Открытие строительства

Валерий Шанцев и Вадим Булавинов приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном началу строительства в Нижнем Новгороде станции метро "Горьковская"

Валерий Шанцев и Вадим Булавинов приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном началу строительства в Нижнем Новгороде станции метро "Горьковская"

(НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей)  Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном началу строительства станции метро "Горьковская". Церемония состоялась 23 июля на площади Горького.

"Наконец-то настал тот день, когда мы начинаем строительство новой станции метро в Нижнем Новгороде. Метро соединит две части города. Пробки начали плотно входить в жизнь нижегородцев, а метро в 4-5 раз быстрее любого наземного транспорта, и, самое главное, оно следует по строгому расписанию", - сказал в приветственном слове глава региона.

"В 2010 году на площадь Горького придет метро и после этого мы начнем развивать метро по всей нагорной части Нижнего Новгорода", - пообещал Валерий Шанцев.

"В 1977 году метро в Нижнем Новгороде начало строиться. Решение о строительстве станции на площади Горького было принято давно, но 19 лет стройка не велась. После того, как метро придет на площадь Горького, оно станет социально значимым видом транспорта", - выразил в свою очередь уверенность Вадим Булавинов.

В интервью журналистам Шанцев сообщил, что метро будет развиваться в трех направлениях – в нагорной части города, в нижней части города, а также в направлении Стрелки. "Но это планы уже 2025 года", - отметил Валерий Шанцев.

Параметры станции метро "Горьковская":

Длина станции 484,45 метров, ширина станции 20,2 метра, глубина станции 17 метров. Протяженность линии от станции метро "Московская" до станции метро 2Горьковская" составит 3,7 км., на линии будет работать 21 вагон.

СПРАВКА

Постановление о строительстве метрополитена в г. Горьком было принято советом министров СССР 15 июля 1977 года.
При проектировании была принята ст. "Московская" как узловая пересадочная и от нее пошли четыре направления: Автозаводское, Сормовское, Мещерский микрорайон и Нагорная часть.

Первая свая станции "Ленинская" была забита 17 декабря 1977 года. Началось строительство первой очереди Автозаводской линии метрополитена. 19 ноября 1985 года на ст. "Ленинская" состоялся торжественный митинг, посвященный пуску первого участка метрополитена из 6 станций, протяженностью 6,8 км.

9 сентября 2002 года была введена в эксплуатацию 13 станция - "Буревестник".

Чтобы связать Заречную часть с Нагорной необходимо построить метромост. Проект метромоста был разработан в 1987г. совместно с проектом ст. "Горьковская", которая должна располагаться под пл. Горького. Проектом метромост был предусмотрен только для линии метрополитена.

Из-за сложной геологии и дорогостоящего метода строительства было принято решение строить станцию "Горьковская" способом мелкого заложения. Строительство станции было начато в 1989 году, однако было приостановлено из-за несогласия жителей во главе с Губернатором области Борисом Немцовым в вопросе расположения станции.

Параллельно из-за увеличения грузопассажирских перевозок и большой загруженности трех мостов возникла необходимость строительства четвертого автодорожного моста. В связи с этим было принято решение построить двухъярусный мост, по нижнему поясу фермы пропустить линию метрополитена, а по верхнему - четырехполосную автодорогу. Строительство совмещенного моста начато в 2002 году и по плану должно быть завершено в 2009 году.

До 2015 г. также намечено строительство линии метрополитена от ст. "Московская" до ст. "Мещерское озеро".

23-7-2008 | Нижегородский метрополитен.

НИА Нижний Новгород

Последние новости по теме «Нижегородский метрополитен»

Все новости по теме «Нижегородский метрополитен»

Рубрики