Нижегородский метрополитен

Нижегородское метро История Нижегородского метрополитена начинается с 1977 года. Первая очередь Горьковского метро должна была обеспечить связь Московского вокзала г. Горького и крупнейших районов города - Канавинского, Ленинского и Автозаводского.

19 ноября 1985 года состоялось торжественное открытие метро - первые шесть станций метро приняли своих пассажиров. Открытый метрополитен был десятым по счету в стране. В дальнейшем планировалось достроить Автозаводскую ветку до дворца культуры ГАЗ, что и было сделано - в 87 году были сданы в эксплуатацию станции "Автозаводская" и "Комсомольская", а в 89 - "Кировская" и "Парк Культуры".

В 1993 году были открыты первые станции Сормовской ветки - Канавинская и Бурнаковская, а 9 сентября 2002 года - станция Буревестник. Интересная особенность этой станции заключается в том, что располагается она над поверхностью земли.

В дальнейшем планируется построить еще две станции на этой ветке - "Варя" и "Сормовская", однако пока никаких работ по строительству метро в этом направлении не ведется. Линия метро возможно будет проходить по ветке ныне существующей железной дороги Варя - Сормово, однако никаких конкретных планов нет.

5 ноября 2012 года открыта первая станция в верхней части города - Горьковская.

В планах строительство ветки в микрорайон "Мещерское озеро" к Чемпионату Мира по футболу 2018 года.

Нижегородское метро имеет две линии, однако они функционируют как одна - на станции Московская часть поездов следующие до ст. Буревестник переходят на другую линию, меняя направление движения. Пассажиры при этом продолжают поездку не выходя из вагонов. В связи с этим на Сормовской линии движение левостороннее. Часть поездов следует по Автозаводской линии до ст. Горьковская не меняя направления движения.

Нижегородское метро длиной около 19 км, 14 действующих станций. Станции открываются в 5.15 утра и закрываются в 00.00. Оплата проезда осуществляется жетонами, которые пассажиры могут приобрести в кассах или в автоматах. Электродепо "Пролетарское" находится между ст. Пролетарская и ст. Автозаводская. Там же находится соединительная ветка (гейт) метро с сетью железных дорог.

Все станции Нижегородского метро мелкого заложения, на станциях Московская и Горьковская имеются эскалаторы.

Схема линий Нижегородского метрополитена (20 КБ)

Фотографии Нижегородского метро


Макет контактного рельса

Поезд на ст. Горьковская

Поезд на ст. Московская

Поезд на ст. Московская

Вид на электродепо

Схема метро из музея метрополитена

Вагон типа "Д" №2064

Вагон типа "Д" №2082

Перенос подземного перехода

Тупики Сормовской линии

Портальная площадка

Портальная площадка

Машина для забуривания свай

Техника Мостоотряда-1

Берегоукрепление

Правобережные подходы

Новости метро Нижнего Новгорода

Комментировать страницу

нармальным перфоратором bosch можно работать и работать
Качественные услуги по перевозке грузов. Недорого!

Быстрый доступ

http://drevolit.ru/ .