О строительстве новых станций метро

Нижегородское метро перевозит не более девяти процентов пассажиров от имеющегося пассажиропотока.

Нижегородское метро перевозит не более девяти процентов пассажиров от имеющегося пассажиропотока. Об этом 22 ноября на пресс-конференции, посвященной двадцатилетию Горьковского метро, заявил директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Владимир Грибов. Как отметил на той же пресс-конференции директор МП "Нижегородкий метрополитен" Геннадий Кузнецов, во всей стране метро перевозит более 50% от общего числа пассажиров. Глава администрации Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, считает, что для увеличения загрузки метро его необходимо пустить в верхнюю часть города и в Сормово до 7 микрорайона. "Только тогда метро начнет работать в полную силу". Кроме того, Булавинов отметил, что в Нижнем Новгороде самая низкая стоимость проезд в метро в России. "Если РЭК увеличит стоимость электроэнергии на 25% для бюджетников, я не знаю, как надо будет поступить, поскольку увеличение стоимости оплаты проезда в метро даже на 7 рублей оттолкнет от него пассажиров", - сказал Булавинов. Между тем, по информации городской администрации, за 10 месяцев с начала 2005 года метро перевезено 26,5 млн. человек. Доходы метрополитена составили 87 млн. 492 тыс. рублей. "Станции метро будут строиться только тогда, когда из федерального бюджета будет выделяться на эти цели не менее 400-500 млн. рублей в год", - заявил на пресс-конференции, посвященной двадцатилетию Горьковского метро мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов. По его словам, в городском бюджете нет средств на строительство новых станций метро. "Везде и всегда станции метро строятся за счет федерального бюджета, но почему-то Нижегородское метро является каким-то пасынком", - подчеркнул Вадим Булавинов. "Если ближе к 1000-летию Нижнего Новгорода нам дадут средства на строительство метро, как в Казани, то мы построим метро в кратчайшие сроки, но нам пока не 1000 лет", - отметил Булавинов. Пока что, по словам главы города, федеральный бюджет выделяет от 80 до 100 млн. рублей на строительство метро. "Это капля в море от необходимого", - сказал он. Напомним, что на этой неделе МП "Нижегородский метрополитен" отмечает 20-летие со дня своего основания. Первая свая ограждения станции "Ленинская" была забиты 17 декабря 1977 года, а 20 ноября 1985 года состоялось торжественное открытие участка от станции "Московская" до станции "Пролетарская". В 1987 году были пущены еще две станции – "Автозаводская" и "Комсомольская", последняя станция метро "Буревестник" была открыта в сентябре 2002 года. В настоящее время метрополитен включает в себя 13 станций, 37 км. тоннелей, 480 км. кабельных сетей, 80 вагонов. На предприятии работает 1 тыс. 300 человек.

22-11-2005 | Нижегородский метрополитен.

 НТА

Последние новости по теме «Нижегородский метрополитен»

Все новости по теме «Нижегородский метрополитен»

Рубрики