В этом году правительством Нижегородской области было принято решение об отказе в дотации рейсов скоростных судов «Ракет» и «Метеора», запланировано только 5,4 млн. рублей. Это при том, что стоимость топлива для судов увеличилась на 46% в сравнении с прошлым годом. Цена билетов на теплоходах выросла, но только на 17%. Можно при таких условиях сохранить прежнее расписание работы скоростных судов? Ответ категоричен: невозможно.
Специалисты пароходства, проанализировав ситуацию, после ряда встреч с работниками департамента транспорта Нижегородской области решили транспортный маршрут Нижний Новгород – Макарьев сделать прогулочным. Что это значит для нижегородцев?
Стоимость билета Нижний Новгород – Макарьев без областной дотации будет стоить порядка 400 рублей в один конец. Рейс состоится только при продаже не менее 40 билетов. Промежуточных остановочных пунктов: затон Память Парижской Коммуны, Работки, Татинец, Юркино не будет. Необходимо сказать, что обслуживание дебаркадеров дорогое удовольствие: ремонт, заработная плата для обслуживающего персонала, охрана, береговое обслуживание, эл.питание для освещения в темное время – все это сделает билеты на теплоходы еще дороже.
Администрация области должна принять решение: считать скоростные рейсы необходимыми для нижегородцев или нет. Если администрация считает, что необходимо сохранить маршруты скоростного пассажирского флота, то эти перевозки должны дотироваться. Если такое решение принято не будет, то уже отслужившие свой срок скоростные суда рано или поздно будут отправлены в металлолом и это окончательно закроет перспективу восстановления «крылатых» рейсов.