Начавшись, как обычно, в конце апреля, малая навигация завершается в первой половине сентября. Туман, дожди, плохая видимость – основные причины отмены рейсов осенью. Снижается и пассажиропоток: дачный сезон подходит к концу, урожай убран, дети начали учиться. До октября будет работать только один теплоход «ОМ» на маршруте Нижний Новгород – Бор.
В этом году судами на подводных крыльях и теплоходами «ОМ» и «ПС» перевезено 172 тыс.человек, это на 130% больше чем в прошлом году.
2006 год войдет в историю скоростных перевозок как год возобновления межобластного маршрута Нижний Новгород – Ярославль. Ежедневно с 1 августа по 10 сентября от причала Речного вокзала отправлялся теплоход «Метеор» до Ярославля. Специалисты пароходства подвели предварительные итоги работы 2 теплоходов на этом маршруте: в среднем за 1 рейс перевозили 150 пассажиров. Это больше, чем планировалось при открытии этого рейса. Если администрации областей, через которые проходит водный маршрут выполнят свои договорные обязательства – в следующем году нижегородцы, ярославцы, костромичи, ивановцы вновь смогут доехать в старинные волжские города по реке на «Метеоре».
Заканчивается сезон прогулок и экскурсий по Волге на теплоходах «Москва», «Отдых» и «Восход».
Теплоход на подводных крыльях «Восход» в этом году осваивал новые экскурсионные маршруты до Городца, Макарьева, Чкаловска. Нижегородцы пока только узнают о таком виде отдыха: путешествие по реке и экскурсия выходного дня. Но есть уверенность, что на следующий год этот отдых станет обычным. Как стали традиционными развлекательные семейные праздники и путешествия до Макарьевского монастыря на теплоходе «Отдых»; экскурсии, прогулки и корпоративные праздники на теплоходе «Москва».