История (по материалам книги Ю. М. Коссого "50 лет нижегородскому троллебусу")

  • 27 июня 1947 г.
    Открытие троллейбусного движения в г. Горьком. Постройка депо (пока еще без номера) на 10 машин (МТБ-82) по ул. Лядова. Обслуживается единственный маршрут №1 "Площадь Минина - Площадь 1 Мая (Горького)" (длина 2.6 км). Начальник депо - В. Я. Дейчман
  • Конец 1947 г.
    Маршрут №1 продлевается до площади Свободы по ул. Фигнер (Варварской)
  • 1948 г.
    После выноса трамвайных путей организовано троллейбусное движение по ул. Полевой (Горького). Маршрут №1 стал кольцевым.
  • 1954 г.
    Построена первая очередь троллейбусной линии по Арзамасскому шоссе до макаронной фабрики (конечная была в районе теперешней остановки "Гостиница "Ока"). Организован маршрут №6 "Площадь Минина - Макаронная фабрика"
  • 1955 г.
    Построена вторая очередь троллейбусной линии по Арзамасскому шоссе до Нового Поселка (район теперешнего кинотеатра "Электрон"). Маршрут №6 продлен до новой конечной.
  • 1956 г.
    Построена третья очередь троллейбусной линии по Арзамасскому шоссе до Старого Поселка (район завода им. Ленина) Троллейбус в нагорной части впервые обошел трамвай в обслуживании вылетного направления из центра города. Маршрут №6 продлен до новой конечной.
  • 1961 г.
    Реорганизация структуры предприятия - троллейбусные депо №1 и №2 слиты в объединенное троллейбусное депо. Начальник - И. А. Игнатов
  • 1961 г.
    Прибытие в депо №1 первой партии новых троллейбусов ЗиУ-5. После непродолжительной эксплуатации они были переданы в депо №2 из-за отсутствия необходимых условий для их технического обслуживания.
  • 1962 г.
    Начало внедрения бескондукторного метода обслуживания пассажиров.
  • 1963 г.
    Реорганизация структуры предприятия - обратное выделение троллейбусного депо №1 в самостоятельную структурную единицу. Начальник - К. П. Проданович.
  • 1963 г.
    Постройка новой троллейбусной линии по ул. Бекетова до пересечения с ул. Нартова. Организован новый маршрут №9 "Площадь Минина - ул. Нартова".
  • 1968-69 гг.
    Троллейбусная линия по пр. Гагарина удлинена до Сельхозинститута. Маршрут №6 продлен до новой конечной.
  • 1 мая 1970 г.
    Удлинение линии по ул. Бекетова до Стройплощадки (теперь пл. Советская). Маршрут №9 продлен до новой конечной.
  • 1 мая 1971 г.
    Удлинение линии по пр. Гагарина до Щербинок. Реорганизация маршрутной схемы - введен маршрут №13 "Площадь Минина - Щербинки". Маршрут №6 ограничен Старым Поселком.
  • 15 сентября 1971 г.
    Постройка новой линии по ул. Ванеева до Стройплощадки. Реорганизация маршрутной схемы - введены маршруты №16 "Стройплощадка - Старый Поселок" (продленный вскоре до Щербинок) и №17 "ул. Горького - Стройплощадка"; изменены маршруты №6 и №9, направленные по вновь образовавшемуся кольцу ул. Бекетова - ул. Ванеева - ул. Фигнер, ул. Свердлова, пр. Гагарина.
  • 1971 г.
    Взамен безвременно скончавшегося К. П. Продановича начальником депо назначен А. К. Кузнецов.
  • 1971 г.
    "Второе пришествие" в депо троллейбусов ЗиУ-5 (в свете предстоящего переезда депо на новую территорию).
  • Осень 1972 г.
    Троллейбусное депо №1 первым в городе получило новую модель троллейбуса ЗиУ-9.
  • 1972-73 гг.
    Переезд депо №1 в новое здание на ул. Ивлиева в Лапшихе. Демонтаж служебного участка контактной сети по ул. Лядова до старого месторасположения депо. Постройка подходов к депо и новой троллейбусной линии в Кузнечиху.
  • 1975 г.
    Уход с линии последнего троллейбуса МТБ-82. Постановка этой машины на вечную стоянку.
  • 1975 г.
    Начальником депо назначен П. Г. Зырянов.
  • 1976 г.
    Удлинение троллейбусной линии вглубь Кузнечихи. Маршрут №17 продлен до новой конечной.
  • 1981 г.
    Удлинение троллейбусной линии вглубь Кузнечихи. Маршрут №17 продлен до новой конечной.
  • 1982 г.
    Демонтаж контактной сети по ул. Свердлова после превращения ее в пешеходную. Закрыт маршрут №1.
  • 1983 г.
    Уход с линии последнего троллейбуса ЗиУ-5. Постановка этой машины на вечную стоянку.
  • 1985 г.
    Начальником депо назначен А. А. Муштаков.
  • 1987 г.
    Начало строительства троллейбусной линии по ул. Родионова.
  • 1989 г.
    Завершение строительства последнего участка троллейбусного Кузнечихинского кольца. Реорганизация маршрутной схемы - маршруты №9 и 17 сделаны полукольцевыми навстречу друг другу от пл. Минина по ул. Ванеева и далее по Кузнечихинскому кольцу. В связи с затянувшимся строительством подземного перехода у Дворца Спорта маршрут №6 укорочен до Дворца Спорта, разорвана контактная сеть между пр. Гагарина и ул. Бекетова. Маршрут №16 временно отменен.
  • 1989 г.
    Начальником депо назначен А. И. Колесов.
  • 1992 г.
    Завершение строительства подземного перехода у Дворца Спорта. Восстановление контактной сети между пр. Гагарина и ул. Бекетова. Маршруты №6 и №16 функционируют по штатному расписанию.
  • 1 октября 1993 г.
    Завершение строительства троллейбусной линии по ул. Родионова до микрорайона Верхние Печеры. Организован новый маршрут под старым №1 - "Площадь Минина - м/р-н Верхние Печеры".
  • 1997 г.
    Празднование 50-летия нижегородского троллейбуса. Начало большой работы по капитально-восстановительному ремонту (КВР) старых троллейбусов на нижегородских предприятиях "Сокол" и "Нижтрол". Восстановление музейных МТБ-82 и ЗиУ-5.
  • 1998 г.
    Снова введена кондукторская продажа билетов пассажирам.
  • 1998 г.
    Постройка новой троллейбусной линии по ул. Бринского между Лапшихой и Верхними Печерами. Организован новый маршрут №21 - "Кузнечиха - м/р-н Верхние Печеры", продленный впоследствии до пл. Горького.
  • 2000 г.
    Последние новые троллейбусы в первом депо - 8 ЗиУ-9Г с завода имени Урицкого и 1 БКМ-201 производства минского "Белкоммунмаша".
  • декабрь 2001 г.
    Начальником депо назначен Н. А. Титов.
  • 2001-03 гг.
    Продолжается КВР старых троллейбусов, маршрут №21 стал "фантомным" - он все еще значится в списках депо, но на него не выходит ни один троллейбус. Значительно упал выпуск машин на другие маршруты.
  • 2004 г.
    Выпуск машин на линии удалось увеличить и стабилизировать, но ввиду невнимания городских властей к проблемам электротранспорта положение предприятия остается тяжелым. С активным участием сотрудников депо и его музейных машин впервые проведен международный съезд любителей городского электротранспорта.


Быстрый доступ