История Нижегородского троллейбуса

Нижегородский троллейбус » История Нижегородского троллейбуса

1947 г.
27 июня открытие троллейбусного движения в г. Горьком
8 июля преобразование Управления горьковского трамвая (УГТ) в Горьковское трамвайно-троллейбусное управление (ГТТУ)

1948 г.
6 марта пуск первого (кольцевого) маршрута троллейбуса №3 в Канавино и Сормово

1949-1950 гг.
открытие 4-го, затем 5-го троллейбусного маршрута до Починок, а затем до Копосова

1954-1956 гг.
строительство и ввод в эксплуатацию 1-й, 2-й и 3-й очереди троллейбусной линии по Арзамасскому шоссе (проспект Гагарина) - маршрут №6

ноябрь 1957 г.
открытие троллейбусного маршрута №7 до ул. Старая канава

1959 г.
открытие троллейбусного маршрута №8 (Московский вокзал - Высоково)
28 октября ввод в эксплуатацию постоянных зданий троллейбусного депо №2

1961 г.
продление маршрута №7 до Комсомольского поселка
по объемам эксплуатационной работы горьковский троллейбус вышел на пятое место из 27 электротранспортных хозяйств РСФСР

1962 г.
прибытие в город первои партии троллейбусов ЗиУ-5
начало внедрения бескондукторного метода обслуживания пассажиров

1963 г.
трамвайно-троллейбусное управление стало убыточным предприятием
открытие маршрута №9 (пл.Минина - ул.Нартова)

13 июля 1965 г.
принята первая программа перспективного улучшения транспортного обслуживания жителей г. Горького

1966 г.
начало реконструкции Восточного ремонтного пункта трамвая для размещения автозаводского троллейбусного депо
организация СРСУ и ПСБ в составе трамвайно-троллейбусного управления
начало массового внедрения методов научной организации труда в подразделениях ТТУ
в ноябре троллейбусный маршрут по Московскому шоссе продлен до поселка им. Орджоникидзе

1967 г.
установлен первый полупроводниковый выпрямитель на тяговой подстанции №4
27 мая открылось движение троллейбусов №2 и №4 на первых маршрутах третьего троллейбусного депо

1968 г.
открылось движение на маршруте №11 (ст. Счастливая - ул. Новикова-Прибоя)
проведена первая техническая конференция ТТУ

1969 - 1970 гг.
маршрут №11 продлен в Ленинский и Канавинский районы

1 мая 1970 г.
троллейбусный маршрут №9 продлен до Советской площади (тогда Стройплощадка)

1971 г.
троллейбус №13 пришел в Щербинки
6 мая новый маршрут №15 впервые прошел от Московского вокзала до авиазавода и сормовского ПКиО
открытие троллейбусного маршрута №14
троллейбусный маршрут №17 соединил центр города и микрорайон "Нагорный"

1972 г.
демонтирован последний ртутный выпрямитель, включен пульт первой телеуправляемой подстанции
государственная комиссия приняла новый комплекс троллейбусного депо №1 (переезд завершился в феврале 1973 г.)
троллейбусное депо №1 получило первые троллейбусы ЗиУ-9

1973 г.
создан информационно-диспетчерский центр
финал первого Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей

1975 г.
на базе ГТТУ проведено республиканское научно-техническое совещание
последний троллейбус МТБ-82 поставлен на вечную стоянку

1976 г.
открытие новых линий в Кузнечиху-I и вдоль южных проходных автомобильного завода

1981 г.
построена первая очередь троллейбусной линии в микрорайоне "Мещерское озеро"

1984 г.
построена троллейбусная линия от проспекта Ленина до завода "Красная Этна" (маршрут №23)
5 ноября открыт троллейбусный маршрут №19 на Северный поселок Автозаводского района
завершено строительство первой очереди базы отдыха "Гребешок"

1986 г.
маршрут №23 продлен до станкозавода

1986 г.
открытие санатория-профилактория "Стрелка"

1987 г.
на базе ГТТУ проведено второе республиканское научно-техническое совещание
началась установка опор для контактной сети троллейбуса по ул. Родионова

1989 г.

Завершение строительства последнего участка троллейбусного Кузнечихинского кольца. Реорганизация маршрутной схемы - маршруты №9 и 17 сделаны полукольцевыми навстречу друг другу от пл. Минина по ул. Ванеева и далее по Кузнечихинскому кольцу. В связи с затянувшимся строительством подземного перехода у Дворца Спорта маршрут №6 укорочен до Дворца Спорта, разорвана контактная сеть между пр. Гагарина и ул. Бекетова. Маршрут №16 временно отменен.

1992 г.
Восстановление контактной сети между пр. Гагарина и ул. Бекетова. Маршруты №6 и №16 функционируют по штатному расписанию.

1993 г.
1 октября Завершение строительства троллейбусной линии по ул. Родионова до микрорайона Верхние Печеры. Организован новый маршрут под старым №1 - "Площадь Минина - м/р-н Верхние Печеры".

1997 г.
Празднование 50-летия нижегородского троллейбуса. Начало большой работы по капитально-восстановительному ремонту (КВР) старых троллейбусов на нижегородских предприятиях "Сокол" и "Нижтрол". Восстановление музейных МТБ-82 и ЗиУ-5.

1998 г.
Снова введена кондукторская продажа билетов пассажирам.
Постройка новой троллейбусной линии по ул. Бринского между Лапшихой и Верхними Печерами. Организован новый маршрут №21 - "Кузнечиха - м/р-н Верхние Печеры", продленный впоследствии до пл. Горького.

2000 г.
Последние новые троллейбусы в первом депо - 8 ЗиУ-9Г с завода имени Урицкого и 1 БКМ-201 производства минского "Белкоммунмаша".

2005 г.
Возобновлён маршрут №21 по трассе "Верхние Печёры - Щербинки".
Продолжается КВР старых троллейбусов с использованием купленных на Башкирском Троллейбусном заводе новых корпусов.

2006 г.
Руководством города и предприятия обещана крупная партия новых троллейбусов для депо №1. Объявлен тендер для заводов-производителей. Первая партия из 40 заказанных троллейбусов прибыла в троллейбусное депо №1.

Использованы материалы книги 50 ЛЕТ НИЖЕГОРОДСКОМУ ТРОЛЛЕЙБУСУКоссой Юрий Маркович

Комментировать страницу

Быстрый доступ