Закрытие линии на Похвалинском съезде

Нижегородский трамвай » Закрытие линии на Похвалинском съезде

10 мая 2005 года было закрыто движение на Похвалинском съезде c последующим демонтажом линии

Анатолий Сорокин

10 мая 2005 года нижегородский трамвай понес первую серьезную потерю за последние 20 с лишним лет. Закрыто движение по Похвалинскому съезду и начата разборка рельсовых путей, которые будут убраны оттуда навсегда. Основная причина - экспансия автотранспорта, но на ход событий сказался еще ряд факторов. Сам по себе Похвалинский съезд требовал реконструкции, а по современным нормам укладка трамвайной линии на его уклонах уже невозможна. Посему в генеральном плане развития города ее уже не было, снятие было утверждено еще задолго до теперешнего момента. Работа уже немолодых вагонов на этой линии являлась явно небезопасной, но достойной замены в виде современных многоместных автобусов нет и, по всей видимости, не будет. А по сравнению с трамваем в маршрутных такси, для которых освободился съезд, безопасность на порядок ниже. Поэтому снятие линии, с одной стороны, уменьшит вероятность повторения трамвайных трагедий по типу событий 1995 года, облегчив ответственность работников трамвайно-троллейбусного предприятия и городской администрации, а с другой...

Пeресадив пассажиров 9-ки и 27-ого на маршрутки, администрация города фактически создала все условия для появления еще более трагичных случаев. Но поскольку маршрутки не принадлежат городу, то ответственность за безопасность перевозок городская власть уже не несет. Лежит эта ответственность на владельцах маршруток, большинство из которых относятся к ней далеко не лучшим образом. Да и от пробок избавления не будет - поворотов много, число идущего по съезду автотранспорта увеличится, а слияние потоков у Канавинского моста как было, так и осталось. Посему вывод однозначный - горожане проиграли в любом случае, пользовались ли они услугами трамвая, маршрутного такси или личного авто. Не забудем и о экологической стороне дела - число токсичных выхлопов от автотранспорта в свете неизбавления от пробок только возрастет.

У автора нет вообще какого-либо резюме. И продолжать эксплуатировать небезопасную линию плохо, а ее снятие ведет еще к худшим последствиям. Можно было бы рассмотреть вопрос о реконструкции линии под трамваи с горнозубчатой передачей, которые в значительных количествах работают на уклонах Швейцарии. Но отечественная промышленность таких не выпускает, а если приобретение одного нового усть-катавского вагона ложится на городской бюджет тяжким бременем, то каково будет покупать импортный вагон и реконструировать путь под него? Поэтому просто помянем добрым словом трамвайные пути Похвалинского съезда, служившие нижегородцам более 70 лет (линия была открыта 7 ноября 1933 года), ставшие жертвой элементарного недофинансирования трамвайно-троллейбусного предприятия и не в меру увеличившегося числа автотранспортных средств. Которые проблему, увы не решают. И понадеемся на то, что уже на новой технологической базе трамвай все-таки вернется на Похвалу.

Комментировать страницу

Быстрый доступ