Дзержинский трамвай

Транспорт Нижегородской области » Дзержинский трамвай

 

Дзержинский трамвай - старейший вид транспорта в Дзержинске. В 2003 году трамваю в Дзержинске исполнилось 70 лет.

По состоянию на 2015 год в Дзержинске 2 трамвайных маршрута

  • 4 Вокзал — Швейная фабрика
  • 5 пос. им. Свердлова — Трамвайное депо № 1

Подвижной состав  - КТМ-5 (71-605) и несколько КТМ-8 (71-608) стилизованных под КТМ-5.

До 2006 в Дзержинске было 6 трамвайных маршрутов, которые обслуживало 2 трамвайных депо, включая длиннейшую в России линию в Восточную промзону.

Хронология упадка дзержинского трамвая

  • В 2001 году трамвайное депо №1 обслуживающий маршруты в промзону был реорганизован, а фактически - ликвидировано. Часть вагонов было списано, часть передано в депо №2. В настоящее время на территории 1го депо находится разворотное кольцо маршрута №5. Часть помещений депо сданы в аренду, часть не используются и заброшены.
  • В 2005 году мэр Дзержинска Виктор Портнов пообещал ТТУ закупить б/у 10 вагонов чешского производства, однако на конец 2007 года о новых вагонах так ничего и не слышно.
  • Весной 2006 года было объявлено о приостановлении движения трамваев от Игумново до Восточного Кольца, концу 2006 года оба пути были демонтированы.
  • Весной 2007 года в результате карстового провала движение по линии в промзону было прекращено.
  • Летом 2007 года было объявлено о планах замены трамвайного маршрута №3 на троллейбусный, для этого по всему маршруту трамвая были заменены опоры и подвешена троллейбусная контактная сеть. Было объявлено, что если экперимент будет признан удачным, то трамвай в Дзержинске будет полностью заменен троллейбусом.
  • В 2008 маршрут №3 заменён троллейбусом.
  • В 2009 г. – закрываются маршруты № 2 Трамвайное депо № 1 – ПО "Заря"; № 2А Швейная фабрика – ПО "Заря". По маршруту № 4 рейсы до ПО "Заря" выполняются не более 5 раз в рабочие дни.
  • 2010 г. – окончательное закрытие участка Трамвайное депо № 2 – ПО "Заря". Маршрут № 4 Вокзал – Швейная фабрика. Закрытие служебной линии по ул. Черняховского на кольцо ул. Островского. Закрыт диспетчерский пункт "Трамвайное депо № 1".
  • 2013 г. – закрытие и разбор участка Трамвайное депо № 1 – ПО "Корунд". Маршрут № 1 закрыт. Историческая линия в промзону окончательно прекратила своё существование.
  • 2014 г. – демонтаж путей служебной линии трамвая по ул. Черняховского. Закрыт диспетчерский пункт "Швейная фабрика".

Переспективы Дзержинского трамвая

Перспективы трамвая, к соожалению, безрадостные. Одна из лучших региональных трамвайных систем практически полностью угроблена дзержинскими властями. За последние десятки лет в трамвай не вкладывалось ничего. Средства, поступавшие от демонтажей путей поступали не на развитие трамвая, а в городской бюджет. Подвижной состав не закупался. Власти постоянно твердят о замене трамвая троллейбусом, однако если учитывать мировые тенденции, то преспективным транспортом называется трамвай, а троллейбусные сети неуклонно сокращаются. Во-вторых условия привёдшие к деградации трамвайного движения для троллейбуса те же самые, так как нынешняя троллейбусная система Дзержинска также находится в плачевном положении.

Комментировать страницу

Быстрый доступ