В ближайшее время начнется использование первых трех рельсовых автобусов, а в течение нескольких месяцев ожидается поступление новой партии. Рельсовые автобусы выйдут на замену прежнему подвижному составу, курсировавшему на пригородной линии Нижний Новгород - Бор.
Как сообщили в службе по связям с общественностью Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", именно на данной линии, как показывает статистика, за последнее время увеличилось количество пассажиров: в июне 2006 года - на 60%, а в июле - на 63% по сравнению с аналогичными показателями 2005 года. Ожидается, что использование рельсовых автобусов позволит значительно разгрузить пассажиропоток в Борском направлении.
Рельсовый автобус предназначен для перевозки пассажиров на не электрифицированных участках железных дорог, а также на малодеятельных участках железных дорог пригородного и межобластного сообщения.
Конструкция РА-1 и применяемые материалы обеспечивают работу узлов и агрегатов при температуре окружающей среды от -40С до +50С. Кузов - несущий, цельнометаллический с обшивкой из коррозионной стали.
Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системой отопления, системой принудительной вентиляции, двойными оконными стеклопакетами и надежной звукоизоляцией. Наличие автоматической локомотивной сигнализации, устройства контроля бдительности машиниста, контрольно-диагностической системы управления, устройства блокировки управления при переходе машиниста при переходе машиниста из одной кабины в другую, автоматически открывающихся дверей, надежной тормозной системы делает поездку на данном виде железнодорожного транспорта максимально безопасной.
Рельсовые автобусы РА-1 могут эксплуатироваться в составе поезда из трех-шести вагонов. Конструкция РА-1 позволяет производить посадку и высадку пассажиров в отсутствии оборудованных платформ и перронов.
Рельсовый автобус способен развивать скорость до 100 км/час, имеет запас хода - 500 км, оснащен дизельным двигателем "Mercedes" мощностью 315 кВт. В комфортабельном салоне каждого вагона 74 сидячих мест, общая вместимость - до 220 человек. Салон оснащен мягкими креслами, расположенными по схеме 2+2 (по два кресла с каждой стороны прохода). Рельсовый автобус отличается плавным и мягким ходом. В каждом рельсовом автобусе будут работать проводники, которые будут выполнять также и функции билетных кассиров.
Для удобства пассажиров, в черте г. Бор (ул. Фрунзе) построена дополнительная посадочная платформа.
Рельсовые автобусы модели РА-1 производит ОАО "Метровагонмаш" (г. Мытищи). Стоимость одного рельсового автобуса около 26 млн. рублей.
Стоимость проезда в рельсовом автобусе до ст. Моховые Горы (г. Бор) будет составлять 12 руб. 80 коп. (согласно стоимости проезда во 2-ю пригородную зону).
Транспорт Нижнего Новгорода и области
Copyright © 2005 - 2016