Новости группы

https://vk
https://vk.com/life_is_good_nn
ДОРОГУ РОГАТЫМ
ДОРОГУ РОГАТЫМ

Итак, как мы уже все поняли, в июне этого года произойдет рокировка и 95 автобус заменят на 8 троллейбус, который поедет, как в старые добрые времена, от Московского вокзала. Чего в этом больше, плюсов или минусов? Разберемся.

С одной стороны 10 троллейбусов взамен 8 автобусов - это хорошо. Особенно если учесть, что и 8 автобусов на 95 маршрут выходят не всегда, например сегодня работают всего 4 машины. Как и вчера, собственно. У троллейбусников, конечно, всякое возможно, но скорее всего первое время выпуски будут полными. Ну а дальше, в зависимости от спроса будет корректироваться и предложение.
Во-вторых, неплохо само по себе то, что троллейбус возвращается на это направление. Сейчас работа депо слишком однобока, по сути только работает мещерская ветка и по Московскому шоссе. Пора возвращать в работу и сормовскую ветку.
В-третьих, автобусы можно будет перенаправить на другое направление, где они не менее важны. Например, возродить 9 маршрут через Бурнаковку в помощь 24-й маршрутке.
В-четвёртых, жители Дубравного посёлка смогут пользоваться повременным тарифом "70 минут электротранспорта" и пересаживаться с троллейбуса на трамвай и обратно, а это позволит расширить географию поездок без переплаты.

Ну ладно, с плюсами пока закончили, переходим к минусам. Главный из них кроется в самой конечной. Достаточно на неё приехать, как первое, что бросается в глаза - вся траектория движения троллейбуса занята маршрутками. И первый вопрос - сколько времени потеряет троллейбус только в попытке обернуться в кольце? Например, вчера на кольце в микрорайоне Мещерское озеро был свидетелем того, как один ПАЗик с т-7, стоящий в траектории троллейбуса, мешал развороту последнего. Но то - 1 ПАЗик, а если их десяток?
Дорога в сторону Дубравного посёлка - тоже не подарок. Быстро на ней не разгонишься, в совокупности с перспективой долгого простоя на конечной даёт очень печальные выводы. Впрочем, до лета ещё есть время привести её в порядок, хотя зная страсть наших чиновников к тягомотине, такой вариант очень маловероятен.
Отдельная тема - техническое состояние самих троллейбусов в парке. Собственно, оно не сильно отличается от состояния автобусов, которые работают на том же 95 маршруте. Однако, обновлений троллейбусники не ждут, а троллейбусы не вечны. Причем на наших дорогах они особенно не вечны.
Ну и наконец, несмотря на то, что закрывается 95 маршрут, остается частоходящая десятка, которая все равно дублирует бОльшую часть маршрута. Так что троллейбусу будет непросто с ней бороться. Особенно, если учесть, что десятка всегда на виду, а про троллейбус уже успели подзабыть. Да и о том, что он будет ходить до Московского вокзала,скорее всего узнают не сразу. Впрочем, будем надеяться, что хотя бы тут у троллейбуса всё сложится. Должно же когда то получиться...
Мои поздравления - мы самая деградирующая страна 21 века в области трамвайного движения
Мои поздравления - мы самая деградирующая страна 21 века в области трамвайного движения. Список закрытых и открытых систем с 2000 года: http://gre4ark.livejournal.com/417954.html
Всем сюда, нижегородцы и гости нашего города и области https://m
Всем сюда, нижегородцы и гости нашего города и области https://m.vk.com/storytrans_nn здесь все полезные темы, что касается общественного транспорта и не только.
Автобусным маршрутам №22 и 15 в Нижнем Новгороде осталось работать три месяца — Новости NN
Автобусным маршрутам №22 и 15 в Нижнем Новгороде осталось работать три месяца — Новости NN.RU
Два новых маршрута частных перевозчиков будут дублировать работу муниципальных автобусов в Нижнем Новгороде
Два новых маршрута частных перевозчиков будут дублировать работу муниципальных автобусов в Нижнем Новгороде
Привет, Я создатель макетов, Транспорта, и Архитектуры городов Работаю этим с 2008 года
Привет, Я создатель макетов, Транспорта, и Архитектуры городов Работаю этим с 2008 года. Опыт конечно есть не малый, за мои годы было продано, и собрано много моделей. Я создал компанию на нел людей и теперь они на мня работают.
Мы занимаемся макетами Транспорта и инфраструктуры городов. Можем и вам сделать макет на память. под заказ.
Материал: Пластик, Дерево, Метал. Если вам интересно Добавте меня в друзья и мы с вами пообщаемся )))
«Рога и копыта» дзержинского троллейбуса
«Рога и копыта» дзержинского троллейбуса

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДЗЕРЖИНСКА ВИКТОР НЕСТЕРОВ ОРУДУЕТ НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ АНГЛИЙСКИЙ РОБИН БОБИН БАРАБЕК ИЗ ДЕТСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ. ГОД НАЗАД «ПРОГЛОТИВ» ТРАМВАЙ, ОН УЖЕ ГОТОВИТСЯ «СЪЕСТЬ» ТРОЛЛЕЙБУС, ПРИПРАВИВ ЕГО СПЕЦИЯМИ ПРЕДСТОЯЩЕЙ КОНЦЕССИИ. ЕСТЬ ОПАСЕНИЕ, ЧТО ПЕРЕВАРИТЬ ТАКОЙ БОЛЬШОЙ КУСОК МЭРИЯ НЕ СМОЖЕТ И ЕЙ ПРИДЕТСЯ СТАВИТЬ ОЧИСТИТЕЛЬНУЮ КЛИЗМУ — СЛИШКОМ МНОГО В МУНИЦИПАЛИТЕТЕ НАКОПИЛОСЬ ШЛАКОВ. ЛАКОМИТЬСЯ ГОРОДСКИМ ИМУЩЕСТВОМ БУДЕТ, КОНЕЧНО ЖЕ, НЕ ТОЛЬКО СИТИ-МЕНЕДЖЕР, НО И МЕСТНЫЕ ОЛИГАРХИ, КОТОРЫЕ РАССЧИТЫВАЮТ УБРАТЬ ИЗ ГОРОДА ОСТАВШИЙСЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ, ЗАОДНО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИВ 40% ЕГО ПАССАЖИРОПОТОКОВ. УЧИТЫВАЯ, ЧТО В ГОРОДЕ ПОЧТИ НЕТ АВТОБУСОВ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ, В ВЫИГРЫШЕ ОКАЖУТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧАСТЫЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ. ОНИ УЖЕ ПОТИРАЮТ РУКИ И ГОВОРЯТ ОБ ОЧЕРЕДНОМ ПОВЫШЕНИИ ПРОЕЗДА. 230-ТЫСЯЧНЫЙ ГОРОД ХИМИКОВ, ЗАДЫХАЮЩИЙСЯ В ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДАХ, ПОСТЕПЕННО ПОГРУЖАЕТСЯ В ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ ПАЗИКОВ И ПОКАЗЫВАЕТ ПРИМЕР НИЖНЕМ НОВГОРОДУ, КАК ЛЕГКО И ПРОСТО МОЖНО УНИЧТОЖИТЬ ПОСЛЕДНИЕ ПРИЗНАКИ ТРАНСПОРТНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Закат дзержинского электротранспорта начался около 10 лет назад, когда разобрали трамвайную ветку в промзону — чуть ли не на границе с областным центром. Владельцы маршруток аплодировали стоя: ликвидация муниципального конкурента позволила им тут же ввести тарифные зоны и увеличить стоимость проезда в два раза!

Рельсовая система, пережившая ампутацию, между тем еще могла себя прокормить. МУП «Экспресс», которое обслуживает не только трамваи, но и троллейбусы, имело ежегодный оборот в 200 миллионов рублей и «помирать» не собиралось. Поэтому мэрия кушала его заживо, отрезая от предприятия маршрут за маршрутом.

Чиновники — народ удивительный. Сведя дотации к минимуму и отказавшись вкладываться в инфраструктуру, они постоянно удивлялись: почему 80-летний трамвай так не похож на своих европейских собратьев, скрипит и не наполняет городскую казну сверхвыручкой?

 

Потом, правда, выяснилось, у трамвая много «спиногрызов». Так, например, спецтехника МУП «Экспресс» на протяжении 4-х месяцев работала на строительстве домов начальника управления транспорта и замглавы города. А ТЦ «Дзержинец», принадлежащий олигарху Артамонову, был запитан электроэнергией, которую оплачивало трамвайно-троллейбусное предприятие. Конечно, тут хочется сказать большое спасибо Валерию Геннадьевичу за участие в судьбе муниципального транспорта. Трамвай не убирали до 2015 года только потому, что не хотели обесточить такого уважаемого человека. Чем не повод для значка «Заслуженный Дзержинец»?!

Тем не менее 18 декабря позапрошлого года трамвай, в связи с хроническими убытками, официально закрыли.

_ФОТОГРАФИЯ ПОСЛЕДНЕГО ДЗЕРЖИНСКОГО ТРАМВАЯ. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ, ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРУГ._

Руководитель инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» Андрей Блохин утверждает, что причины ликвидации трамвайной системы — явно надуманы. Достаточно посмотреть на экономические показатели МУП.

> «Выяснилось, что трамвай не был таким уж затратным, как это пытались представить в администрации. В год накапливались долги на 24 миллиона рублей. Это, кстати, не такая большая сумма для 230-тысячного города. Причем, 20 из них уходило на содержание депо, площадь которого еще лет 10 назад можно было сократить. Была возможность даже заработать на этом, поскольку лишние площади вполне реально было сдавать в аренду. Всё это отдельный разговор об эффективности менеджмента», - утверждает Блохин.

В феврале прошлого года в МУП «Экспресс» объявили о массовом сокращении, которое должно было пройти в 2 этапа. В общей сложности предприятие распрощалось с 200 сотрудниками, осталось 600. Официальная версия - оптимизация работы муниципального гиганта, долги которого превысили 80 миллионов рублей. На некоторых маршрутах интервал вырос до 70 минут! Бедственное положение, кстати, не помешало в апреле 2016 года установить в административном здании МУП пластиковые окна. По обновлению офиса было видно, что муниципальное имущество готовится к миграции. Но карты сити-менеджера неожиданно попутал новый руководитель «Экспресс», он же депутат Думы Дзержинска Юрий Шахунц. ВСЕГО ЗА ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ ЕМУ УДАЛОСЬ СНИЗИТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ДО 30 МИЛЛИОНОВ! А К ЛЕТУ ТЕКУЩЕГО ГОДА ШАХУНЦ ПЛАНИРОВАЛ ВЫВЕСТИ ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В НОЛЬ. НО, КАК ГОВОРИТСЯ, «МЫ ТАК НЕ ДОГОВАРИВАЛИСЬ».

На прошлой неделе руководителя «Экспресса» фактически отправляют в отставку, а МУП начинают готовить… к концессии и распродаже подведомственных земельных участков!

Где мэрия найдет сумасшедшего концессионера, который решится делать сверхприбыльный бизнес на троллейбусах с изношенностью в 80%, пока никто не знает. Это всё равно что сдать в бордель 80-летнюю пенсионерку, страдающую подагрой, и ждать, что она принесет сутенеру большие барыши.

Между тем, по условиям концессии городская администрация будет нести дополнительные траты: перестанет получать от предприятия плату за аренду и начнет выплачивать частнику выпадающие расходы. Наверное, в мэрии рассчитывают, что это продлится недолго, и концессия быстро перейдет в стадию банкротства.

_«Я ДУМАЮ, ЧТО ГОСПОДИН НЕСТЕРОВ БУДЕТ ЛОББИРОВАТЬ ЧЬИ-ТО ИНТЕРЕСЫ, ГДЕ У НЕГО ЕСТЬ СВОИ РЕЗОНЫ», - УВЕРЕН ДЕПУТАТ ЮРИЙ ШАХУНЦ И НАПОМИНАЕТ, ЧТО ПАРАЛЛЕЛЬНО С КОНЦЕССИЕЙ В КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МЕНЯЕТСЯ ХОЗЯИН. ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ИМ СТАНЕТ АНДРЕЙ СНЫТНИКОВ, КОТОРЫЙ, СОБСТВЕННО, И ЗАЙМЕТСЯ ВЫВОДОМ ЗЕМЕЛЬ «ТРАМВАЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ» И РАСПРОДАЖЕЙ СКОРОПОСТИЖНО ОБАНКРОТИВШЕГОСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ._

http://www.zercalo.org/articles/15726-roga-i-kopyta-dzerzhinskogo-trollejbusa
#трамвай #нн #зима #НТ120
#трамвай #нн #зима #НТ120
Максим Дранишников: «Равнение на Краснодар»
«Нижегородэлектротранс» в окружении юбилеев. В прошлом году он отметил стодвадцатилетие нижегородского трамвая, а сейчас готовится встретить семидесятую годовщину со дня появления первого в городе троллейбуса. Не зря же говорят, день рождения — грустный праздник. Это применимо и к многолетней истории НЭТ, который является оператором старейшей трамвайно-троллейбусной сети России.

В рамках проекта «Муниципалы» мы встретились с генеральным директором этого предприятия Максимом Дранишниковым и обсудили с ним перспективы развития электротранспорта в Нижнем Новгороде.

– Максим Владимирович, мой первый вопрос, как ни странно, не про Нижний Новгород, а про Европу. Чиновники и депутаты очень любят эту часть света, восхищаются уровнем бытовой культуры, покупают там недвижимость. Но вот парадокс: когда они возвращаются домой, то накладывают на горожан какие-то «антизападные санкции». Это хорошо заметно по организации работы нашего транспорта. Как думаете, откуда такие противоречия?

– Противоречия, наверное, связаны с бюджетной безысходностью. Потому что российские муниципальные бюджеты гораздо меньше, чем бюджеты субъектов Федерации, которыми являются Москва и Санкт-Петербург. Они имеют совсем другие возможности. Про Европу я уже молчу. Поэтому, чиновники и депутаты, видя что-то хорошее и рациональное за рубежом, здесь могут применить лишь то, что готов дать только частный инвестор.

В 90-е годы таким вот частным инвестором выступили владельцы маршруток. И соответственно те транспортные проблемы, которые мы сегодня констатируем, это старые «дыры» прошлых бюджетов, когда на рынок муниципальных перевозок были допущены инвесторы со своим транспортом. Теперь они диктуют нам свои условия. Их всего-то от 30 до 40 предпринимателей, но они сила: решают, какие маршруты надо открывать, а какие закрывать, совершенно не задумываясь о последствиях такой вот сиюминутной выгоды.

Есть вопросы и комфорту и безопасности пазиков. Именно поэтому многие пассажиры пересаживаются на личные автомобили. В результате растут пробки, ухудшается экология. Сравните машину, которая может перевезти 4 человека, и трамвай, где едет 200 пассажиров и больше.

– Во всём мире трамвай, кстати, сейчас переживает ренессанс. Являясь магистральным транспортом, он часто рассматривается как более доступный аналог метро. В новой КТС есть две перспективные линии — до Верхних Печер и до Щербинок. Это очень хорошо. Плохо только вот то, что у обозначенных перспектив нет сроков реализации. Хотя комплексная транспортная схема является повременным планом. Что же они так с трамваем…

– Всё снова упирается в деньги. Понятно, что никто на себя не стал брать невыполнимые обязательства. Линии эти очень нужны. Возьмем, к примеру, направление в сторону Щербинок. Планируемая линия должна выйти за пределы этого густонаселенного микрорайона — за Ольгино, в сторону Новинок. И есть проработки: трамвай прокладывается по улице Кащенко, доходит до автостанции и уходит дальше — до Окского берега. Это были бы не очень большие капиталовложения.

– О каких затратах идёт речь? Чтобы понимать: вот станция метро «Стрелка» стоит почти 11 миллиардов, а линия скоростного трамвая в Новинки сколько?

– Линия, протяженностью в 15 км, обошлось бы примерно в 900 миллионов. Для сравнения, это в 10 раз дешевле, чем двухкилометровый перегон «Московская» – «Стрелка». Сами понимаете, там поля — коммуникаций никаких выносить не надо. Это намного дешевле, чем метро. Здесь бы было к месту рассказать про Санкт-Петербург. Там на северо-востоке города инвестор построил очень большой район и провёл туда трамвайную ветку. Фактически он забрал у трамвайного предприятия целый куст в государственно-частное партнерство. К большому сожалению, некоторые наши строительные инвесторы предпочитают построить жильё, «посадив» его на старые дороги, а дальше…

– А дальше сами как хотите…

– Совершенно верно. Хотя я думаю, что вот эти проекты – «Стрижи», «Окский берег», «Smart City» – могли бы повторить питерский успех. Если бы, конечно, у них было транспортное обременение при выделении земли. Я думаю от этого выиграл не только город, но и сам девелопер. Продажи бы очень сильно выросли: люди ведь охотно покупают жилье рядом с метро и транспортом, который по своим характеристикам приближен к метро.

– Максим Владимирович, если честно, я даже немного стесняюсь задавать свои наивные вопросы, потому что все они упираются в тему бюджетных затрат. Хотел спросить вас и про Канавинский мост, и про прокладку линий малой протяженности — намного меньшей, чем ветка в Новинки. Но смысл спрашивать…

– Это да. Но даже деньги — вопрос вторичный. Для начала нужно градостроительное решение. Поэтому сейчас легче пустить автобусы — или частные, или муниципальные. Это на сегодняшний момент более доступное решение. Но если мыслить стратегически, а мы в самом начале беседы вспоминали опыт Европы, можно было бы реанимировать старые ветки – тот же трамвай на Канавинском мосту. Можно было бы сделать на этом участке однопутную линию и связывать центр города с Мещеркой. Можно было бы вернуть рельсы и на Мызинский мост. Вспомните, его ведь изначально проектировали и строили с трамвайными путями. Потом их, правда, пришлось демонтировать из-за неудовлетворительного состояния переправы.

Всё возможно. Но опять же: нужны деньги и политическая воля.
– Тогда предлагаю поговорить о более земных вещах. В Нижнем Новгороде 79% трамваев и 87% троллейбусов уже изношены, половина из них эксплуатируется сверх нормативного срока. Есть ли надежда, что приближающийся мундиаль станет праздником и для «Нижегородэлектротранса»? Планируется же ведь к 2018 году закупить 150 автобусов и 23 вагона метро.

– Увы, но «Нижегородэлектротранс» на этот спортивный праздник не попал. Участники ЧМ будут передвигаться на автобусных шаттлах и на метро, отсюда и приоритеты. Но городская администрация и областное правительство тем не менее изыскивают возможность для проведения работ по улучшению внешнего вида нашего электротранспорта. За последние 2 года предприятие смогло провести капитально-восстановительный ремонт 11 вагонов.

– В этом году нижегородскому троллейбусу исполняется 70 лет. В каком состоянии он встречает свой юбилей?

– Я бы несколько переиначил вопрос: это возраст выхода на пенсию, или это только начало пути на долгие-долгие года? Потому что мнения разные ходят. Мы же видели пример дзержинского трамвая…

А ведь троллейбусу на самом деле сейчас еще тяжелее, чем трамваю. Если вагоны едут по обособленному пути и часто не имеют альтернативы, то троллейбусы стоят в общем потоке и почти всегда дублируются другими видами транспорта. И выбор тут за нижегородцами.
Но здесь весьма кстати вспомнить старый добрый фильм «Старики-разбойники»: не натворим ли мы бед, проводив на пенсию столь правильный и экологичный транспорт. А если возвратиться к вашему вопросу, то вы сами напомнили статистику о подвижном составе. Буквально вчера я был в троллейбусном депо № 3 и видел троллейбус 1986 года выпуска, который всё еще в строю. Вот и ответ по поводу предъюбилейного состояния.

– Есть ли на карте город, где электротранспорт чувствует себя хорошо? С кого в первую очередь следует брать пример?

– Есть Краснодар, есть Ижевск. Это города, где примерно такое же количество подвижного состава трамваев и троллейбусов, как у нас. Но выручка в Ижевске, например, собирается на 30-40% больше, а в Краснодаре она фактически в 2,5 раза выше, чем у МП «Нижегородэлектротранс».

– Сколько это в денежном эквиваленте?

– Ну, допустим, дневная выручка МП «Нижегородэлектротранс» составляет 2 миллиона рублей. В Ижевске собирается 2,8 млн, а в Краснодаре – 5,6 млн! Администрации названных городов смогли переломить ситуацию и вернуть маршруты муниципальному транспорту, лишить их дублеров в виде «паровозиков» из пазиков. А потом начинается цепная реакция: сначала выручка возвращается муниципальным предприятиям, нагрузка на бюджет меньше, потому что МП нужно меньше дотировать или не дотировать вовсе.

Например, если бы у нас увеличилась выручка в 2 раза, как в Краснодаре, то мы бы в мэрию за дотациями не ходили. И сами бы обновляли подвижной состав и ремонтировали бы пути. При существующем тарифе, заметьте.

– И это весь секрет успеха?

– Не поверите, но да. В том же Краснодаре есть магистральные маршруты, которые обслуживает муниципальный транспорт. А есть подвозящие маршруты, на которые допускается частные инвесторы с подвижным составом малой вместимости. Ведь на Западе то же самое! Посмотрите на столицы Европы. Нигде ведь не курсируют по центру городу маршрутки. Там ездит социальный транспорт — вместительный и удобный, он занимает мало места в общем дорожном потоке. В моем понимании это и есть тот пример, который нужно брать за основу.

– Спасибо за интересную беседу.

Источник: http://nn-now.ru/

Быстрый доступ