Закрытие летнего сезона для юных железнодорожников является окончанием очередного учебного года: осенью и зимой дети изучают теорию, весной сдают экзамены, а летом проходят производственную практику.
Летняя практика проводится в шесть смен, в месяц – по две смены. Ребята трудятся с 9 часов утра до 12-ти и с 13 до 16 часов. Перед каждой сменой проходит планерка, где дети получают назначение на рабочие места. Воспитанники первого года обучения за лето успевают познакомиться с девятью профессиями, на каждую отводится по три дня. Это дежурный стрелочного поста, дежурный по железнодорожному переезду, проводник, осмотрщик вагонов, монтер пути, диктор радиоузла, билетный кассир, дежурный по платформе, дежурный по залу.
На второй год обучения обязанности юных железнодорожников усложняются, и они знакомятся с работой старшего дежурного стрелочного поста, оператора при дежурном по станции, осмотрщика-автоматчика, ревизора-контролера, бригадира пути.
Третья практика проходит уже только по выбранной профессии: помощник машиниста тепловоза, вагонный мастер, дорожный мастер, начальник поезда, электромонтер СЦБ, дежурный по станции. И последний четвертый год самые сложные и вместе с тем интересные профессии – машинист тепловоза и поездной диспетчер. После четырех лет обучения ребята получают свидетельства об окончании Детской железной дороги.
После закрытия сезона на Малую Горьковскую железную дорогу ненадолго придут профессионалы - старшие коллеги: работники службы пути, вагонных депо, связисты. Они подготовят дорогу к зиме, проведут текущий ремонт подвижного состава, пути, устройств связи, переездов.