Существенно увеличить выручку на маршруте Нижний Новгород – Москва помогут необычные вагоны, из которых Горьковская железная дорога решила сформировать один из составов. Вагоны новой конструкции, построенные в Твери, до настоящего момента использовались в фирменных поездах, где традиционен большой спрос на купейные билеты. Однако вагоны имеют свойство трансформеров: они могут использоваться и как межобластные – с продажей сидячих мест.
На маршруте Нижний Новгород – Москва число пассажиров, несмотря на кризис, не уменьшается, а, напротив, в последние месяцы даже возросло. Сейчас на нем работают пять постоянных поездов: два – ночных, два – дневных и один уходящий в шестом часу вечера из Нижнего Новгорода и около часа ночи из столицы.
«На этом поезде №117/118 мы и будет использовать возможности вагонов, которые способны работать в двух режимах, - сообщила начальник Горьковского резерва проводников Лилия Киселева, - Естественно, что в вечернее время большинство желает ехать в межобластных вагонах. И состав, который сформирован в основном их них, пассажиров устраивает и заполняется. А вот ночью многие хотели бы спать в купе, и в межобластных вагонах остается много свободных мест. Новые вагоны по пути в Москву будут использоваться как межобластные, а назад значительная часть из них пойдет как купейные».
В первом режиме будет 54 пассажира, во втором – 36, однако в силу разницы в тарифах при заполнении поезда выручка окажется выше в 2,2 раза.