Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в пятницу передал 25 новых низкопольных автобусов большой вместимости государственному предприятию (ГП) Нижегородской области "Нижегородпассажиравтотранс".
"Сегодня очень хороший, счастливый день. Мы завершаем программу реформирования городского транспорта", - сказал губернатор.
Он отметил, что данные автобусы будут осуществлять пассажироперевозки по социальным маршрутам в Нижнем Новгороде. "Такого количества автобусов не было никогда", - подчеркнул глава региона.
В.Шанцев напомнил, что в рамках программы по реформированию общественного транспорта региональное правительство ежегодно из облбюджета выделяло более 800 млн. рублей.
"Мы создаем основу для дальнейшей работы общественного транспорта", - заявил глава региона.
Он отметил, что благодаря автобусам, которые были закуплены в 2006 и в текущем году, количество маршрутов в городе увеличилось на 17, на 42 маршрута выделены дополнительные автобусы.
В. Шанцев сообщил, что количество автобусных рейсов увеличилось в 2 – 2,5 раза. По его словам, проблема пассажирских перевозок в городе решена. Теперь региональному правительству и администрации Нижнего Новгорода необходимо "посмотреть", как работает транспорт и, в частности, график его движения.
Как сообщалось ранее, 50 новых автобусов большой вместимости - это завершающая партия новых автобусов, передаваемая правительством региона предприятиям пассажирского автотранспорта в рамках реализации концепции реформирования автотранспортной отрасли в 2005-2007 годах.
Концепция реформирования автотранспортной отрасли была определена на совещании под председательством В.Шанцева 21 сентября 2005 года. К тому времени состояние пассажирского автотранспорта области оценивалось как неудовлетворительное. Возраст автобусов достиг критического (10,7 лет), доля полностью амортизированного парка достигала 73%. Выпуск автобусов в Нижнем Новгороде на социальные маршруты составлял 163 единицы.
На 2006-2007 годы были определены основные мероприятия по повышению эффективности использования бюджетных средств, выделенных пассажирскому автотранспорту, снижению убыточности пассажирских перевозок, обновлению автобусного парка и оптимизации маршрутной сети.
В результате укрупнения автобусных парков в Нижнем Новгороде с учетом экономической обоснованности, вместо 7 автопредприятий в областном центре действуют 3 полновесных предприятия.
Оптимизирована маршрутная сеть в Нижнем Новгороде с учетом поступления новых и перераспределения высвободившихся автобусов, в результате чего на участках основных транспортных магистралей города, где проходит несколько социальных маршрутов, плановый интервал составил 3–4 минуты. Вновь открыто 17 автобусных маршрутов.
Одновременно с открытием новых маршрутов насыщаются автобусами существующие маршруты: 42 городских маршрута пополнились новыми автобусами, на 13 основных магистральных маршрутах интервал движения автобусов сокращен вдвое.
Таким образом, в течение 2006-2007 годов для автопредприятий Нижнего Новгорода закуплено 850 автобусов большого класса ЛИАЗ и МАЗ, в том числе 235 автобусов с низким уровнем пола.
С ноября текущего года плановый выпуск автобусов достигнет 719 единиц, который определен с учетом обеспечения наиболее оптимальных расписаний и интервалов движения, соответствия вместимости автобусов и имеющегося пассажиропотока.
Указанные меры позволили увеличить количество работающих в Нижнем Новгороде автобусов почти в 4,5 раза по сравнению с выпуском в "дореформенный период" и добиться автомобильному транспорту значительных результатов. Количество рейсов, выполняемых социальными автобусами, выросло в г.Н.Новгороде в 2,2 раза, количество пассажиров, перевезенных социальными автобусами – в 2,1 раза.
Возросло количество граждан, приобретающих единый социальный проездной билет стоимостью 100 рублей - в 2005 году реализовано 2,2 млн. билетов, в 2006 году – 2,9 млн., за 9 месяцев 2007 года – 2,6 млн. штук.
В пассажирских автопредприятиях Нижнего Новгорода для эксплуатации новых автобусов подготовлены специалисты по ремонту и обслуживанию агрегатов импортного производства, реализуется программа переобучения водителей автобусов ПАЗ для работы на автобусах большого класса, проведены мероприятия по готовности стояночных мест, переоснащению производственной базы, проводится модернизация комплекса автоматизированной системы диспетчерского управления движением автобусов, изменена система оплаты труда водителей..
Проведенные мероприятия позволяют обеспечить технически грамотную эксплуатацию новых автобусов и выполнение пассажирских перевозок на более высоком уровне.
С 2008 года усилия правительства Нижегородской области планируется направить на реализацию следующего этапа развития государственного пассажирского автомобильного транспорта – на обновление подвижного состава, работающего в районах области.
В Нижегородской области пассажирский автотранспорт, благодаря наличию разветвленной маршрутной сети, занимает важнейшее место в обслуживании населения, иногда являясь единственным видом транспорта. Автобусное сообщение имеют около 3,5 тыс. сельских населенных пунктов (почти 75% от общего количества населенных пунктов).