Согласно сообщению министерства транспорта РФ, конкурсная комиссия предложила ООО "Корпорация Инжтрансстрой" заключить договор как единственному заявителю на участие в конкурсе.
Конкурс признан несостоявшимся из-за того, что ООО "Голденберг" (Москва), подавшее заявку, не было допущено к участию в конкурсе.
"Корпорация Инжтрансстрой" предложила заключить контракт по цене 37 млн. 41,333 тыс. рублей, тогда как начальная (максимальная) цена контракта составляла 38 млн. рублей, отмечается в сообщении.
Источником финансирования является федеральный бюджет РФ.
По условиям конкурса, подрядчик должен разработать рабочий проект по объекту, установке, монтажу и вводу оборудования в эксплуатацию, а также выполнить реконструкцию (восстановление) искусственных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-2, осуществить поставку светосигнального оборудования и программного обеспечения.
Как сообщалось ранее, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) 24 сентября провело открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ, включая разработку рабочего проекта по объекту: "Реконструкция (восстановление) искусственных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-2 "Международного аэропорта Нижний Новгород (МАНН)".
По условиям конкурса, работы должны быть выполнены до 15 декабря 2007 года.
Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. С 1939 года действует аэродром "Стригино".
В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединенный авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Аэропорт "Нижний Новгород", авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН".
ФГУП "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) было акционировано в рамках процедуры банкротства летом 2002 года. Правительство Нижегородской области получило более 95% уставного капитала МАНН в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года, остальные акции находятся в федеральном ведении.
В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород".
В настоящее время 95% акций ОАО "МАНН" находится в собственности нижегородского правительства. Региональные власти готовы рассмотреть вопрос передачи инвестору существенной доли пакета в зависимости от объемов вложений московского правительства и компании "Внуково".
На данный момент нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы).
В связи с открытием прямых международных авиарейсов в 1993 году были созданы отделения пограничного и таможенного контроля и санитарно-карантинная служба аэропорта.
В ноябре 2005 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев одобрил концепцию развития нижегородского аэропорта, предусматривающую строительство мультимодального логистического центра, реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала.
Реконструкция аэропорта будет вестись в 2 этапа. На первом - в течение двух лет планируется реконструировать сигнальные установки, стоянки самолетов и взлетно-посадочную полосу. Второй этап включает в себя строительство мультимодального логистического центра, гостиницы и торгового центра. По предварительным расчетам, общая стоимость реконструкции нижегородского аэропорта оценивается в €300 млн. В областном правительстве рассчитывают, что часть средств поступит из федерального бюджета.
Губернатор считает, что объем перевозок после реконструкции может достичь 3 млн. пассажиров в год. В настоящее время прибыль аэропорта составляет 12 млн. в год, после модернизации МАНН прибыль будет значительно увеличена, отметил глава региона.
В июле 2007 года мэру Москвы Юрию Лужкову была представлена концепция развития Нижегородского аэропорта.
27 августа Ю.Лужков и В.Шанцев предварительно договорились, что в аэропорт "Стригино" (Нижний Новгород) будет вложено около $100 млн. Московские власти получат “пакет больше контрольного” в результате допэмиссии акций аэропорта, которые выкупит Москва, более чем за 2 млрд. рублей.
Сейчас рабочая группа при облправительстве определяет объекты и условия инвестиций в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного правительствами Нижегородской области и Москвы 4 июля.
В программу развития региональных аэропортов правительства Москвы входят 14 региональных предприятий. С помощью программы, разработанной под патронажем мэра Москвы, пассажиропоток МАНН предстоит довести до 1,5-2 млн. человек в год.