Правительство Нижегородской области не исключает возможности строительства третей взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту "Нижний Новгород"
(НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей) Правительство Нижегородской области не исключает возможности строительства третей взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту "Нижний Новгород". Об этом, отвечая на вопросы корреспондента НИА "Нижний Новгород", заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
По словам губернатора, на прошлой неделе с руководством Минтранса РФ была достигнута договоренность о ремонте двух имеющихся в нижегородском аэропорту взлетно-посадочных полос.
"Мы предлагаем два варианта: первый – передать взлетно-посадочные полосы с федерального на региональный уровень; второй – выделить средства на их ремонт из федерального бюджета с тем, чтобы завершить реконструкцию обеих "дорожек" за два года", - пояснил Валерий Шанцев.
СПРАВКА:
Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Аэродром "Стригино" действует с 1939 года.
В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединённый авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Аэропорт "Нижний Новгород", Авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН". В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано открытое акционерное общество "Международный аэропорт Нижний Новгород" (ОАО "МАНН").
В настоящее время нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы). Погодные условия обеспечивают прием и выпуск воздушных судов в течение 350 дней в году.
94,51% акций ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН) принадлежит правительству Нижегородской области.