Скоростные поезда ГЖД в 2010 году будут проходить расстояние между Нижним Новгородом и Москвой за 3 часа 10 минут
Скоростные поезда ГЖД в 2010 году будут проходить расстояние между Нижним Новгородом и Москвой за 3 часа 10 минут в результате реализации программы Горьковской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" по развитию скоростного движения. Об этом сообщает служба по связям с общественностью ГЖД со ссылкой на главного инженера дороги Михаила Логинова.
Скоростные поезда ГЖД в 2010 году будут проходить расстояние между Нижним Новгородом и Москвой за 3 часа 10 минут в результате реализации программы Горьковской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" по развитию скоростного движения. Об этом сообщает служба по связям с общественностью ГЖД со ссылкой на главного инженера дороги Михаила Логинова.
"26 сентября года в правлении ОАО "РЖД" состоялся технический совет, посвященный развитию скоростного движения на железных дорогах России. Председательствовал на совете президент ОАО "РЖД" Владимир Иванович Якунин. Совет постановил включить Горьковскую дорогу в программу развития скоростного движения", - сообщил Михаил Логинов.
"К настоящему моменту проведено изучение участка Нижний Новгород –Москва, сделаны необходимые проработки по возможностям увеличения скорости. Довести максимальную скорость движения на этом участке до 160 км в час – задача реальная, выполнимая. Однако для этого необходимо провести очень значительное переустройство железнодорожной инфраструктуры. Капитальные вложения пойдут, прежде всего, на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство отдельных "кривых". Дело в том, что высокая скорость требует более пологих "кривых", чем те, что есть на данном участке", - сказал Михаил Логинов.
Главный инженер ГЖД сообщил, что параллельно с капиталовложениями непосредственно по программе развития скоростного движения в проект будут вкладываться деньги из средств капитального ремонта. Общая сумма капиталовложений в скоростной проект составит, таким образом, 35-37 млрд. рублей. При этом из данной суммы на приобретение специального подвижного состава (в частности, вагонов со специальными тормозами) будет выделено около 4,5 млрд. рублей.
Программа по развитию скоростного движения на участке Нижний Новгород-Москва, согласно разработанному в ОАО "РЖД" графику, начнет реализовываться с 2007 года и завершится в 2010 году. При этом начиная уже с 2007 года время нахождения скоростных поездов Нижний Новгород-Москва в пути будет сокращаться, чтобы достигнуть к 2010 году запланированных 3 часов 10 минут.
Главный инженер ГЖД обратил внимание, что время в пути скоростных пассажирских поездов на маршруте Нижний Новгород-Москва постоянно сокращается. "Не так давно "Буревестник" находился в пути до Москвы семь часов, а теперь – четыре с половиной", - напомнил Михаил Логинов. Он также отметил, что на территории ГЖД есть и другие скоростные маршруты: Нижний Новгород - Киров, Нижний Новгород -Казань, Нижний Новгород -Муром, Владимир-Москва, однако развитие скоростного движения на участке Нижний Новгород -Москва является приоритетным вследствие наибольшей востребованности пассажиров.
15-11-2005 | Железнодорожный транспорт.
НТА