Летние перевозки

Новое расписание пассажирских поездов ГЖД, увеличение предложения мест в поездах дальнего следования

 
Новое расписание Горьковской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» вступает в силу с 27 мая.  Новый график движения пассажирских поездов дальнего следования предусматривает назначение 41 пассажирского поезда формирования Горьковской Региональной дирекции по обслуживанию пассажиров  по сравнению с 40 поездами в 2006 году.
В течение июня, июля и августа 2007 года Горьковская железная дорога  предложит своим пассажирам 1 892 008 мест в поездах дальнего следования; из них в поездах, курсирующих в южном направлении -  552 440 мест.  Таким образом, ГЖД предложит пассажирам в общей сложности на 132 606 мест больше, чем летом 2006 года (тогда было предоставлено 1 759402 места), при этом в южном направлении, в курортные, приморские города  – на 88 894 места больше, чем в июне-августе 2006 года. 
 
Учитывая спрос на поезда Московского и южного направлений, ГЖД назначает на данных направлениях два новых поезда:
Поезд   № 401/402 Киров – Нижний Новгород – Анапа. Отправление из Кирова по четным числам в 17.11 час., из Нижнего Новгорода по четным числам в 23.57 час. Прибытие в Анапу в 5.00 час. Отправление из Анапы в 11.35 час. Прибытие в Нижний Новгород в 14.55 час., прибытие в Киров в 23.12 час.
Поезд будет следовать через Пензу, Волгоград, Краснодар. В составе поезда – купейные и плацкартные вагоны.
Поезд № 117/118 Нижний Новгород – Москва.  Отправление из Нижнего Новгорода – через день по нечетным числам в 16.30 час., прибытие в Москву (Курский вокзал) в 22.50 час. Отправление из Москвы в 00.45 час., прибытие в Нижний Новгород в 6.34 час.
Поезд будет состоять из вагонов межобластного типа (с сидячими местами, как в поезде «Буревестник-1») и купейных вагонов.
При этом стоимость проезда в межобластном вагоне будет составлять, с учетом сезонного регулирования цен на билеты, от 297 до 244 рублей (без комиссионных сборов), что будет наиболее низкой ценой на железнодорожную поездку по маршруту Нижний Новгород – Москва.
 
Изменяется периодичность курсирования популярных поездов сообщением Казань – Адлер и Ижевск – Адлер. Если в прошлые годы поезд Казань – Адлер курсировал через день, то в этом году он будет отправляться из Казани ежедневно.  Поезд Ижевск – Адлер будет отправляться четыре раза в неделю по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. В прошлом году этот поезд курсировал также через день.
 Продолжается развитие транспортного сообщения между Чебоксарами и курортными городами юга России. В этом году впервые начнет курсирование группа прицепных вагонов сообщением Чебоксары – Новороссийск. Отправление из Чебоксар в 11.25 час. по нечетным числам, прибытие в Новороссийск с поездом № 335 Нижний Тагил – Новороссийск в 8.57 час. Отправление из Новороссийска в 15.30 час. с поездом № 336 Новороссийск – Нижний Тагил, прибытие в Чебоксары по нечетным числам в 14.41.
   Популярный поезд № 111/112 сообщением Набережные Челны – Москва в новом графике будет следовать двумя группами вагонов в сообщении Набережные Челны – Казань – Москва. 9 вагонов поезда будут следовать от станции Набережные Челны, остальные от станции Казань. Таким образом, пассажиры могут приобрести на данный поезд билеты от станции Казань за 45 суток.
     
24 поезда ГЖД дальнего следования по сравнению с графиком 2006-2007 года уменьшат время нахождения в пути. Уменьшение времени будет достигнуто за счет улучшения состояния пути, совершенствования расписания, а в некоторых случаях – за счет оптимизации маршрута следования между пунктом отправления и пунктом прибытия.
Поезд № 407 Ижевск-Новороссийск будет ускорен на 4 часа 17 минут, а  поезд № 408 Новороссийск-Ижевск  будет находиться в пути на 8 час. 55 минут меньше за счет изменения маршрута поезда с направления Агрыз-Алнаши-Ульяновск на направление Агрыз-Казань-Ульяновск.
            Поезд № 189/190 Казань – Симферополь (ранее курсировал под номером 421/422) станет находиться в пути в каждую сторону на 5 часов 51 минуту меньше за счет изменения маршрута с направления Тополи-Дебальцево-Запорожье на направление Тополи-Харьков-Запорожье.  Этот поезд переведен в категорию скорых.
            Поезд № 497 Ижевск-Адлер будет в пути на 3 часа 55 минут меньше за счет  изменения маршрута поезда с направления Ижевск-Казань-Пенза-Ростов-Краснодар на направление Ижевск-Восстание-Ульяновск-Саратов-Краснодар.
На время от одного до двух часов сократят нахождение в пути поезда № 128 Нижний Новгород – Екатеринбург, № 127 Екатеринбург-Нижний Новгород, № 80 Москва – Берещино, № 377 Новый Уренгой-Казань, № 310 Уфа-Казань, № 662 Самара-Казань.
На время от часа и меньше  сократят время нахождения в пути поезда № 498 Адлер-Ижевск, № 79 Берещино-Москва, № 54 Москва-Чебоксары, № 57 Йошкар-Ола-Москва, № 58 Москва – Йошкар-Ола, № 98 Москва-Сергач, № 100 Киров-Воркута, № 132 Ижевск-Санкт-Петербург, № 309 Казань-Уфа, № 431 Киров-Адлер, № 432 Адлер-Киров, № 471 Нижний Новгород-Новороссийск, № 492 Адлер-Казань, № 661 Казань-Самара.
 
Ряд моментов, удобных для пассажиров, появляется в новом расписании пригородных поездов.
Так, на Горьковском отделении ГЖД новый график  дает пассажирам на станции Владимир возможность более удобной пересадки с поездов, прибывающих из Москвы, на пригородные поезда направления Владимир – Тумская.
Пригородный  поезд № 6982 сообщением Москва-Владимир  прибывает во Владимир в 16.55 час.,  далее пассажиру удобно будет пересесть на поезд  № 6705 отправлением из Владимира на Тумскую  в 17.15 час.
Пригородный поезд  №  816 сообщением Москва –Владимир  прибывает во Владимир в 20.38 час., затем пассажир может пересесть  на поезд № 6707   отправлением из Владимира на Тумскую  в 20.50 час.  
 
На станции Вязники предусмотрена возможность удобной пересадки  с  пригородного поезда, прибывающего из Нижнего Новгорода на поезд до Владимира.
Пригородный поезд № 6319 отправляется из Нижнего Новгорода в  16.38 час.,  прибывает в Вязники  в 18.55 час. Далее пассажиру  удобно пересесть на  поезд № 6419, который  отправляется  из Вязников в 19.27 час. и  прибывает во Владимир в 21.45 час.
 
На участке Семенов – Нижний Новгород назначен  утренний дополнительный ускоренный поезд № 6543: отправление из Семенова в 5.52 час. прибытие на ст. Горький-Московский в 6.55 час.
Маршрут пригородного поезда № 6715 сообщением Горький-Московский  – Сережа продлён до ст. Арзамас (отправление из Нижнего Новгорода в 12.55 час., прибытие в Арзамас  в 15.31 час.)
 
Количество пар пригородных поездов на участке Горький-Московский  – Моховые Горы увеличено до 13. В связи  с электрификацией участка  Толоконцево - Моховые Горы между областным центром и  Бором стали курсировать не дизель-поезда, а электропоезда, более удобные для пассажиров. Появилась возможность увеличить количество вагонов в поездах на данном направлении.
 
С 1 мая введен новый ускоренный поезд Нижний Новгород – Сергач. При этом реализована идея модульного поезда (ускоренный поезд, отправляющийся из Нижнего Новгорода в Муром разделяется на два состава, один из которых следует в Сергач, а другой в Муром).
Отправление из Нижнего Новгорода  во все дни недели кроме понедельника (в понедельник поезд Нижний Новгород - Сергач не курсирует) в 18.09 час. Прибытие в Сергач - в  22.20 час. Таким образом, по сравнению с обычными пригородными поездами новый поезд  Нижний Новгород – Сергач проводит в пути на два часа меньше.
Отправление из Сергача во все дни недели кроме вторника (во вторник поезд Сергач-Нижний Новгород не курсирует) до 27 мая - в 5.09 час. Прибытие в Нижний Новгород – в 10.13 мин. После введения в действие нового расписания ГЖД с 27 мая поезд будет отправляться из Сергача на час позже, в 6.00 час., а время в пути составит также около четырех часов, как и на пути из Нижнего Новгорода в Сергач.
Стоимость билета в ускоренном поезде Нижний Новгород - Сергач исчисляется по обычному пригородному тарифу, то есть не превышает стоимости проезда в обычных электричках, следующих по данному маршруту. Действительны все федеральные и региональные льготы.
При этом стоимость проезда в поезде ниже, чем в автобусе, следующем по тому же маршруту. Так, стоимость билета из Нижнего Новгорода до Сергача составляет 153,60 руб. (в автобусе – 189 руб.), до станции Перевозская – 115,2 руб. (в автобусе – 141 руб.), до станции Смагино – 128 руб. (в автобусе – 148 руб.), до станции Бобыльская – 96 руб. (в автобусе – 123 руб.).
В составе поезда курсирует один вагон повышенной комфортности, стоимость проезда в котором на 20 рублей выше. При востребованности пассажирами вагонов повышенной комфортности их количество может быть увеличено.
 
 На Муромском отделении пригородный поезд сообщением  Арзамас - Ужовка переводится  на обслуживание рельсовыми автобусами. Время отправление из Арзамаса - 11.09 час., прибытие на ст. Ужовка - в  13.25 час. Отправление из  Ужовки в 14.37 час., прибытие в Арзамас в 16.54 час.
      
 По многочисленным просьбам пассажиров на Ижевском отделении ГЖД изменено  время отправления пригородного поезда  № 6351  сообщением Ува – Ижевск  (в существующем до 27 мая графике  время отправления и прибытия 2.58 – 5.30 час. по московскому времени,  3.58 – 6.30 по местному. В графике 2007/2008 года:  3.28 – 6.08  час. по московскому времени, 4.28 – 7.08 по местному времени).
В новом расписании пригородных поездов есть и ряд других изменений, связанных с потребностями пассажиров, промышленных предприятий, объемами пассажиропотоков.
 
Подготовка подвижного состава к летним перевозкам
 
На Горьковской железной дороге  завершается  подготовка вагонов дальнего следования к  летним пассажирским перевозкам.
Подготовка вагонов дальнего следования к лету включает их комплексный осмотр,  специальное техническое обслуживание и ремонт. Всесторонне проверяются кузов вагона, интерьер салона, окна, электрооборудование, колесные пары и "тележки", системы автосцепки, вентиляции, освещения, сигнализации и другие. При этом оперативно устраняются неполадки, проводятся ремонтные и  покрасочные работы. Кроме того, проводится наружная обмывка вагонов, генеральная уборка и дезинфекция салонов.
К началу летних пассажирских перевозок на ГЖД   будут специально подготовлены 1477 вагонов дальнего следования.  Из них 36 вагонов  пройдут капитальный ремонт на вагоноремонтных заводах, 478 вагонов - различные виды ремонта в депо ГЖД. Все вагоны перед началом лета пройдут плановые виды технического обслуживания  согласно соответствующим нормативам.
Планируется, что до конца 2007 года ГЖД получит 59 новых вагонов дальнего следования (уже получено 27 вагонов), среди которых – 25 купейных, 7 вагонов СВ, 6 штабных вагонов (оборудованных радиосвязью и купе для инвалида-колясочника), 14 плацкартных, 5 межобластных (вагонов с сидячими местами, какие используются в поезде Буревестник-1) и два вагона-ресторана.
Обновляется и пригородный подвижной состав. В 2007 году дорогой уже получено четыре новых электропоезда.
 
Обеспечение кадрами для летних пассажирских перевозок
 
На ГЖД решены вопросы обеспечения кадрами на летний период возрастания пассажиропотока, в частности, кадрами проводников. Для работы проводниками в течение летних месяцев ГЖД намерено привлечь дополнительно к постоянно работающим проводникам в общей сложности 1517 человек в июне, 1415 человек в июле, 1300 человек в августе и 993 человека в сентябре.
Летом на поездах Горьковской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» планируют работать проводниками  865 студентов вузов и техникумов.  С 14 мая начались экзамены будущих студентов-проводников по итогам пройденных ими курсов по подготовке к работе в качестве проводника пассажирского вагона дальнего следования.
Около четверти студентов-проводников – студенты Нижегородского и Казанского железнодорожных техникумов. Остальные  учатся в самых разных вузах, среди которых – Нижегородский государственный педагогический университет, Нижегородский государственный университет им. Лобачевского, Вятский государственный технический университет, Удмуртский государственный университет, Вятская государственная сельскохозяйственная академия, Казанский государственный технологический университет и другие высшие учебные заведения Нижнего Новгорода, Кирова, Казани и Ижевска.
Студенты будут работать проводниками поездов различных направлений, но большая их часть  будет трудиться на «южных» поездах.
Каждый студент, который будет работать проводником, прошел обучение  в объеме 160 учебных часов. Он должен успешно сдать экзамен по итогам учебы и пройти строгую медицинскую комиссию.
Обучение студентов проводилось на базе железнодорожных техникумов. В ходе обучения каждый студент совершил три учебных «дублерских» поездки.
В бригаде проводников каждого вагона студенты будут трудиться под началом профессиональных проводников: если один из проводников вагона - студент, то другой  в обязательном порядке является  профессиональным железнодорожником.  На работу студентов-проводников налагаются определенные ограничения: они не будут работать в головных, хвостовых и штабных вагонах, а также в скоростных поездах.
Студентам будет  выплачиваться зарплата как проводникам, имеющим третий квалификационный разряд, они будут получать все предусмотренные в ОАО «РЖД» надбавки (за ночную работу и другие выплаты). Как и профессиональные проводники, они будут одеты в форменные железнодорожные сорочки.
           
Услуги для пассажиров дальнего следования
 
В настоящее время работает на ГЖД работает 132 билетные кассы (111- исключительно для продажи билетов дальнего следования, 21-смешанные). В период летних пассажирских перевозок при увеличении пассажиропотока будут дополнительно открыты 24 билетные кассы (21-для продажи билетов дальнего следования, 3 -смешанные).
 
Продолжается экспериментальный проект по оформлению проездных документов с обязательным присвоением признака купе: мужское, женское или смешанное в поездах №2/1 Москва-Казань, №59/60 Нижний Новгород - С.Петербург,  №21/22 Нижний Новгород –Москва.
 
 Развивается еще одна новинка, введенная ранее на Горьковской магистрали: работа билетной кассы в поезде №115/116 («Буревестник-2») Нижний Новгород -Москва.
 
Расширяется использование гражданами такой новой услуги, как оплата за оформление проездные документов по банковским картам через интегрированный платежный терминал. Только за первый квартал 2007 года было оформлено 4660 проездных документов. В настоящее время в билетных кассах вокзалов установлено 85 интегрированных платежных терминалов.
 
С 14 мая текущего года на Горьковской железной дороге, как и на всех железных дорогах России  билеты на все пассажирские поезда дальнего следования ОАО «РЖД» можно купить через Интернет с оплатой при помощи пластиковых банковских карт международных платежных систем из любой точки мира.
Технология подразумевает отложенную печать проездных документов, когда пассажир может получить приобретенный билет в любой кассе ОАО «РЖД» перед отправлением поезда.
Для того чтобы приобрести билет теперь достаточно будет зайти на официальный сайт ОАО «РЖД» (www.rzd.ru ) выбрать маршрут следования, дату и время отправления, № поезда и место, которое после подтверждения заказа будет зарезервировано, затем ввести реквизиты банковской карты и оплатить билет.
Получить проездной документ можно будет в любой кассе ОАО «РЖД», сообщив кассиру свои паспортные данные и номер заказа. Если их предварительно распечатать, и без того быстрая процедура займет у кассира еще меньше времени, так как машина просто отсканирует и введет в систему штрихкод.
При возврате проездного документа деньги перечисляются обратно на банковский счет.
За услугу (e-ticket) будет взиматься дополнительный сбор в размере 125 руб. 40 копеек за одно место.
 
При этом на ГЖД продолжает развиваться внедренная ранее услуга по бронированию мест и оформлению проездных документов через Интернет (на сайте Горьковской железной дороги www.grw.ru ) с выкупом билетов обычным образом, то есть с оплатой наличными в кассе после заказа билета через Интернет. Такая возможность имеется для пассажиров всех крупных вокзалов Горьковской магистрали.
 
На вокзалах станций Горький-Московский, Казань, Киров, Владимир, Ижевск введена услуга по оформлению и доставке пассажирских мелких отправок поездами формирования Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. К пересылке принимаются  технико-экономическая и другая документация в отдельных пакетах, книги, журналы, газеты и другая полиграфическая продукция.
 
В фирменном поезде № 1/2 «Татарстан» с 14 мая организована работа офис-купе. В этих купе пассажирам предоставляются  портативные DVD-проигрыватели и  видеоочки для просмотра фильмов, устройства для чтения электронных книг, ноутбуки с установленным пакетом программ Microsoft Office и возможностью выхода  в Интернет, игровые консоли. Предоставляются также услуги печати, копирования, сканирования текста и фотографий.
           

17-5-2007 | Железнодорожный транспорт.

ГЖД

Последние новости по теме «Железнодорожный транспорт»

Все новости по теме «Железнодорожный транспорт»

Рубрики