ГЖД инвентаризирует подвижной состав
На Горьковской железной дороге проходит инвентаризация подвижного состава, имеющего культурно-историческую ценность.
Инвентаризация, которая будет завершена к 30 ноября, осуществляется в соответствии с распоряжением президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина "О подвижном составе ОАО "РЖД", имеющем культурно-историческую ценность".
Это подвижной состав, построенный до 1970 года: паровозы, пассажирские и грузовые вагоны, секции электропоездов, дрезины. В ходе инвентаризации будет дана экспертная оценка стоимости каждой единицы, определена ее музейная ценность и возможность использования в культурно-просветительских, образовательных, туристических и других целях.
Кроме того, будут собраны сведения о наличии квалифицированных специалистов по ремонту и эксплуатации исторического подвижного состава; мощностей, которые могут быть использованы для ремонта и реконструкции.
В настоящее время на Горьковской железной дороге есть несколько десятков паровозов, которые могут быть пригодны к эксплуатации.
Напомним, что в дни празднования 60-летия Победы во главе Поезда Победы, на котором совершили путешествие по ГЖД ветераны Великой Отечественной войны, шел паровоз ЛВ-0283, а в составе поезда были два вагона-"теплушки".
Во время празднования Дня железнодорожника 6 и 7 августа паровоз ЛВ-0283 вел "Праздничный экспресс" по маршруту Горький-Московский – ст. Мыза – Горький-Московский.
На детской железной дороге в Нижнем Новгороде эксплуатируется уникальный узкоколейный паровоз КП-4 № 430. Во всем мире сохранилось менее десяти таких машин, а в России – это единственный действующий экземпляр.
С 1996 года в микрорайоне Сортировочный в Нижнем Новгороде действует музей паровозов под открытым небом. В составе экспозиции 15 паровозов различных моделей.
На всех отделениях ГЖД, в городах Муроме, Нижнем Новгороде, Кирове, Казани, Ижевске есть паровозы-памятники. В Нижнем Новгороде на вечной стоянке у Центрального дворца культуры "Железнодорожник" находится бронепоезд горьковских железнодорожников "Козьма Минин", дошедший до Германии. Ко Дню железнодорожника на Казанском отделении ГЖД в микрорайоне Юдино перед локомотивным депо установлены в качестве памятника две секции тепловоза.
Паровозы используются на ГЖД и во вспомогательных производственных целях. Так, на Кировском отделении - в качестве котельных на предприятии по производству деревянных шпал и подменном пункте локомотивного депо Лянгасово на станции Шлаковая. Эффективность использования паровозов выше, чем у стационарных котельных. Еще один паровоз Кировского отделения используется для поставки кипятка и пара для промывки грузовых вагонов на станции Киров-Котласский, сообщила служба по связям с общественностью ГЖД.
7-11-2005 | Железнодорожный транспорт.
РЖД