Строительство фуникулера в Нижнем Новгороде начнется в апреле 2007 года. Об этом 26 октября в ходе рабочего совещания, посвященного перспективам восстановления городского фуникулера, сообщил технический директор МП "НижегородгражданНиипроект" Сергей Истомин.
По его словам, на данный момент ведется работа по подготовке проекта.
Директор МП "НижегородгражданНИИпроект" Михаил Колотихин сообщил, что институтом был проведен маркетинговый анализ и выбрана самая крупная компания по строительству канатных дорог "Доппельмайер".
Ведущий специалист отдела продаж канатных дорог российско-австрийского предприятия "Скадо" Евгений Казаков отметил, что фуникулер планируется сделать внешне максимально приближенным к ранее существовавшему. Также он сообщил, что оборудование на фуникулере будет стоять самое современное.
По словам Михаила Колотихина общая протяженность канатной дороги будет составлять 150 метров. Фуникулер будет состоять из двух кабинок, движущихся по одному канату, разделяющемуся на подъеме. Нижняя станция будет размещаться около здания Управления федеральной миграционной службы по Нижегородской области, а верхняя около здания Федерального казначейства в кремле.
Также он сообщил, что плата за пользование услугами фуникулера пока не обсуждалась.
"О ценах говорить пока рано. Мы говорим не об окупаемости, а о внешнем виде города", - отметил директор МП "НижегородгражданНиипроект".
Сергей Истомин подчеркнул, что основной целью при строительстве фуникулера является привлечение туристов и украшение города.
Главный архитектор предприятия "Этнос" Ирина Агафонова сообщила, что первый в России фуникулер был построен на территории Нижнего Новгорода в 1897 году. Но в 1920-х годах потребность в нем отпала, и он был демонтирован. Фуникулер, который планируется построить в Нижнем Новгороде будет единственным в России.
Как сообщалось ранее, ориентировочная стоимость строительства фуникулера для подъема от площади Единства до Нижегородского кремля составит 2,5 млн. евро