Количество пассажиров на пригородной линии Нижний Новгород – Бор (станция Горький-Московский – станция Моховые Горы) Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" увеличилось в июне 2006 года на 60%, а в июле – на 63% по сравнению с аналогичными показателями 2005 года. Об этом сообщает служба по связям с общественностью Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД".
19-километровый маршрут, обслуживаемый дизель-секциями АЧ, связывает Нижний Новгород с городом-спутником Бором, которые разделены рекой Волгой. В 1966 году через реку между областным центром и Бором был сооружен мост с шоссейной дорогой. Проектная пропускная способность моста – пять тысяч автомобилей в сутки, однако в настоящее время через него проходит до 26 тысяч автомобилей в сутки.
Горьковская железная дорога отремонтировала путь на входящем в указанные линию участке Толоконцево –Моховые Горы, по которому долгое время ходили только грузовые составы, обеспечив на нем более высокую скорость движения, обновила старый вокзал и организовала три остановочных пункта. Затраты на все это составили два года назад 38 миллионов рублей. В настоящее время в город Бор ходят до шести пар пригородных поездов в зависимости от дня недели. Они составили конкуренцию водному и автомобильному транспорту, по сути выполняя функции пассажирского парома.
"После того, как нам удалось найти оптимальное для большинства пользующихся маршрутом время отправления, число пассажиров в прошлом году выросло на 60%, - сказал начальник отдела организации перевозок дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Леонид Тихонов. – Больше мы график всерьез не меняли, а перевозки все растут. Сегодня можно говорить о том, что линия стала безубыточной, что, как вы понимаете, большая редкость в пригородном сообщении. Способствует этому и то, что проезд у нас стоит 11 рублей, а на автобусе 16 и на теплоходе – 26 рублей".
Линия Нижний Новгород – Бор станет еще более важной для пассажиров после того, как начнется ремонт моста через Волгу. Работы, срок начала которых пока не объявлен, продлятся около полугода. Во время их проведения движение автотранспорта по мосту будет закрыто, и главную транспортную функцию будет осуществлять пригородный поезд ст. Горький-Московский– ст. Моховые Горы.
Именно на данной линии ГЖД планирует впервые использовать новый для ГЖД подвижной состав – рельсовые автобусы РА-2, которые прибудут на Горьковскую магистраль осенью текущего года.
Рельсовый автобус представляет собой самоходный транспорт с двумя кабинами управления, способный развивать скорость до 100 км/час. Рельсовый автобус оснащен дизельным двигателем "Мерседес" мощностью более 400 лошадиных сил, бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности. В комфортабельном салоне каждого вагона 68 сидячих мест, всего каждый вагон может принять до 120 пассажиров.
Рельсовые автобусы разработаны в значительной степени именно для перевозки пассажиров на малодеятельных участках железных дорог на не очень большие расстояния. Дизельный двигатель вагона расходует около 20 литров топлива на сто километров. Использование этого вида железнодорожного транспорта на неэлектрифицированных участках значительно выгоднее по сравнению с обычным пассажирским вагоном на локомотивной тяге.
Пассажиры, несомненно, оценят комфортабельность салона рельсового автобуса. В салоне - мягкие кресла, расположенные по схеме 2+2 (по два кресла с каждой стороны прохода), широкий проход между рядами. Рельсовый автобус отличается плавным и мягким ходом.
В рельсовом автобусе будут работать проводники, которые будут выполнять и функции билетных кассиров.
Рельсовые автобусы модели РА-2 производит ОАО "Метровагонмаш" (г. Мытищи). Стоимость одного рельсового автобуса - около 25 млн. рублей.