Парк пригородных электричек Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" пополнился двумя новыми электропоездами: ЭД9МК и ЭД9М.
Поезда, произведенные Демиховским машиностроительным заводом, уже прибыли на Горьковскую магистраль. В настоящее время работники ГЖД совместно с представителями завода-изготовителя производят подготовку поездов к непосредственной эксплуатации. Как отметили в Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ГЖД, поезда будут использоваться на маршрутах Горьковского узла (в Нижегородской и Владимирской областях), в частности, на маршруте Нижний Новгород-Владимир. Электропоезда данного типа уже эксплуатируются на ГЖД. Стоимость двух новых восьмивагонных электричек – около 194 млн. рублей. В ближайшее время на ГЖД поступят еще два новых электропоезда.
Справка
Электропоезд ЭД 9 МК формируются из вагонов 1, 2 и 3 класса. В вагонах 1 класса установлены мягкие двухместные кресла в два ряда по схеме 2 + 2, между креслами - столики. В салонах имеются телевизоры с видеоплеерами. В вагонах 2 класса мягкие 2-х и 3-х местные кресла установлены в два ряда по схеме 2 + 3. В спинках кресел встроены откидные столики. В салонах имеются телевизоры с видеоплеерами. В вагонах третьего класса установлены шестиместные полумягкие диваны. В поезде имеется бар-буфет с оборудованием, обеспечивающим приготовление чая, кофе, хранения и подогрева пищи. В центральных проходах вагонов 1 и 2 классов между креслами уложено ковровое покрытие, на окнах салонов вагонов - раздвижные шторки, стекла окон тонированы. Электропоезд ЭД 9 МК укомплектован моющими пылесосами.
С целью обеспечения выбора оптимального режима движения поезда, безопасности движения, регистрации и сбора параметров движения, противопожарной безопасности электропоезд оборудован системами сигнализации и информационного обеспечения, пожаротушения, сбора и регистрации параметров движения, локомотивной безопасности КЛУБ-01, системой управления тормозами САУТ-ЦМ-485.
Электропоезд ЭД 9 М состоит из вагонов с шестиместными полумягкими диванами. Вагоны обоих электропоездов оборудованы информационными табло с "бегущей строкой", экологически чистыми туалетами. Вагоны имеют комбинированный выход, допускающий их удобную эксплуатацию на участках и с высокими, и с низкими платформами. Конструкционная скорость поездов – 130 км/ч .