21 июнЯ на последнем заседании перед летним отпуском депутаты Гордумы приняли новое “Положение об организации транспортного обслуживания в Нижнем Новгороде”. Кардинальное отличие - конкурс для владельцев маршрутных такси и муниципальных автобусов. Избранники народа считают, что не все достойны перевозить пассажиров.
Без маршруток нам нельзя!
- Существующее положение дел с городским транспортом неприемлемо, - считает депутат Гордумы, председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман, - назрела необходимость упорядочить частных извозчиков.
Главные проблемы сейчас - повышенная опасность движения для пассажиров, низкое качество обслуживания, невыполнение графика маршрутов.
Депутаты бурно обсуждали новое положение.
- Муниципальные власти не могут решить вопрос перевозок, поэтому помогают частные извозчики, - говорит Вячеслав Растеряев. - Перевозчики могут просто не выполнить условий конкурса, да и цены могут подняться. Как бы мы вообще без маршруток не остались.
Игорь Кондратьев считает, что новое положение не решит проблему пробок, так как прежде необходимо расширять дороги. На что Алексей Гойхман ответил: конкурс позволит упорядочить движение, не будет “диких” извозчиков, будут только лицензированные. Также уменьшат количество маленьких “пазиков” автобусы большой вместимости.
«Прозрачные» требования для всех
И еще очень интересный для пассажиров пункт: водители не имеют права отменять существующие рейсы или изменять расписание движения. За этим тоже будут следить, так как население жалуется - дескать, маршрутки ходят как хотят.
Теперь обращайте внимание: в салоне автобуса должны быть схема маршрута с отмеченными опасными участками, таблички с именами и фамилиями водителя и кондуктора и координаты организации (куда пожаловаться на извозчиков или их похвалить).
Также будет создан центр организации движения автобусных перевозок, координирующий все городские маршруты (единая диспетчерская служба).
С владельцами маршрутных такси, которые выиграют конкурс, администрация города заключит договоры на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного следования сроком на один год. Остальные работать не будут.
Но до 1 января 2007 года владельцы автобусов и маршруток могут спать спокойно - у них есть полгода, чтобы ликвидировать все дыры. А пока действуют ранее заключенные договоры.
Положение еще доработают. Будут определены председатель и состав конкурсной комиссии, разработан подробный механизм. Дмитрий Бирман предложил ввести балльную систему оценки. Алексей Гойхман всех успокоил, что условия будут прозрачными, на горло никому наступать не будут.
- Хватит выпускать на дорогу водителей без технического и медицинского осмотра, - говорит Алексей Липович. - Надо переходить к нормальным перевозкам, диспетчерская служба должна работать как в Англии - с точным соблюдением расписания, как в метрополитене.
Наталья ХАЛЕЗОВА
Фото Татьяны БЫКОВОЙ
Какие требованиЯ предъЯвЯт перевозЧикам
Основные конкурсные требования для всех одинаковы:
-
наличие лицензии на осуществление перевозок и договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
-
прохождение водителями осмотра в лицензированном медпункте перед выходом на линию,
-
обязательный ежедневный техосмотр (автобусы должны выходить в рейс только в надлежащем техническом состоянии),
-
наличие собственной ремонтной базы,
-
четкое выполнение графиков движения по маршрутам (должна быть налаженная работа диспетчера),
-
подготовка и повышение квалификации руководителей автопредприятий, водителей, ремонтных рабочих.
в то же времЯ
В бюджете на 2006 год заложено 24 млн рублей для продления метро в нагорную часть, до станции “Горьковская”. В будущем появятся еще станции “Оперный театр” и “Сенная площадь”.