Горьковская железная дорога получила свое нынешнее название 70 лет назад

14 мая исполняется 70 лет с того дня, как Горьковская железная дорога получила свое нынешнее название. Приказом Народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича от 14 мая 1936 года № 62/Ц была учреждена Горьковская железная дорога и ряд других железных дорог страны.

Горьковская железная дорога получила свое нынешнее название 70 лет назад.

14 мая исполняется 70 лет с того дня, как Горьковская железная дорога получила свое нынешнее название. Приказом Народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича от 14 мая 1936 года № 62/Ц была учреждена Горьковская железная дорога и ряд других железных дорог страны.

Однако начало истории ГЖД, которая на протяжении своего существования меняла свои границы и название, уходит в более далекое прошлое. Горьковские железнодорожники отсчитывают историю своей магистрали от 1 августа 1862 года, когда было открыто движение на всем протяжении Московско-Нижегородской железной дороги, от Москвы до Нижнего Новгорода.

В настоящих границах Горьковская железная дорога образована в 1961 году в результате слияния Горьковской и Казанской железных дорог, в состав которых, кроме Московско-Нижегородской, входили старейшие железные дороги: Московско-Казанская, Вятско-Двинская и Северная, построенные в середине XIX века.

ГЖД – единственная в мире железнодорожная магистраль, которая носит имя литератора - известного русского писателя Максима Горького (Алексея Максимовича Пешкова, 1868-1936).

ГЖД носит на своем знамени высокую правительственную награду – Орден Трудового Красного Знамени.

В рамках работы по реализации реформы железнодорожного транспорта, в преддверии образования ОАО "РЖД" руководство Министерства путей сообщения летом 2003 года дало задание руководителям Горьковской, Октябрьской, Куйбышевской и Свердловской дорог изучить вопрос о целесообразности или нецелесообразности изменения существующих названий данных магистралей.

После проведения необходимой работы, консультаций с администрациями всех субъектов РФ, по которым проходит дорога, руководство ГЖД пришло к выводу о нецелесообразности отказа от исторически сложившегося названия дороги, в частности, по экономическим причинам. Такое же решение было тогда принято руководством трех остальных дорог с "советскими" названиями.

Какие-либо общественные инициативы за то, чтобы отказаться от названия "Горьковская железная дорога" никогда не имели места.

СПРАВКА:

Горьковская железная дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает транспортными перевозками шесть республик в составе Российской Федерации (Мордовию, Чувашию, Удмуртию, Татарстан, Марий-Эл, Башкирию) и девять областей (Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Кировскую, Пермскую, Екатеринбургскую, Вологодскую, Рязанскую, Ульяновскую).

Услугами дороги пользуются 205 административно-территориальных районов, где проживает более 14 миллионов человек.

Общая протяженность ГЖД от станции Петушки, Владимирская область до станции Дружинино, Екатеринбургская область – 5734 км. Общая развернутая длина путей Горьковской магистрали – 12 086 км.

ГЖД состоит из пяти отделений: Муромского, Горьковского, Кировского, Казанского и Ижевского.

На дороге 375 станций с пассажирскими вокзалами разных классов и 250 станций, производящих грузовые операции. В их числе - крупные сортировочные станции с перерабатывающей способностью от трех до десяти тысяч грузовых вагонов в сутки. На дороге десять локомотивных и 11 вагонных депо, 31 база топлива, 34 пункта экипировки локомотивов.

12-5-2006 | Железнодорожный транспорт.

ГЖД

Последние новости по теме «Железнодорожный транспорт»

Все новости по теме «Железнодорожный транспорт»

Рубрики