О турникетах и выручке

Деятельность разъездных кассиров-контролеров – одна из форм работы по предотвращению безбилетного проезда.

Разъездные кассиры в первом квартале 2006 года на 30 % увеличили выручку от продажи билетов в пригородных поездах ГЖД, курсирующих по Нижегородской области


Разъездные кассиры в первом квартале 2006 года продали в пригородных поездах Горьковской железной дороги-филиала ОАО "РЖД", курсирующих по Нижегородской области, билеты на сумму 7 млн. 315 тыс. рублей, что на 30% больше, чем за аналогичный период 2005 года.

Деятельность разъездных кассиров-контролеров – одна из форм работы по предотвращению безбилетного проезда.

С 1 января 2005 года работа по выявлению безбилетных пассажиров переведена на Горьковской железной дороге на аутсорсинг. ГЖД сотрудничает в работе по предотвращению безбилетного проезда с фирмой "Магистраль-сервис" (ранее она называлась "Каскад").

Сотрудники данной фирмы осуществляют контроль в пригородных поездах, выполняя функции разъездных билетных кассиров-контролеров, и функции перронных контролеров. Пассажир, который садится в поезд на станции, на которой нет билетной кассы, имеет возможность приобрести билет у этих кассиров, снабженных мобильными кассовыми аппаратами. В этом случае он приобретает билет за обычную стоимость проезда. В случае же, если пассажир оказался в поезде без билета, не имея уважительной причины, он вместе со стоимостью билета должен будет выплатить разъездному кассиру-контролеру дополнительный сбор в размере 30 рублей.

Как известно, пассажир пригородного поезда может, отправляясь в поездку, заранее приобрести обратный билет (билет "туда и обратно").

На Горьковском участке ГЖД работают 52 разъездных кассира-контролера, на Московском вокзале – 41 перронный контролер. Согласно Постановлению Правительства РФ от 2 марта 2005 года № 111 разъездные кассиры-контролеры имеют право удалять из поезда пассажиров, отказывающихся от оплаты проезда.

Перронные контролеры успешно работают на станциях Дзержинск и Пушкино, характеризующихся большим пассажиропотоком и пока не оборудованных турникетами. После того, как с 1 января 2005 года на этих станциях началась работа "Магистраль-сервис" на станции Дзержинск выручка от проданных билетов выросла в 2,5 раза, на станции Пушкино – в 3 раза.

Кроме перронного контроля для предотвращения безбилетного проезда на ГЖД используются турникеты.

В декабре 2002 года на вокзале станции Горький - Московский установлены первые на ГЖД турникеты для контроля наличия проездных документов при проходе пригородных пассажиров на посадочные платформы.

С ноября 2005 года эти турникеты стали работать "в оба конца": пригородный пассажир должен зафиксировать в данном устройстве свой билет (вводя ту часть билета, на которой нанесен штрих-код, в отверстие турникета) не только, когда пассажир направляется на платформу, но и когда он выходит с прибывшего поезда в город. Дверцы турникета постоянно находятся в закрытом состоянии и откроются только при фиксации билета. Таким образом, исключается проход через турникеты безбилетных пассажиров, которые, путешествуя в Нижний Новгород, не приобрели билеты на станциях отправления.

Возле турникетов постоянно находятся билетные кассиры. В случае, если пассажир, сошедший с поезда на станции Горький - Московский, не имеет билета по уважительной причине, он приобретает билет за обычную стоимость проезда. В случае же, если пассажир не приобрел билет без уважительной причины, он вместе со стоимостью билета должен будет выплатить дополнительный сбор в размере 30 рублей.

В настоящее время на станции Горький - Московский турникеты установлены в четырех местах (вблизи павильона с пригородными кассами при входе в тоннель с левой стороны вокзала, в цокольном этаже вокзала и при выходах со второй и третьей платформ вокзала в городской тоннель). Достраивающийся в настоящее время новый пригородный комплекс Московского вокзала, расположенный со стороны Московского шоссе, также будет оборудован турникетами, и таким образом количество турникетных стоек достигнет на вокзале станции Горький - Московский 51 единицы.

Общая стоимость турникетов, которыми оборудован главный вокзал Горьковской магистрали, 12 млн.600 тыс. рублей.

Применение турникетов – общая практика всех зарубежных железных дорог, а в последнее время – железных дорог России. Турникеты уже достаточно долгое время работают на вокзалах города Москвы и на полусотне железнодорожных станций, расположенных в Московской области; на вокзалах Санкт-Петербурга, в Ростове-на-Дону. На ГЖД турникетами оборудованы вокзалы станций Владимир и Казань.

В ближайшей перспективе планируется оборудование турникетами станций Дзержинск, Пушкино, Навашино. Турникетами также будет оборудован новый вокзал в железнодорожный вокзал в Семенове.

Применение турникетов дает большой экономический эффект. Так, на вокзале станции Горький - Московский рост выручки от продажи билетов после введения турникетов составил 47 процентов.

Наличие турникетов и, следовательно, наличие у всех пассажиров билетов (обычных билетов, или, у граждан, имеющих льготы, безденежных) играет и большую организационно-технологическую роль: железнодорожники получают точную информацию о количестве пассажиров в различных пригородных поездах и, соответственно, регулируют количество вагонов в поездах, составляют оптимальное расписание. До введения турникетов на станции Горький - Московский продавалось 5,5 млн. пригородных билетов в год. После введения турникетов эта цифра достигла 8 млн. 200 тыс., что более точно отражает действительное количество пассажиров, не имеющих права на льготы, которые отправляются с Московского вокзала.

Пригородные пассажирские перевозки являются убыточными. Себестоимость проезда одного пригородного пассажира по одной 10-км зоне составляет в Нижегородской области 9 руб. 20 коп. При этом стоимость билета за одну 10-км зону составляет в Нижегородской области 6 рублей 40 копеек. Для сравнения: стоимость проезда на автобусе пригородного сообщения составляет сейчас в Нижегородской области 8,5 руб., на автобусе междугороднего сообщения – 11,5 рублей за 10-км зону.

Дорога тратит 100 % выручки от продажи билетов в пригородных поездах на содержание самих пригородных поездов.

Стоимость одного нового восьмивагонного электропоезда отечественного производства составляет в настоящее время не менее 70 млн. рублей.

11-5-2006 | Железнодорожный транспорт.

ГЖД

Последние новости по теме «Железнодорожный транспорт»

Все новости по теме «Железнодорожный транспорт»

Рубрики