Троллейбусную линию планируется построить на Окском съезде Нижнего Новгорода, предварительно демонтировав трамвайные пути для расширения дороги. Об этом сообщил журналистам на брифинге 13 января мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов.
По словам мэра, проект расширения дороги на съезде на две полосы за счет части склона со строительством подпорной стены и с сохранением трамвайных путей слишком дорог. На его реализацию необходимо 300 млн. рублей. Вадим Булавинов отметил, что пока решение не принято окончательно.
Эксперты анализируют данные предложения, и окончательное решение будет принято в феврале. Ранее директор департамента транспорта Владимир Грибов предложил сместить трамвайные пути в сторону откоса с целью расширения дороги. По его словам, реализация данного проекта по цене будет примерно равна реализации проекта переноса рельсов в центр дороги. По словам главного архитектора Нижнего Новгорода, начальника главного управления архитектуры и градостроительства Олега Рыбина, переносить пути в центр дороги нельзя, так как это затруднит движение общественного транспорта. Олег Рыбин отметил, что есть два варианта переноса трамвайных путей на Окском съезде с целью расширения дороги. Минимальное смешение одной ветки трамвайных путей позволит расширить съезд на одну полосу, максимальное смещение (перенос обеих веток) позволит расширить съезд на две полосы. Глава города Вадим Булавинов отметил, что необходимо решить проблему пробок на Окском съезде. Решение по расширению съезда, которое выберут, должно быть гарантией решения проблемы пробок, и его реализацию необходимо включить в пятилетний план развития города.
Напомним, что ранее Вадим Булавинов поручил департаменту транспорта и связи городской администрации определить, какой из проектов расширения Окского съезда стоит реализовывать в городе. Один из проектов предусматривает перенос трамвайных путей на Окском съезде в центр дороги. В настоящее время дорога на Окском съезде состоит из трех полос, движение автотранспорта в сторону площади Лядова осуществляется по двум полосам, в сторону моста – по одной полосе. Ранее рассматривалась возможность расширения съезда до четырех полос за счет ликвидации одной линии трамвайных путей и организации движения трамваев вверх и вниз по съезду поочередно по одной линии, однако этот проект вызывает протесты электротранспортников.