4 октября 2016 года на сайте городской администрации Нижнего Новгорода опубликована часть Комплексной Транспортной Схемы.
В данном разделе комплексной транспортной схемы представлены мероприятия, направленные на совершенствование маршрутной сети городского пассажирского транспорта города Нижнего Новгорода, с учетом социально-экономического эффекта предлагаемых к реализации изменений маршрутной сети.
Между тем, изучение данного материала показывает, что ничего нового и революционного в данной схеме нет: основная её идея - перетасовка автобусных маршрутов по непонятному никем принципу, при этом, несмотря на обещания городской власти отдать приоритет муниципальному транспорту, продолжается дублирование городских автобусов маршрутками.
КТС предусматривает явный регресс в пассажирских перевозках: окончательную ликвидацию 8-го троллейбусного маршрута (вероятно, с ликвидацией инфраструктруры, так как никаких троллейбусных маршрутов больше не запланировано), а также снижение выпуска на некоторые другие троллейбусные маршруты. К деградации транспорта можно отнести отстутствие планов по восстановлению 18-го и 23-го троллейбусного маршрутов в заречной части города, а также отказ от восстановления старейшей и востребованной трамвайной линии маршрута №1.
В качестве развития транспорта нам предложены две новые трамвайные линии в мрн. Верхние Печёры и Новинки, заложенные в Генплан развития города ещё несколько лет назад, а также незначительное увеличение подвижного состава на некоторых автобусных и троллейбусных маршрутах.
На фоне транспортных схем, предложенных в эти же дни в Москве и Екатеринбурге, где предполагается реальное развитие муниципальное транспорта, включающее строительство метро, трамвайных и троллейбусных линий, Нижний Новгород планирует остаться в глубоких аутсайдерах на уровне начала 90-х годов.