Как отметили в пресс-службе главы региона, Нижегородская область имеет общую границу с республикой Марий Эл, протяженность составляет более 200 км. Однако из-за отсутствия прямых межрегиональных транспортных связей перепробег при доставке пассажиров и грузов составляет 120-150 км. Кроме того, Юринский район республики изолирован от других районов Марий Эл Волгой и Ветлугой. До открытия моста автомобили преодолевали Ветлугу по понтонному мосту с односторонним движением, грузоподъемностью восемь тонн. Причем движение прекращалось во время пропуска судов, зимнего ледостава, весеннего паводка.
Начало строительства нового моста было положено в 1993 году. Его проект выполнили три проектные организации: ОАО "Гипродор НИИ", ОАО "Трансмост", ОАО "Гипростроймост", а главным подрядчиком строительства выступило марийское предприятие "Мостремстрой". Сметная стоимость строительства в ценах 2005 года составила 483 млн. рублей, в 2005 году было выделено 128 млн. рублей. Строительство велось на паритетных началах из республиканского и федерального бюджетов.
В торжественном мероприятии по поводу пуска моста принял участие заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, президент Республики Марий Эл Леонид Маркелов, руководитель федерального дорожного агентства министерства транспорта РФ Олег Белозеров. Нижегородскую область представлял директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской области Андрей Курушин.
В своем выступлении президент Леонид Маркелов отметил важность нового моста как для Республики в целом, так и для Юринского района в частности, а также для взаимодействия между Нижегородской областью и Марий Эл.
Технологическая особенность моста - его высота, которая составляет 18 метров от уровня воды. Ветлуга - судоходная река. Грузы по ней транспортируются, главным образом, весной, когда уровень подъема воды максимальный.
Строителям предстоит достроить девять километров дороги от границы с Нижегородской областью до самого моста. Это позволит сократить путь от Нижнего Новгорода до Республики Марий Эл и организовать движение по автодорожному коридору: Нижний Новгород - Семенов - Воскресенское - Марьино - Йошкар-Ола. Строительство дорожного полотна будет вестись за счет Республики и должно завершиться к середине будущего года.