В парк ушли последние трамваи... (Дзержинск, 2007)

Архивные статьи » В парк ушли последние трамваи... (Дзержинск, 2007)

На этой неделе информация о том, что в Нижнем Новгороде после ремонта открылась очередная трамвайная ветка, прошла во многих областных СМИ. Надо сказать, транспортные новости Дзержинска не столь оптимистичны. В нашем городе трамвайные пути ремонту не подвергаются,… напротив, они демонтируются. Найдут ли применение разобранные рельсы Восточного трамвайного кольца в городском хозяйстве?

ПОХОЖЕ, РУКОВОДСТВО ГОРОДА РЕШИЛО ПОКОНЧИТЬ С СОЦИАЛЬНЫМ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА 

На этой неделе информация о том, что в Нижнем Новгороде после ремонта открылась очередная трамвайная ветка, прошла во многих областных СМИ. Надо сказать, транспортные новости Дзержинска не столь оптимистичны. В нашем городе трамвайные пути ремонту не подвергаются,… напротив, они демонтируются. Найдут ли применение разобранные рельсы Восточного трамвайного кольца в городском хозяйстве? 

С приходом к власти новой администрации транспортный вопрос в городе стал притчей во языцех. Так, новое руководство сразу же взялось за отдельные автотранспортные предприятия города, которые создают здоровую конкуренцию частным организациям, где учредителями являются родственники городских чиновников. Еще зимой были предположения, что, прокладывая дорогу к заветной цели, а именно к ограничению конкуренции на рынке перевозок города, администрация Дзержинска займется и Трамвайно-троллейбусным управлением. Что ж, события, происходящие сегодня, данные опасения только подтверждают.

Вполне очевидно, что закрывшееся, сначала вроде бы временно, Восточное трамвайное кольцо города и вовсе не возобновит свою деятельность. Сегодня принято решение - убрать трамвайные пути до Игумнова. Чиновники мэрии, мотивировав экономической нецелесообразностью сохранения движения на этом участке трамвайных путей, ведущих в промзону, уже начали демонтаж рельсов, длиною более чем в 15 км. Конечно, можно согласиться, что в последнее время вследствие «общей разрухи» химических предприятий города значительно снизился пассажиропоток на этой трамвайной ветке. Между тем спрос, хоть и небольшой, на движение трамваев в промышленную зону и обратно до сих пор есть. Однако работники заводов ввиду отсутствия трамвая вынуждены добираться до своих предприятий на маршрутках, выкладывая за проезд деньги частникам, тогда как на трамвае можно было приобретать проездной.

Как известно, трамвай в Дзержинске является историческим видом транспорта, он практически ровесник городу. И перешагнув семидесятилетний рубеж своего успешного движения по рельсам, дзержинский трамвай сегодня переживает сокращение своих линий. Таким образом, вместо того, чтобы заниматься модернизацией трамвайного движения, как это сегодня делается во многих странах мира, дзержинские власти демонтируют пути экологически чистого и наиболее энергетически экономного вида транспорта. Сегодня многие полагают, что ликвидация трамвайной ветки в промзону – это пробный шар в борьбе с социальным видом транспорта в Дзержинске.

Пожалуй, действия городских чиновников можно было бы еще понять, если бы речь шла о расширении проезжей части, ведущей в промзону. Однако о реконструкции дорожного полотна этого направления речи не идет. А вот то, что сегодня освобожденные от социального вида транспорта полосы занимаются частными автобусами - это факт. В этой связи не совсем понятно, в чьих интересах принимаются подобные решения, идущие как раз вразрез с интересами дзержинцев, изо дня в день держащих путь-дорогу на промышленные предприятия города?

Кстати, не исключено, что в промышленную зону Дзержинска в ближайшее время начнутся инвестиции, так как сегодня правительство области формирует концепцию развития промзоны «города химиков». В частности, об этом в начале августа сообщал вице-губернатор области Виктор Клочай. Так, в настоящее время областное правительство предпринимает попытки привлечь инвесторов на территорию дзержинской промзоны и разрабатывает план мероприятий, который будет способствовать улучшению положений предприятий нашего города и привлечению на них новых производителей. Оживятся химические предприятия – значит, оживится и пассажиропоток в восточном направлении, только вот добираться до своих предприятий работникам будет уже не на чем. Впрочем, стоит ожидать, что в этом направлении сразу активизируется деятельность частных автобусных перевозок.

В связи с начатым демонтажем трамвайных путей встает вполне резонный вопрос: куда пойдут разобранные километры рельсов, ведь известно, что металл нынче стоит недешево? Кроме того, не нужно забывать и об электропроводах, которые, по сути, за ненадобностью также будут «скручены». По словам чиновников, демонтированные рельсы еще послужат третьему маршруту, так как на последнем трамвайные пути изрядно износились. Только такие заверения после опрометчивого закрытия администрацией города Восточного трамвайного кольца сегодня вызывают некоторые сомнения. Рядовые же работники ТТУ уже высказывают опасения по поводу того, что, закрыв так называемое «Восточное кольцо», чиновники города в скором времени и «трешку закатают»…К сожалению, все опасения в Дзержинске имеют неприятное свойство сбываться.

Татьяна ТИХОНОВА

Архивные статьи » В парк ушли последние трамваи... (Дзержинск, 2007)

Обновление от 25.03.2018