«ТРОЙКУ» закатают! (Дзержинск, 2007)

Архивные статьи » «ТРОЙКУ» закатают! (Дзержинск, 2007)

Дзержинский трамвай, являясь, без преувеличения сказать, историческим видом транспорта, перешагнув семидесятилетний рубеж своего успешного движения, похоже, в скором времени совсем прекратит свое существование. Опасения рядовых работников ТТУ по поводу того, что, закрыв Восточное кольцо, чиновники в скором времени и «тройку закатают», стали пророческими. Как и предполагалось год назад, демонтаж трамвайной ветки в промзону стал пробным шаром в дальнейшей ликвидации путей не только экологически чистого, но и самого безопасного и энергетически экономного вида транспорта. Сегодня городскими властями уже названы примерные сроки, когда в парк уйдет последний трамвай №3, и будут демонтированы рельсы.


От Восточного кольца, демонтированного прошлым летом, сегодня остались одни только воспоминания. Помнится, сначала чиновники обещали, что закрытие движения на этом отрезке пути будет временным. Затем говорили, что снятые с маршрута рельсы длиной в 15 километров еще послужат третьему маршруту, так как на последнем пути изрядно износились. Кстати, до сих пор чиновники так и не отчитались, куда все-таки «легли» рельсы из восточной промзоны, ведь известно, что металл нынче стоит недешево. Интересен тот момент, что, именно сегодня, получив на свой счет 91 миллион рублей, выигранных по суду у Министерства финансов РФ, МУП «Экспресс» вовсе отказывается от трамвайного маршрута №3, ссылаясь на то, что на его реконструкцию потребуются огромные деньги. Между тем, как отмечают чиновники администрации, план ликвидации трамвайных путей на третьем маршруте был разработан еще десять лет назад. Если это действительно так, тогда возникает вопрос: зачем совсем недавно глава города обещал положить рельсы Восточного кольца на «тройку» и говорил о приобретении чешских трамваев? 

Сегодня власть имущие ссылаются на федеральную целевую программу - «Модернизация транспортной системы России». Похоже, дзержинские чиновники такие слова, как «оптимизация» и «модернизация» понимают исключительно как «ликвидацию». Вместо трамвая городские власти решили пустить троллейбус, который, предположительно, повторит маршрут «тройки». Понятно, что пуск троллейбуса обойдется дешевле ремонта трамвайных путей, да и сами машины дешевле трамвайного вагона. Таким образом, чиновники, мотивируя свое решение экономией, избавили себя от необходимости производить капитальный ремонт путей и замену подвижного трамвайного состава. 
Сегодня о ликвидации трамвайной ветки, соединяющей вокзал и улицу Островского, говорится как о деле решенном. Как отмечает начальник управления транспорта и связи Дзержинска Дмитрий Волокушин, уже начаты подготовительные работы. Предположительно, демонтаж трамвайных рельсов начнется после пуска троллейбусов. Последние, по словам чиновника, должны выйти на новый маршрут уже в конце года. Но так как приобретение городом новых «рогатых» еще только в проекте, да и не протянуты контактные сети, можно предположить, что в ближайшее время изменится последовательность, по которой будет проводиться замена одного вида транспорта на другой, в частности, сначала будут демонтированы рельсы и лишь потом натянуты провода. В этом случае, власти обещают пустить льготный автобус. Только будет ли муниципальный автотранспорт, которого в городе и без того не хватает, справляться с огромным пассажиропотоком на этом маршруте, вопрос открытый. Впрочем, не исключено, что «выручат» дзержинцев частные маршрутки. Одна беда - цена в частных автобусах на два рубля больше, чем в городском электротранспорте, что в очередной раз ударит по карманам горожан. Кстати, сегодня уже есть редположение, что после освобождения от трамвайных путей на этом участке дороги активизируются частные автотранспортные предприятия. К слову сказать, среди учредителей некоторых из них есть родственники высокопоставленных чиновников администрации. 

Интересен и тот момент, что главной причиной ликвидации трамвайных путей мэр города называет расширение автомобильного полотна, якобы такие меры разгрузят автомобильные магистрали. Между тем особой загруженности автомобилями по маршруту следования третьего трамвая отнюдь не наблюдается. К слову, даже в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург, где преогромный автомобильный поток, власти не собираются избавляться от трамвая, понимая, что это самый безопасный, экономичный вид транспорта, который никогда не простаивает в пробках, потому как имеет преимущество на дороге. Да и во многих провинциальных городах власть имущие сегодня как раз повернулись лицом к этому выгодному во всех отношениях виду транспорта, даже восстанавливают некогда разрушенные пути, заброшенные трамвайные ветки. А за рубежом этот старейший вид транспорта переживает настоящий ренессанс. Почему в Дзержинске стараются всеми силами избавиться от трамвая? Вопрос, пожалуй, из разряда риторических. Впрочем, выиграет город от замены трамвая по третьему маршруту на троллейбус или нет, покажет время. Ясно одно, что оценку ноу-хау администрации будут давать простые дзержинцы.

Источник: Радио Феликс 

Архивные статьи » «ТРОЙКУ» закатают! (Дзержинск, 2007)

Обновление от 25.03.2018