Транспортный переворот (Дзержинск, 2007)

Архивные статьи » Транспортный переворот (Дзержинск, 2007)

Справятся ли 11 троллейбусов, по вместимости уступающие вагонам трамвая, с пассажирским потоком на этой многолюдной ветке - вопрос времени. Не исключено, что, несмотря на все преимущества, перечисляемые чиновниками, этот общественный вид транспорта в виду перегруженности будет недоступен для горожан и вызовет массу недовольств дзержинцев, до сих пор не успокоившихся, что летом вновь повысился тариф на проезд в городском электротранспорте.

 

В настоящее время в Дзержинске реализуется «Программа обновления муниципального пассажирского транспорта города Дзержинска на 2007-2011 годы». К сожалению, в рамках этой программы не только приобретается городской транспорт, отдельные его виды, в частности трамвай, послужив дзержинцам не один десяток лет, полностью изживает себя. Свое решение чиновники мотивируют экономической целесообразностью… Власть имущие города тоже пересаживаются из служебных машин отечественного производства на дорогостоящие иномарки.

 

В рамках вышеназванной программы городом в этом году приобретено семь автобусов марки ЛиАЗ, две тринадцатиместные ГАЗели и один двухдверный автобус марки ПАЗ. А в следующем году 10,5 млн. рублей будет направлено из городского бюджета на обновление автопарка МУП «Городской транспорт». Планируется приобрести еще два ЛиАЗа и десять ПАЗов. Хочется надеяться, что обновление и расширение автопарка положительно повлияет на работу предприятия МУП «Городской транспорт», в частности, улучшит качество перевозок и сведет к минимуму вероятность срывов социальных рейсов, которые не редко нарушают планы горожан, пользующихся льготным транспортом. 

 

Как сообщил на брифинге журналистам главный транспортник города Дмитрий Волокушин, в рамках программы впервые за 14 лет МУП «Экспресс» получит электролабораторию, новый подъемник, специальную путейскую машину со сварочным аппаратом и универсальную путейскую машину, которая необходима для монтажа и демонтажа рельс, которую раньше приходилось нанимать. Что ж, в свете сегодняшних событий, когда принято решение убрать трамвайный маршрут №3, такая универсальная машина в ближайшее время будет самой востребованной техникой в Дзержинске. Кроме того, не исключено, что в скором времени будет принято и решение о ликвидации других трамвайных веток города. 

 

Как мы уже писали, руководство Дзержинска приняло решение заменить третий трамвайный маршрут на троллейбусный, мотивируя свое решение тем, что троллейбус более экономичен, комфортнее, да и к тому же не производит столько шума, как вечно дребезжащий трамвай. К слову сказать, шум и дребезжание – это неотъемлемые спутники лишь дзержинского трамвая, в этом, в частности, наш корреспондент убедился, побывав летом в Москве и Санкт-Петербурге. Там этот исторический вид транспорта нисколько не доставляет неудобств жителям близлежащих домов и пользуется спросом у горожан, потому как и передвигается практически бесшумно, и ходит регулярно. Понятно, чтобы трамвай, как и прежде, был удобным и надежным средством передвижения, в эту отрасль нужно вкладывать деньги. 

 

Что касается расписания движения трамвая по маршруту №3, то, оно в последнее время, вероятно, изменилось. Иначе как объяснить то, что людям нередко приходится простаивать по полчаса на остановках? Или таким образом чиновники-транспортники хотят продемонстрировать насущную необходимость запуска троллейбуса на этом маршруте? Складывается впечатление, что с каждым днем трамвайных вагонов на самом востребованном пассажирском пути города становится все меньше и меньше. 

 

Кстати, сами работники ТТУ, в частности вагоновожатые и кондукторы трамваев, идею администрации города восприняли весьма болезненно. По словам обеспокоенных работников, они готовы даже бастовать, потому как боятся остаться без работы. Как заверяет сегодня руководство города, ни один человек без работы не останется. В частности, вагоновожатые будут переучены на водителей троллейбуса. Если учесть, что по третьему маршруту планируется запустить лишь 11 троллейбусов, то можно предположить, что многие работники, как говорится, останутся не у дел. Не предложат же рядовым работникам «теплые места» в Трамвайно-троллейбусном управлении… 

 

Справятся ли 11 троллейбусов, по вместимости уступающие вагонам трамвая, с пассажирским потоком на этой многолюдной ветке - вопрос времени. Не исключено, что, несмотря на все преимущества, перечисляемые чиновниками, этот общественный вид транспорта в виду перегруженности будет недоступен для горожан и вызовет массу недовольств дзержинцев, до сих пор не успокоившихся, что летом вновь повысился тариф на проезд в городском электротранспорте. 

 

Вполне очевидно, что чиновники, принимающие сегодня решение о том, каким быть городскому транспорту, весьма «далеки» от последнего. Понятно, что людям, вовсе не пользующимся общественным транспортом, трудно судить о «комфорте» во время проезда, за который еще нужно платить немалые деньги. Сегодня любой маломальский чиновник в городе имеет или свой автомобиль, или передвигается на служебном. Так уж повелось, так, вероятно, будет и всегда… 

 

Кстати, чиновники нынешней администрации и вовсе отличились от своих предшественников. Если раньше высокопоставленные граждане Дзержинска ездили на отечественных автомобилях, преимущественно на Волгах, то сегодня власть имущие задались целью пересадить себя в кресла дорогостоящих иномарок. В последнее время администрация частенько совершенно открыто объявляет конкурс на приобретение того или иного автомобиля иностранного производства. Да и мэр Портнов не скрывает, что уже давно передвигается на зарубежном автомобиле и сегодня намерен пересадить своих заместителей на аналогичные авто. По словам градоначальника, например, Астаськову как вице-мэру, курирующему сферу ЖКХ города и поселков, входящих в дзержинский округ, администрация планирует приобрести вездеходный джип. Что ж, учитывая специфику деятельности Андрея Егоровича, ему вместо джипа лучше приобрести служебный вертолет, чтобы, как говорится, с высоты птичьего полета вице-мэр мог видеть все недостатки работы сферы ЖКХ, в частности несанкционированные свалки на территории города. Только тогда у Дзержинска денег не будет не только на обновление трамвайных путей и подвижного состава, но и на троллейбусы, которые стоят значительно меньше трамвайных вагонов…

 

Источник: Радио Феликс 

 

Архивные статьи » Транспортный переворот (Дзержинск, 2007)

Обновление от 25.03.2018