Архивные статьи » Судьбу трамвая № 21 решат после выборов
Отодвинуть человека или сдвинуть гору?
Обеспокоенные разговорами об отмене трамвайного маршрута № 21, жители Заречья прислали к нам в редакцию письмо (см. <ГиГ> за 28 февраля - 6 марта) с просьбой прояснить ситуацию.
Основания для недовольства у горожан действительно серьезные: пока еще работающий трамвай № 21 - единственный прямой маршрут социального вида транспорта, соединяющий заречную и верхнюю части города. Это хорошо продуманный маршрут. И востребован он не только, как принято думать, у пенсионеров. Студенты и школьники хоть и с пересадками, зато по проездным добираются на трамвае практически до всех вузов, театров и кинотеатров. Не секрет, что большинство жителей Заречья работают в верхней части города и привыкли, чтобы трамвай № 21 ежедневно и без перебоев доставлял их на работу и с работы. А по выходным дачники без труда добираются на нем до автостанции, что на площади Лядова, верующие - в Крестовоздвиженскую церковь.
Если опасения подтвердятся и трамвай действительно отменят, то на Окском съезде практически не останется социального рейсового транспорта. А тот людской поток, который за один рейс перевозил двухвагонный трамвай, придется втискивать в дополнительно пущенные маршрутки. И вряд ли это решит проблему часовых пробок, которыми чиновники объясняют предложение за счет ликвидации трамвайных путей расширить проезжую часть.
Как ни странно, в самом трамвайном депо № 2, отвечающем за работу маршрута, о дальнейшей судьбе трамвая № 21 до сих пор наверняка ничего не знают.
- Нам звонят возмущенные жители, которые услышали о закрытии маршрута по телевизору, - рассказывает директор депо Вячеслав Большаков. - А мы вместе со всеми ждем принятия решения сверху. Пока вопрос на рассмотрении в департаменте транспорта, трамвай работать будет, я думаю, как минимум до лета. Вы только одно поймите: претензии к депо предъявлять бесполезно. Потому что мы, как и все жители Заречья, выступаем за сохранение маршрута. Дело не в том, что сорок водителей останутся без работы: у нас такая нехватка кадров, что мы без труда обеспечим новыми маршрутами работников депо. Но от 21-го трамвая напрямую зависит бюджет организации. Утром и вечером трамваи с номером 21 ходят битком набитые, несмотря на то что в постоянной работе у нас одиннадцать двойных, то есть по два вагона, трамваев. Уж, наверное, понятно, что депо просто экономически выгоден такой востребованный маршрут. Да, проблема пробок на Окском съезде накалилась до предела. Но почему ее надо решать именно за счет электротранспорта и социальных маршрутов? Кстати, трамвай - это единственное средство передвижения, который, даже до отказа заполненный, достаточно быстро поднимается в гору и в принципе не является главным виновником пробок. Ну, снимут трамвай. Останутся тысячи личных авто, грузовиков, маршруток. Да по количеству переправленных через мост пассажиров один трамваи стоит десятка тех же маршруток. Все понимают, что съезд надо расширять. Мы надеемся, что деньги в бюджете найдутся и дорогу будут расширять не за счет убранных трамвайных путей, а за счет, например, смещения холма. Хотя это действительно очень дорого.
Мы обратились за комментарием к директору городского департамента транспорта Владимиру Грибову. К сожалению, и он не смог дать вразумительного ответа:
- Пока ничего конкретного не скажу. Вопросом будет заниматься глава города. Пока в мэрии не прошло ни одного заседания по этому вопросу. Не буду вас напрасно обнадеживать. Да, есть большая вероятность, что трамвай № 21 все же придется снимать с маршрута. Вы видели, что творится на съезде? Все понимают, меры нужны кардинальные, затраты значительные. Было много предложений, за счет чего расширить проезжую часть. Хотели заменить трамвай троллейбусом. Но если трамвай на горе не зависит от остального движения, то троллейбус только усугубит проблему пробок и будет простаивать в них вместе с остальным транспортом. Мое видение решения проблемы пока озвучивать не буду, чтобы меня не обвинили в популизме. Но мы - транспортники, а значит, заинтересованы, чтобы транспорт ходил. К сожалению, с нами не все соглашаются. Пожертвовать трамваем, конечно, - самый дешевый способ расширить съезд. Ведь это очень трудный участок: справа - гора, слева - овраг. Значит, надо либо строить эстакаду или мост, а значит, укреплять склон, либо вообще гору двигать. Вы представляете, во что это обойдется бюджету? Думаю, конкретнее говорить на эту тему мы будем после выборов, не раньше конца этого месяца. Пока всем не до трамвая.
Это означает, что пока наши власти заняты выборами, жители Заречья будут ездить на своем трамвае.
Источник: Катерина Ротанова, Город и Горожане
Архивные статьи » Судьбу трамвая № 21 решат после выборов
Обновление от 25.03.2018
Транспорт Нижнего Новгорода и области
Copyright © 2005 - 2016