Спокойной ночи, пассажир!

Архивные статьи » Спокойной ночи, пассажир!

Во многих городах страны общественный транспорт работает до полуночи. А в столи­це Поволжья, как в большом колхозе, автобусы ходят в лучшем случае до половины десятого. «В САМАРЕ ТРАНСПОРТ РАБОТАЕТ ДО 00.00, В САРАНСКЕ ДО 23.30. В ВЯЗНИКАХ (!) ЕСТЬ КРУГЛОСУТОЧНЫЕ МАРШРУТЫ... ПРО МОСКВУ И ГОВОРИТЬ НЕ СТОИТ.»

Вопросом «доколе в таком большом городе, как наш, об­щественный транспорт будет работать по «детскому» расписанию наш постоянный читатель Алексей Беседин задается каждый раз, при­езжая из очередной командировки. Стыдно бывает коренному ниже­городцу перед коллегами из других городов, когда те, приезжая в Ниж­ний, дивятся тому, что происходит на Московском вокзале после десяти вечера. Люди, приехавшие поздним рейсом из Москвы, штурмом берут последние маршрутки. Если сделать это не удается, снова и снова тратят­ся на такси. А такси в это время обхо­дится недешево: частники, зная себе цену, не стесняются брать по двойно­му тарифу.

- Мне по работе часто приходит­ся бывать в различных городах. И что я вижу? - делится наблюдениями Алексей. - В Самаре общественный транспорт работает до полуночи, троллейбусное движение в Саранске прекращается в 23.30. В каких-то задрипанных» Вязниках Владимир­ской области есть круглосуточные маршруты... Про Москву, наверное, даже и говорить не стоит. Так почему у нас такой «колхоз-? Последний рейс 27-го трамвая - в 21.30, автобусы заканчивают ходить в восемь-девять вечера. Маршрутки в основном ра­ботают до 22 часов...

НОЧЕВАТЬ НА РАБОТЕ?

С похожими высказываниями к нам не раз обращались и другие чи­татели. И им уж не до жиру! Пусть транспорт хотя бы до десяти вечера работал, лишь бы стабильно, а не как ему вздумается.

Например, кстовчане обращают внимание на то, что с автостанции Сенная очень трудно уехать в Кстово после восьми часов вечера. И все потому, что официальный час пик в нашем городе заканчивается в 18 часов. Можно подумать, что все люди ра­ботают до 17.00! Во всяком случае, так ре­шили для себя водители частных "газелей". Они, уезжая в Кстово в шесть вечера с набитыми бит­ком салонами, обратно уже не возвращаются, объясняя это тем, что последние рейсы часто даже не окупаются. Или возвращаются, но по сорок с лишним минут выжидают, пока кучка людей, спешащих домой после своего ненормированного рабочего дня, разрас­тется до озверевшей от желания по­пасть домой толпы.

К слову, хваленые «шанцевские» большегрузные автобусы более-ме­нее стабильно работа ютлишь в дневное время суток. Вечером надежды на них никакой.

И где они, разрекламированные городской администрацией диспетчерские станции, обязанные контро­лировать соблюдение рейсового рас­писания как муниципальными, так и частными извозчиками?

Этим вопросом задается сормович Владимир Терехин, вынужден­ный работать на окраине Автозавод­ского района. Регулярно, почти ежед­невно, ему приходится воевать с водителями 156-го маршрута.

- Я всегда уезжаю с конечной ос­тановки, то есть со станции Петряевка, где у маршрутчиков кольцо. Так вот, закончив работу еще до девяти вечера, нередко домой приезжаю в двенадцатом часу. Часто, увидев подъехавшую в кольцо маршрутку, жду минут по сорок, когда она раз­вернется. Потом подхожу к водителю: "Когда поедем?» -Не, - говорит, - я не поеду. Народу не наберу. Чего бен­зин-то жечь?» В итоге водитель уезжает в парк, а я иду пешком пять ос­тановок до метро.

КТО НЕ УСПЕЛ, ПУСТЬ ЕДЕТ НА ТАКСИ

У представителей департамента транспорта и диспетчерских служб мы попытались выяснить, могут ли горожане надеяться на продление работы общественного транспорта в ночное время. Был также задан воп­рос: кто отвечает за контроль над со­блюдением рейсового расписания муниципальными и частными извоз­чиками? Куда пассажиры, ставшие свидетелями его несоблюдения, мо­гут обращаться с жалобами?

В областном департаменте транспорта и дорожного хозяйства нас «успокоили»: продлевать рабо­ту общественного транспорта ник­то не собирается. По словам заме­стителя директора департамента Евгения Крайнова, «для продления работы социальных автобусов в вечернее время, когда количество пассажиров минимально, потребу­ются значительные дополнитель­ные бюджетные средства, которые могут быть использованы для ре­шения других, более насущных со­циальных вопросов». Частных же извозчиков работать себе в убыток ни область, ни город обязать не мо­жет. Ведь работа маршрутки - это частный бизнес, цель которого - получение прибыли, а всем извес­тно, что ночные рейсы по городу и области нерентабельны.

- А для перевозок отдельных пас­сажиров в позднее вечернее и ноч­ное время организована работа ин­дивидуальных легковых такси, - на­поминает нам Евгений Николаевич.

За информацией о нарушениях расписания работы общественного транспорта пригородного назначе­ния областной чиновник направил нас в другую организацию - ГП «Нижегородпассажиравтотранс", пояс­няя, что сотрудники департамента совершают лишь разовые рейдовые проверки по маршрутам. Но руково­дитель отдела организации перево­зок вышеназванного предприятия Александр Тюрин объяснил нам, что здесь контроль ведется лишь за му­ниципальным транспортом, работа которого заканчивается рано по по­нятным якобы всем причинам мате­риального характера:

- О какой финансовой выгоде вы говорите, если наше предприя­тие убыточно на сто процентов! И, естественно, дотационно! А следить за «газелистами - мы не обязаны. Они наши конкуренты. Какое нам дело до соблюдения ими графика работы?

К слову, чиновник забыл, что дотационым общественный транспорт является во всех без исключения, даже самых благополучных, стра­нах мира. Но там это никого не сму­щает: транспорт дотируют, пассажи­ры ездят во всякое время.

Получается, что и пожаловаться-то кстовчанам некуда. Что уж гово­рить о надеждах на изменения к лучшему в работе маршрутов нуж­ного им направления!

КУДА ВСЕ-ТАКИ ЖАЛОВАТЬСЯ?

А на что рассчитывать пассажи­рам городского транспорта? Нет, пуска дежурных ночных маршрутов они тоже не дождутся. По словам отказавшегося представиться спе­циалиста городского департамента транспорта, каждый частный извоз­чик имеет утвержденное и подпи­санное городской администрацией расписание его маршрутов. Теоре­тически любой предприниматель может продлить свое расписание до 23 часов. Однако он на это сам не пойдет - предпочтет более опти­мальное время работы - с 6 до 22 часов.

С другой стороны, и нарушение им фиксированного расписания под предлогом малой залолняемости салона автобуса в вечернее время недопустимо. Это является прямым нарушением договора с ад­министрацией города.

О таких нарушениях пассажиры могут сообщать по телефону ГП «Центральная диспетческая служ­ба» - 46-78-78. Если верить сотруд­никам службы, разбирательство по каждому конкретному примеру пос­ледует незамедлительно.

Катерина РОТАНОВА

 

Источник: Город и Горожане, №45 (1130)

Архивные статьи » Спокойной ночи, пассажир!

Обновление от 25.03.2018