Архивные статьи » Спокойной ночи, пассажир!
Во многих городах страны общественный транспорт работает до полуночи. А в столице Поволжья, как в большом колхозе, автобусы ходят в лучшем случае до половины десятого. «В САМАРЕ ТРАНСПОРТ РАБОТАЕТ ДО 00.00, В САРАНСКЕ ДО 23.30. В ВЯЗНИКАХ (!) ЕСТЬ КРУГЛОСУТОЧНЫЕ МАРШРУТЫ... ПРО МОСКВУ И ГОВОРИТЬ НЕ СТОИТ.»
Вопросом «доколе в таком большом городе, как наш, общественный транспорт будет работать по «детскому» расписанию наш постоянный читатель Алексей Беседин задается каждый раз, приезжая из очередной командировки. Стыдно бывает коренному нижегородцу перед коллегами из других городов, когда те, приезжая в Нижний, дивятся тому, что происходит на Московском вокзале после десяти вечера. Люди, приехавшие поздним рейсом из Москвы, штурмом берут последние маршрутки. Если сделать это не удается, снова и снова тратятся на такси. А такси в это время обходится недешево: частники, зная себе цену, не стесняются брать по двойному тарифу.
- Мне по работе часто приходится бывать в различных городах. И что я вижу? - делится наблюдениями Алексей. - В Самаре общественный транспорт работает до полуночи, троллейбусное движение в Саранске прекращается в 23.30. В каких-то задрипанных» Вязниках Владимирской области есть круглосуточные маршруты... Про Москву, наверное, даже и говорить не стоит. Так почему у нас такой «колхоз-? Последний рейс 27-го трамвая - в 21.30, автобусы заканчивают ходить в восемь-девять вечера. Маршрутки в основном работают до 22 часов...
НОЧЕВАТЬ НА РАБОТЕ?
С похожими высказываниями к нам не раз обращались и другие читатели. И им уж не до жиру! Пусть транспорт хотя бы до десяти вечера работал, лишь бы стабильно, а не как ему вздумается.
Например, кстовчане обращают внимание на то, что с автостанции Сенная очень трудно уехать в Кстово после восьми часов вечера. И все потому, что официальный час пик в нашем городе заканчивается в 18 часов. Можно подумать, что все люди работают до 17.00! Во всяком случае, так решили для себя водители частных "газелей". Они, уезжая в Кстово в шесть вечера с набитыми битком салонами, обратно уже не возвращаются, объясняя это тем, что последние рейсы часто даже не окупаются. Или возвращаются, но по сорок с лишним минут выжидают, пока кучка людей, спешащих домой после своего ненормированного рабочего дня, разрастется до озверевшей от желания попасть домой толпы.
К слову, хваленые «шанцевские» большегрузные автобусы более-менее стабильно работа ютлишь в дневное время суток. Вечером надежды на них никакой.
И где они, разрекламированные городской администрацией диспетчерские станции, обязанные контролировать соблюдение рейсового расписания как муниципальными, так и частными извозчиками?
Этим вопросом задается сормович Владимир Терехин, вынужденный работать на окраине Автозаводского района. Регулярно, почти ежедневно, ему приходится воевать с водителями 156-го маршрута.
- Я всегда уезжаю с конечной остановки, то есть со станции Петряевка, где у маршрутчиков кольцо. Так вот, закончив работу еще до девяти вечера, нередко домой приезжаю в двенадцатом часу. Часто, увидев подъехавшую в кольцо маршрутку, жду минут по сорок, когда она развернется. Потом подхожу к водителю: "Когда поедем?» -Не, - говорит, - я не поеду. Народу не наберу. Чего бензин-то жечь?» В итоге водитель уезжает в парк, а я иду пешком пять остановок до метро.
КТО НЕ УСПЕЛ, ПУСТЬ ЕДЕТ НА ТАКСИ
У представителей департамента транспорта и диспетчерских служб мы попытались выяснить, могут ли горожане надеяться на продление работы общественного транспорта в ночное время. Был также задан вопрос: кто отвечает за контроль над соблюдением рейсового расписания муниципальными и частными извозчиками? Куда пассажиры, ставшие свидетелями его несоблюдения, могут обращаться с жалобами?
В областном департаменте транспорта и дорожного хозяйства нас «успокоили»: продлевать работу общественного транспорта никто не собирается. По словам заместителя директора департамента Евгения Крайнова, «для продления работы социальных автобусов в вечернее время, когда количество пассажиров минимально, потребуются значительные дополнительные бюджетные средства, которые могут быть использованы для решения других, более насущных социальных вопросов». Частных же извозчиков работать себе в убыток ни область, ни город обязать не может. Ведь работа маршрутки - это частный бизнес, цель которого - получение прибыли, а всем известно, что ночные рейсы по городу и области нерентабельны.
- А для перевозок отдельных пассажиров в позднее вечернее и ночное время организована работа индивидуальных легковых такси, - напоминает нам Евгений Николаевич.
За информацией о нарушениях расписания работы общественного транспорта пригородного назначения областной чиновник направил нас в другую организацию - ГП «Нижегородпассажиравтотранс", поясняя, что сотрудники департамента совершают лишь разовые рейдовые проверки по маршрутам. Но руководитель отдела организации перевозок вышеназванного предприятия Александр Тюрин объяснил нам, что здесь контроль ведется лишь за муниципальным транспортом, работа которого заканчивается рано по понятным якобы всем причинам материального характера:
- О какой финансовой выгоде вы говорите, если наше предприятие убыточно на сто процентов! И, естественно, дотационно! А следить за «газелистами - мы не обязаны. Они наши конкуренты. Какое нам дело до соблюдения ими графика работы?
К слову, чиновник забыл, что дотационым общественный транспорт является во всех без исключения, даже самых благополучных, странах мира. Но там это никого не смущает: транспорт дотируют, пассажиры ездят во всякое время.
Получается, что и пожаловаться-то кстовчанам некуда. Что уж говорить о надеждах на изменения к лучшему в работе маршрутов нужного им направления!
КУДА ВСЕ-ТАКИ ЖАЛОВАТЬСЯ?
А на что рассчитывать пассажирам городского транспорта? Нет, пуска дежурных ночных маршрутов они тоже не дождутся. По словам отказавшегося представиться специалиста городского департамента транспорта, каждый частный извозчик имеет утвержденное и подписанное городской администрацией расписание его маршрутов. Теоретически любой предприниматель может продлить свое расписание до 23 часов. Однако он на это сам не пойдет - предпочтет более оптимальное время работы - с 6 до 22 часов.
С другой стороны, и нарушение им фиксированного расписания под предлогом малой залолняемости салона автобуса в вечернее время недопустимо. Это является прямым нарушением договора с администрацией города.
О таких нарушениях пассажиры могут сообщать по телефону ГП «Центральная диспетческая служба» - 46-78-78. Если верить сотрудникам службы, разбирательство по каждому конкретному примеру последует незамедлительно.
Катерина РОТАНОВА
Источник: Город и Горожане, №45 (1130)
Архивные статьи » Спокойной ночи, пассажир!
Обновление от 25.03.2018
Транспорт Нижнего Новгорода и области
Copyright © 2005 - 2016