Один маршрут в руки

Архивные статьи » Один маршрут в руки

Власти Нижнего Новгорода решили с 2007 г. распределять маршруты городского транспорта на конкурсной основе по принципу “один маршрут — одному перевозчику”. В среду гордума утвердила изменения в положение об организации транспортного обслуживания в городе. Частным перевозчикам, оставшимся без маршрута, но с действующей лицензией, придется объединяться либо работать нелегально.

По данным департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода, в городе 74 маршрута общественного транспорта, на которых работает 430 частных перевозчиков на автобусах “ПАЗ”, “ЛиАЗ” и “Газель”. Оборот этого сегмента рынка — 80 млн руб. ежемесячно. Доля маршруток — более 65% общего количества пассажирского транспорта. По оценкам участников рынка, доля маршруток от общего оборота — около 75%.

Недовольство пассажиров работой маршрутных такси вынудило нижегородские власти обратить внимание на частных перевозчиков. “Все перевозчики выезжают на маршруты только в часы пик, а ранним утром и поздним вечером, когда сборы меньше, они увиливают от работы”, — заявил журналистам мэр Нижнего Вадим Булавинов в понедельник после оперативного совещания. Сейчас на отдельных маршрутах работает до 20 частников, сетует директор городского департамента транспорта и связи Владимир Грибов.

29 ноября депутаты гордумы внесли изменения в положение об организации транспортного обслуживания в городе, предполагающие распределение с 2007 г. городских маршрутов среди частных перевозчиков по конкурсу по принципу “один перевозчик — один маршрут”. Как рассказал “Ведомостям” Грибов, перевозчик будет оцениваться по балльной системе в зависимости от срока эксплуатации автобусов, опыта перевозки пассажиров, наличия диспетчерской службы и автостоянки. Один перевозчик может выиграть несколько лотов и будет обслуживать несколько маршрутов. Несколько мелких перевозчиков могут объединиться в одно юрлицо и обслуживать один маршрут. Договоры будут заключены на год. За невыполнение условий договор можно расторгнуть и выбрать по конкурсу новую компанию.

Госпредприятие “Нижегородпассажиравтотранс” (обслуживает 26 маршрутов, имеет 242 автобуса) рассчитывает получить несколько маршрутов вне конкурса. Вопрос об этом решает сейчас мэрия, говорит начальник отдела организации перевозок в областном центре Галина Дубинина.

Принцип “один маршрут — один перевозчик” позволит мэрии эффективнее контролировать каждого участника рынка, отмечает соучредитель некоммерческого партнерства собственников транспортных средств “Партнер” Роман Семенов. Он считает положение о перевозках, принятое гордумой, сырым, в нем не прописаны многие юридические вопросы. “Например, один собственник имеет восемь маршруток, другой — 14. Допустим, выиграет тот, у кого 14 машин, тогда непонятно, что он будет делать с оставшимися восемью, — говорит Семенов. — Непонятно, имеет ли право частный перевозчик делегировать свои права другому частному перевозчику”. По его мнению, в следующем году без работы могут остаться до 300 перевозчиков, что может вызвать напряжение в обществе.

Председатель постоянной комиссии гордумы по транспорту и связи, президент компании “Нижегородец” (включает таксопарк) Алексей Гойхман предполагает, что проигравшие конкурс перевозчики будут работать нелегально: “Официально маршрутов у них не будет, но лицензия останется, поскольку ее выдает транспортная инспекция, которая не подчиняется ни городу, ни области”. По данным Гойхмана, ежемесячный оборот одной маршрутки в среднем составляет 40 000-65 000 руб.

Директор ЧП “Панкратов” Евгений Панкратов сказал, что пока никто не проинформировал их об изменении системы пассажирских перевозок. По его оценкам, около 90% всех нижегородских маршруточников работают за счет банковских кредитов, поэтому маловероятно, что они смогут выиграть конкурс, не объединившись. Панкратов не исключает, что проигравшие перевозчики, уже имеющие лицензии, будут отстаивать свои права не только в суде, но и на митингах.

“Мы намерены объединяться с другими частными перевозчиками, создать большую компанию и участвовать в конкурсе на 109 городском маршруте”, — сообщил “Ведомостям” Панкратов. По его мнению, порядка станет больше, но перевозчики будут нести гораздо большие расходы на содержание автостоянок и автомоек. С 1 декабря по решению облправительства цена билета на одну поездку в маршрутке возрастет с 8 до 9 руб. (на городском автобусе — с 7 до 8 руб., троллейбусе — с 6 до 7 руб.). У Панкратова сейчас работает четыре машины, ежедневный план по заработку для каждой — 1500 руб. Он считает, что работа перевозчика может быть рентабельна, когда на маршруте минимум 30 автобусов.

Руководитель секретариата мэрии Нижнего Новгорода Евгений Семенов отказался комментировать коллизию с частными перевозчиками из-за отсутствия мэра на рабочем месте. А Гойхман сообщил “Ведомостям”, что власти намерены бороться с нелегальными водителями. Выявлять их будут силовые структуры и представители госавтоинспекции.

АВТОБУСАМ ПРИБАВЯТ ГАЗ

В 2007 г. правительство Нижегородской области планирует закупить 400 автобусов, работающих на газомоторном топливе, сообщил на пресс-конференции 28 ноября вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай. Власти рассмотрят вопрос установки дополнительного газомоторного оборудования. В дальнейшем, заверил Клочай, предстоит полный переход областного автобусного парка на газ. Областное правительство намерено приобрести до конца 2008 г. 800 автобусов против 378 в текущем году.

Александр Савельев, Павел Миляев, Сергей Дружинин

Архивные статьи » Один маршрут в руки

Обновление от 25.03.2018