Рельсы до Нижнего доведут

Архивные статьи » Рельсы до Нижнего доведут

Автобусами и троллейбусами с белорусской маркой россиян уже не удивишь. А вот трамваем, пожалуй, можно.

Андреи Акимов, Минск

И СКОРЕЕ всего первыми оценят его достоинства жители Нижнего Новгорода. Почему не минчане?

Об этом чуть ниже. Сегодня «первенец» наматывает километры по минским улицам. Правда, увидеть его могут немногие, дело в том, что трамвай покидает депо только ночью, когда дороги пустынны и специалисты имеют возможность провести испытания по полной программе.

Как рассказал корреспонденту «СОЮЗа» заместитель генерального директора ПО «Белкоммунмаш» Федор Гукайло‚ над созданием новинки работники объединения трудились весь прошлый год. опытный образец был собран в последние дни декабря.

Трехсекционный модульного типа трамвай по своим характеристикам ничуть не уступает аналогичным моделям известной чешской фирмы «Шкода». На машине установлен сверхэкономный электропривод, сочленения вагонов выполнены таким образом, что пассажиры могут свободно перейти из одной секции другую. Современный дизайн, удобные кресла, низкий пол, большие окна — все это делает новый вагон комортабельным для пассажиров.

Вместимость трехсекционной модели — порядка 300 человек.

Немаловажное обстоятельство — белорусская разработка легко позволяет при необходимости в сответствующих условиях модифицировать трехсекционную машину в многосекционный трамвайный поезд. Учитывая перспективы развития зпектртранспорта в городах, подобный вариант имеет хорошие шансы оказаться востребованным уже в ближайшие годы во многих странах, и прежде всего в России.

Но главное отличие минскоготрамвая от зарубежных аналогов — цена. Если стоимость модульной модели в мире измеряется суммами, равными примерно 1,5 миллиона долларов. то ориенти ровочная цена белкоммунмашевской новинки — около 500-600 тысяч долларов.

Разница до почти трехкратного размера, обусловлена использованием отечественных технологий и материалов. Причем специалисты завода рассчитывают, что при серийном выпуске трамвая его стоимость уменьшится еще процентов на 10. Словом, специалисты предприятия наглядно показали: слухи о безнадежном отставании белорусской промышленности от мировых лидеров в производстве электротранспорта сильно преувеличены.

А теперь о том, почему первый минский трамвай готов стать на рельсы в Нижнем Новгороде.

Увы, несмотря на все предпринимаемые заводчанами меры по снижению отпускной цены, для Минска новый трамвай пока может оказаться слишком дорогой игрушкой. Зато нижегородские власти согласны купить экспериментальную модель.

 

Архивные статьи » Рельсы до Нижнего доведут

Обновление от 25.03.2018