Архивные статьи » Нижний вязнет в пробках
Каждый из нас может вспомнить историю, как что-то важное сорвалось из-за пробок. А они в Нижнем возникают все чаше, становятся все длиннее, и, кажется, бывают моменты, когда вся жизнь в городе останавливается.
Канавинская (назовем ее так) пробка в вечерние часы пик начинается от Скобы на Нижневолжской набережной. Пассажиры автобусов и маршрутных такси свидетельствуют: отсюда до моста можно ехать около 50 минут.
Пешком, не спеша, я проделала этот путь за 20 минут.
Туда же, к началу моста, сползает транспорт с Похвалинского съезда. Мне довелось переместиться по нему в маршрутке в течение получаса (говорят, повезло). По мосту машины движутся медленнее велосипедиста-любителя. Причину понимаешь, доехав до левого берега Оки. Общественный транспорт поворачивает тут налево, на пл. Ленина. Туда же из переулка Портового выезжает другой поток машин, не давая маршруткам, автобусам и трамваям съехать с моста.
Утром канавинская пробка обращена в другую сторону. Утро, кстати, длится часов с восьми, а заканчивается к обеду. Стоят привокзальная площадь Революции, вся Советская, все подъезды к вокзалу - ул. Литвинова и ул. Чкалова. Стоят в том числе и потому, что сотни машин паркуются на обочинах. Напротив вокзала, как известно, рядом с одним громадным универмагом построили другой торговый центр, еще громаднее, и обочины на привокзальной площади стали уже шире, чем сами дороги.
В те же самые утренние часы не прорваться из заречной части Нижнего в нагорную и по Молитовскому мосту. Пробка начинается от выезда на Комсомольскую площадь с проспекта Ленина (названия-то какие, Господи!), и порой так крепко ставится, что останавливает движение вниз на длиннющем участке Комсомольского шоссе. Машины движутся метровыми "перебежками" вплоть до площади Лядова, а когда и по Большой Покровке до пл. Горького. Правда, самые "умные" водители предпочитают сворачивать с Лядова не на Покровку, а на Ильинку. Там таких умных скапливается тоже на хорошую пробочку, которая мешает движению трамваев.
Проехать по Молитовскому мосту в обратном направлении - еще более страшная проблема, особенно по окончании рабочего дня в большинстве учреждений. Впрочем, до моста еще надо добраться. Что творится с раннего вечера на пл. Лядова, не знает только тот, кто не живет в Нижнем.
Правда, с прошлой недели наша доблестная ГИБДД начала помогать здесь автомобилистам и пассажирам маршруток, "остановка" которых растянулась по Окскому съезду не на одну сотню метров. Теперь с пяти часов вечера левая (если смотреть с Лядова на Оку) полоса съезда, по которой машины движутся вверх, становится реверсивной. По ней пускают транспорт то вверх, то вниз. И действительно, на Лядова пробка уменьшилась. Но образовалась почти такая же на пл. Комсомольской - из тех, кто едет вверх. И еще образовался вопрос: если реверсивная полоса - это действительно эффективно, то почему до нее додумались только сейчас, после многих лет мучений многих тысяч нижегородцев?
Наш третий мост через Оку, Мызинский, - очень широкий. Пропускная способность - 30 тыс. машин в сутки. Но это не спасает. Стоят на нем и вечером, и утром. Как водится, вечером - вверху, утром - внизу. Вечерняя пробка может начинаться с ул. Сурикова и длится до въезда на тот берег, до ул. Новикова-Прибоя. Простоять в такой пробке можно час и более. А если в этот вечер на Окском съезде регулировщики не пускают часть машин на Молитовский мост (иногда расчищают пробки и таким образом), то едут они, естественно, на Мызу. Там и встречаются с другим потоком.
Сколько нервов, бензина и потраченных впустую часов, суток, месяцев драгоценной жизни забирает у нас Борский мост через Волгу, даже вспоминать не хочется. Все сказано-пересказано. Говорят, проблему переправы через Волгу областное правительство намерено-таки решить. Но сколько лет уже говорят!
А в самом Нижнем не в одних только мостах дело.
Проспект Гагарина стоит в часы пик не только из-за них: пробки образуются на сужениях дороги или из-за любой самой мелкой аварии. То и дело останавливается пр. Ленина. Стоит весь центр города - просто потому, что улицы старые и узкие, но заставленные новыми торговыми центрами. Весь город стоит, сигналит и дымит. Похоже на ежедневную стационарную акцию протеста. Во что она выльется?
Мнения
Пробки губят бизнес
Додумались: частный извоз на катерах!
Василий Ковригин, генеральный директор строительной и торговой компании "Кифа":
- Я живу на ул. Ванеева, офис - на Ильинской. Сами понимаете, доезжаю до работы первым. Потом смотрю, как подтягиваются остальные сотрудники (у нас там около ста человек трудится). Почти у всех одна причина опозданий: пробки на мостах. Ну, не могут люди вовремя доехать до работы через Волгу или Оку! Что мне, штрафовать их за это? А фирма несет убытки.
Многие это понимают, людям приходится вставать пораньше. Значит, они меньше отдыхают, меньше времени проводят с семьей, хуже работают. У меня есть сотрудники с Бора. Борский мост - это вообще караул!
Ссылки на пробки постоянно звучат в наших деловых переговорах. Заключаем договор, определяем время доставки материалов или людей для строительных работ - обязательно надо учесть временной интервал, в который попадем, если на пути будет мост. Нередко время выполнения строительных заказов растягивается именно по причине пробок!
Это катастрофа для Нижнего! Боюсь, что скоро вообще невозможно будет работать в городе. Автомобилей все больше, а дорог нет, развязки не строят. В пробках очень много мелких, глупых аварий. Маленькая царапина - и все стоят.
Не знаю, что думают об этом власти и думают ли вообще, хотя знаю людей, которые проектируют и предлагают свои решения транспортных проблем города. Я бы лично платил определенные суммы за возможность проехать по нашим дорогам без задева. Слишком дорого и мое личное время, и время моих сотрудников. Кстати, у нас на фирме обсуждается такая идея: речная транспортная линия. Связать катерами Бор, Автозавод, площадь Ленина, мне кажется, реально. Думаем о частном извозе.
Записала Виктория Азарова
Комментарии
Владимир Грибов директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего новгорода (записано в мерии 23 октября).
Не совсем задача нашего департамента". Немножко надо совесть иметь некоторым
- Где я живу? На улице Бориса Панина, оттуда езжу на работу. Опаздывают ли мои подчиненные? Я им этого не позволяю. Кто-то раньше выходит, многих электротранспорт выручает, он у нас неплохо работает. С электротранспортом одна проблема: из-за грубых нарушений правил водителями легковых машин у нас частые столкновения на трамвайных путях. Немножко надо совесть иметь некоторым.
Что касается в целом работы транспорта, я все болевые точки знаю, предложения мы в департаменте постоянно нарабатываем. Кстати, разгрузить пробки - не совсем задача нашего департамента. Дороги-то мы ремонтируем, отнесенные повороты делаем. Предложения по средствам регулирования недавно отдали. Но мы не отвечаем полностью за организацию движения. Есть проблемы, которые городу невозможно решить без серьезного целевого финансирования (федерального в том числе). Нужны дублеры крупных проспектов, объездная дорога.
А еще проблема пробок связана не только с шириной дорог, а и с паркующимися везде, где можно и где нельзя, автомобилями. Нужны парковки. Их не хватает. Нужно отделять общественный транспорт. Я только что вернулся из столицы Латвии, видел: там выделили полосы для общественного транспорта. Я думаю, что в следующем году мы выработаем ряд предложений для системного решения разгрузки некоторых магистралей. Но никакого чуда не ждите! Дай Бог удержать обстановку. При такой дорожной сети, какая у нас есть, рассчитанной на 70 тысяч автомобилей в городе, что делать?
Все радуются, что благосостояние у людей растет, а с другой стороны, город забит. Мы общаемся со специалистами и знаем, что они предлагают. Все прекрасно понимают, что если мы сделаем развязку на площади Лядова, дублер проспекта Гагарина, Коминтерна, будет легче. Но для этого нужны сначала средства. Где их взять? Что важнее - профинансировать нормально образование с медициной или бросить эти деньги и оставить людей без медобслуживания?
Источник: Светлана Бочкова, Свой взгляд, №42
Архивные статьи » Нижний вязнет в пробках
Обновление от 25.03.2018
Транспорт Нижнего Новгорода и области
Copyright © 2005 - 2016