Интервью Владимира Грибова (2007)

Архивные статьи » Интервью Владимира Грибова (2007)

Владимир Грибов: Для решения проблемы городских пробок проработан вопрос введения интеллектуальной системы управления светофорными объектами.

На вопросы агентства "НТА-Приволжье" отвечает директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимир Грибов.

Правительство Нижегородской области рассматривает возможность введения в Нижнем Новгороде автобусов с повышенной комфортностью и экспресс-доставкой. Что это за автобусы, каков срок реализации проекта и стоимость проезда в таких автобусах, сколько городу необходимо таких автобусов?

Мы озвучили всего лишь предложение по проработке таких маршрутов. Сама идея экспресс-доставки с повышенной комфортностью не может подвергаться критике. Мы сейчас с департаментом транспорта области прорабатываем маршруты, когда мы завершим эту работу, и выставим маршруты на конкурсы, тогда будет понятно, с какими предложениями придут претенденты. Осуществлять экспресс-доставку могут автобусы любой марки, которые предложат коммерсанты. Я также не могу говорить о стоимости проезда, потому что тариф определяется правительством Нижегородской области.

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев поручил департаменту транспорта и связи Нижнего Новгорода рассмотреть вопрос об использовании на городских транспортных линиях маршрутных такси на базе Iveco и Ford. Каким образом решается этот вопрос? Во сколько это может обойтись бюджету Нижнего Новгорода и области, полностью ли эти автобусы заменят ГАЗели и ПАЗы?

На бюджетах правительства Нижегородской области и администрации Нижнего Новгорода замена маршрутных такси никак не отразится. Со стороны департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода нет никаких возражений по поводу данных автобусов.

Однако необходимо, чтобы владельцы таких автобусов приняли участие в конкурсе, на который мы выставим маршруты. На конкурс можно выходить с любой маркой автобусов в зависимости от типа, размера и вместимости. Это могут быть и Iveco, Ford, Mersedes, ГАЗель и т.д., здесь ограничений нет. Понятно, что автобусы марки Iveco и Ford более надежные и комфортные, а главное, с двигателями Euro-3 и Euro-4, которые меньше загрязняют атмосферу.

Для начала таких автобусов может быть 100-150. Часть уже работают, например, Ford - на маршрутном такси №5.

От жителей города поступают жалобы на процесс перенумерации маршрутных такси. Жители привыкли к существующим номерам. По их мнению, перенумерация вводит путаницу. Намерены ли вы продолжать перенумерацию, когда она будет завершена?

Перенумерацию мы предполагали еще 2-3 года назад. Пока мы не перешли на конкурсный отбор маршрутов, мы откладывали этот вопрос. Этот процесс мы планируем завершить в декабре текущего года. Мы просто упорядочили нумерацию маршрутных такси, люди привыкнут к перенумерации.

Появятся ли новые автобусные маршруты в городе, какие и когда, будут ли закрыты старые?

Мы уже этот процесс прошли и маршрутную сеть сформировали. Бесспорно, например, будет разворотная площадка на улице Деловая, обязательно пустим туда маршрут, так как там это востребовано. По мере развития и реконструкции города, бесспорно, будут появляться новые автобусные маршруты.

Сейчас в городе довольно развитая маршрутная сеть, но мы учитываем и запросы жителей и глав районов города, поэтому по мере необходимости будем открывать новые маршруты.

Каким образом будет решаться проблема городских "пробок"?

Заторы возникают по объективным и субъективным обстоятельствам. Мы совместно с УГИБДД по Нижегородской области и департаментом архитектуры и градостроительства работали над тем, как облегчить заторы.

В частности, мы разработали концепцию, которая предусматривает организационные, градостроительные и дисциплинарные мероприятия. Этот документ принят и озвучен, но осуществлять этот проект быстро невозможно.

Однако, кое-что уже делается. Например, на площади Революции убраны незаконно припаркованные автомобили, на проспекте Ленина около торгового центра "Муравей" изменена схема движения.

Сейчас мы совместно с ГИБДД прорабатываем изменения схемы движения в районе площади Горького с введением одностороннего движения. Рассматривается вопрос введения одностороннего движения в районе улиц Малая Ямская, Маслякова.

Также проработан вопрос введения интеллектуальной системы управления светофорными объектами. Но это - дорогостоящий проект и его нельзя сделать за один месяц. В планах города - строительство дорог-дублеров, строительство развязок.

В этом ключе мы и работаем: организация движения, строительные мероприятия и очень многое зависит от того, сумеем ли мы справиться с несанкционированными парковками. Сейчас закупаются эвакуаторы, подготовлены площадки для эвакуации.

Я считаю, что в центре города на улицах с узкой проезжей частью необходимо вообще запретить стоянку. Например, если на улице Варварская убрать все автомобили, которые стоят на проезжей части, то заторы там исчезнут. Так же и на улице Минина, Костина. Я понимаю, что это очень больно ударит по автомобилистам. Но это подтолкнет коммерческие организации строить парковки, например, около торговых центров.

В бюджете Нижнего Новгорода нет денег на строительство автопаркингов, поэтому мы должны делать это за счет привлеченных средств. Сейчас ситуация с заторами улучшилась, около торгово-развлекательных центров уже строят автопарковочные места. Ситуация меняется в лучшую сторону, но никто не может сдержать рост автомобильных средств в городе.

Для чего производится демонтаж трамвайных рельс на проспекте Ленина?

На проспекте Ленина трамвайные пути не эксплуатируется. Не эффективно использовать пути над метрополитеном, ведь можно воспользоваться услугами метро, который осуществляет пассажироперевозки гораздо быстрее и с большей комфортностью.

Мэрия Нижнего Новгорода намеревалась в 2007 году оснастить весь коммерческий автотранспорт города, выполняющий пассажироперевозки, GPS-навигаторами. Завершен ли этот процесс?

Этот процесс близок к завершению, мы планируем полностью закончить его в декабре. Сейчас более 600 маршрутных такси оборудовано GPS-навигаторами.

Кроме того, ведутся переговоры о том, чтобы в единую диспетчерскую сеть ввести и автобусы большой вместимости. Мы сейчас с департаментом транспорта области прорабатываем схему перехода автобусов большой вместимости на GPS-навигаторы.

Департамент транспорта разработал программу "Повышение безопасности дорожного движения в Нижнем Новгороде на 2007-2010 годы". Какие основные мероприятия планируется провести в рамках этой программы, сколько предусмотрено на ее реализацию в горбюджете на 2008 год?

На 2008 год в городском бюджете на реализацию этой программы предусмотрено около 300 млн. рублей. Программа включает организационные мероприятия, технологические и воспитательные - в школах и учебных заведениях, градостроительные и т.д.

Реальное финансирование программы началась в этом году, и в текущем году немало было сделано, в частности: разметка, развитие светофорных объектов, замена знаков. Довольно тесно и плодотворно мы работаем с ГИБДД по организационным мероприятиям, и, пользуясь случаем, хочу поблагодарить коллег за активное участие и помощь в разработке этой программы.

Сколько в настоящее время частных перевозчиков осуществляют пассажирские перевозки в Нижнем Новгороде?

В начале этого года их было около 540. Сейчас в городе насчитывается 45 частных перевозчиков.

Обеспечено ли необходимое количество автобусов для перевозки нижегородцев? Ранее заявлялось о нехватке водителей для автобусов большой вместимости, решена ли эта проблема?

Проблема нехватки водительских кадров остра не только для больших автобусов, но и для транспорта в целом. Профессиональных водителей очень не хватает. Это характерно не только для Нижнего Новгорода, но и для других крупных городов страны. Водителей в плановом порядке не готовили более 15 лет. Тем не менее, выпуск автобусов на городские линии сегодня близок к нормативному плану.

Для Нижнего Новгорода было закуплено более 800 автобусов, запланировано к выпуску 719, т.к. 81 автобус периодически находится в плановом обслуживании, во всем мире делается так, все автобусы на линии работать одновременно не могут.

Сколько уже размещено карт с указанием движения маршрутов на автобусных павильонах Нижнего Новгорода? Намерена ли мэрия продолжать этот проект в 2008 и последующих годах.

В текущем году на остановках установлено 130 карт с указанием движения маршрутов. В следующем году мы планируем охватить максимальное количество остановочных павильонов.

Создано ли МП "Нижегородское метро" С какой целью? Какое имущество отдано в распоряжение нового МП?

МП "Нижегородское метро" создано давно и работает успешно. Нижегородский метрополитен убыточный. Метро станет менее убыточным, когда, оно появится в нагорный части города, и в Сормово.

Не убыточным является Московский метрополитен. Но там проезд стоит 17 рублей и большой пассажиропоток. В Европе стоимость проезда в метро составляет не менее 1 евро.

Каковы приоритетные направления работы департамента транспорта и связи в 2008 году?

В работе департамента есть три серьезных направления. Первое - организация движения, обеспечение пассажироперевозок всеми видами транспорта. Наша задача - проводить постоянный мониторинг, совершенствовать маршрутную сеть города.

Второе направление - совершенствование транспортного движения. В этом направлении очень активно используется опыт наших коллег из других городов России, также мы сотрудничаем с Москвой, Санкт-Петербургом и Екатеринбургом.

Третье направление - система связи. Обеспеченность услугами связи в городе высокая. В Нижнем Новгороде уровень телефонизации составляет 83-84% - это один из самых высоких показателей по стране.

 

Источник: НТА Приволжье

Архивные статьи » Интервью Владимира Грибова (2007)

Обновление от 25.03.2018