Экстренное вливание: Транспортные артерии Нижнего Новгорода пожелтеют (2007)

Архивные статьи » Экстренное вливание: Транспортные артерии Нижнего Новгорода пожелтеют (2007)

Сейчас же у нас около 500 перевозчиков, выпускающих на линии около 2,5 тыс. маршруток. Чиновники предполагают оставить в Нижнем Новгороде порядка 900 маршруток.

Потенциальных перевозчиков будут оценивать по бальной системе. Среди категорий можно выделить основные — средний срок эксплуатации транспортного средства, наличие диспетчерской службы, медика и автостоянки, на которой может проводиться обслуживание машины.

В марте текущего года городская администрация намерена провести среди нижегородских частных и государственных автоперевозчиков конкурс, где будут разыгрываться маршруты. Предполагается, что на каждом из них останется только один перевозчик, который единолично будет отвечать за комплекс данной услуги, за расписание, за обслуживание и, главное, за безопасность движения.

Мы предполагаем до октября-ноября 2007 года вы-. строить всю коммерческую маршрутную сеть города на основании конкурса, — заявил Владимир Грибов, глава департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода. — Это будет производиться по мере окончания ныне действующих договоров с перевозчиками. Часть маршрутов будет изменена, часть закрыта. Среди тех маршрутов, что мы собираемся выставить на малую вместимость, — Т-3, Т-5, Т-15, Т-29, Т-38, Т-148. Остальные маршруты будут выставляться на среднюю вместимость».

Поиск добровольцев

В настоящее время в городе существуют всего менее десяти маршрутов, которые либо единолично, либо наравне с ПАЗиками, ЛИАЗами и МАЗами, обслуживаются ГАЗелями, которые до сих пор многие называют «автолайнами», в память о московской фирме-первопроходце в этой автонише. Остальные предприниматели после неудачного опыта либо пересели на ПАЗики, поскольку они более рентабельны, либо переориентировались на пригородные и внутриобластные перевозки.

«Работу «в городе» я никогда не рассматривал как супер-прибыльную, — говорит владелец двух пассажирских ГАЗелей Сергей Грузов. — Намного выгоднее работать «на область», чем жечь бензин в нижегородских пробках». Одна из машин предпринимателя сейчас обслуживает маршрут Нижний Новгород — Сергач, вторая стоит на приколе — транспортные чиновники не выдают разрешения, объясняя это сильной загруженностью линий. На вопрос, не хочет ли он поучаствовать в конкурсе, Сергей

откровенно заявляет, что лучше дождется свободного места на внутриобластной линии, где одна машина сейчас ежедневно приносит ему минимум 2 тыс. руб. чистого дохода, в то время как городские маршрутки имеют максимум 1,5 тыс. руб., да и то в самый успешный день.

В свете этих цифр заявления мэрии о том, что для города целесообразнее, наравне с автобусами большой и средней вместимости, развитие сети маршрутных такси на 8-13 человек, выглядит очень смело. Кроме того, среди критериев конкурса, помимо узкоспециализированных пунктов, есть, например, такие как «стимулирование обновления автопарка». Дело в том, что на линиях мини-такси предлагается помимо ГАЗелей использовать 14-ти местные микроавтобусы Mersedes. Но стоимость мини-автобуса немецкого производства в базовой комплектации составляет $37 тыс., соответственно, путь в маршруточный бизнес для многих частных предпринимателей окажется закрыт. К тому же, помимо обязательного наличия отапливаемого гаража и медпункта, на каждой из маршруток должно быть установлено оборудование GPS-навигации, тоже, кстати, недешевое удовольствие. Правда, аналогичные требования правила конкурса предъявляют и к ПАЗикам.

Опасная ответственность

«Это серьезные, если не сказать кардинальные изменения организации маршрутной сети, — говорит Валерий Загаев, владелец двух ПАЗиков, работающих по 140-му маршруту. — К примеру, сам я весь маршрут «выкупить» не смогу. Вместе с тем, мне уже предложили, чтобы я стал так называемым руководителем маршрута, то есть организовал на свое имя ООО и с ним пошел на конкурс. Но, выиграв его, я возьму на себя очень большую ответственность за остальных владельцев машин. Не зная о состоянии транспортного средства компаньона и конкретно о водителе, который на нем работал до объединения, я сильно рискую. Десять раз подумаю, чтобы пойти на такой шаг. В крайнем случае, займусь грузовыми международными перевозками и уйду из этого бизнеса. Не исключаю, что моему примеру последуют многие».

«Из-за того, что мелкие предприниматели уйдут из этого бизнеса, город не потеряет, — возражает на это Владимир Грибов. —Дело в том, что автобусные пассажирские перевозки — это деятельность повышенной опасности, и кто не может обеспечить соответствующую безопасность и работать по правилам, тот должен уйти с рынка. Кто хочет, может объединяться и образовывать, например, акционерное общество или ООО. Сейчас же у нас около 500 перевозчиков, выпускающих на линии около 2,5 тыс. маршруток. Согласитесь, это трудно управляемая модель».

Смена квалификации

Решение о проведении конкурса было принято после того, как Антимонопольная служба указала властям на незаконность прежних методов распределения «номеров». В соответствии с этим, депутатами Городской Думы 29 ноября минувшего года были внесены изменения в Положение об организации транспортного обслуживания в Нижнем Новгороде. Был разработан и ряд критериев для отбора будущих конкурсантов.

Потенциальных перевозчиков будут оценивать по бальной системе. Среди категорий можно выделить основные - средний срок эксплуатации транспортного средства, наличие диспетчерской службы, медика и автостоянки, на которой может проводиться обслуживание машины. Остальные требования, как, например, соблюдение условий действовавшей лицензии и информация о наличии/отсутствии дорожных аварий, по мнению самих претендентов, выполнить проще всего, поскольку в связи с жестким контролем недобросовестные перевозчики сами ушли из бизнеса.

Чиновники предполагают оставить в Нижнем Новгороде порядка 900 маршруток. Остальным придется менять квалификацию.

Однако, как считает Загаев, с одной стороны, желание властей обезопасить пассажиров похвально. «Черные» маршрутки, безусловно, мешают транспортному бизнесу и нередко становятся причиной жестких мер в отношении легальных перевозчиков. Однако, в то, что часть ПАЗиков в Нижнем Новгороде смогут заменить ГАЗели, ни он, ни Сергей Грузов полностью не верят, даже, несмотря на заявление городской администрации о выпуске на пассажирские линии очередной партии автобусов большой вместимости.

Дмитрий Минеев

 

Источник: Капиталист

Архивные статьи » Экстренное вливание: Транспортные артерии Нижнего Новгорода пожелтеют (2007)

Обновление от 25.03.2018