Эффективный механизм управления и контроля частных автоперевозчиков

Архивные статьи » Эффективный механизм управления и контроля частных автоперевозчиков

То, что транспорт является источником повышенной опасности, ни для кого не секрет. Между тем, в Нижнем Новгороде до сих пор нет эффективного механизма управления и контроля частных автоперевозчиков. Комиссия по транспорту и связи городской думы разработала проект постановления “Об организации автотранспортного обслуживания населения на территории г. Н. Новгорода”, который позволяет, по мнению авторов, сделать рынок автоперевозок цивилизованным и безопасным для сотен тысяч горожан.

Собственно, транспортную проблему можно разделить на две составляющие — перегруженность дорожной сети и высокий уровень правового нигилизма участников движения.

По данным департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода, пассажирские перевозки в Нижнем Новгороде осуществляют более 500 предпринимателей, в рейсы выходит свыше 2 тыс. маршрутных такси. Постоянные пробки, вызванные слабым контролем за выполнением графика движения по маршрутам, и перенасыщенность трасс автобусами малой вместимости нарушают ритмичность движения. Когда-то частные маршрутные такси действительно помогли решить транспортную проблему в городе. Но теперь назрела необходимость в упорядочении “правил игры” и более четком регулировании частного пассажирского извоза.

По словам и. о. заместителя начальника управления ГИБДД по ДПС Сергея Кулагина, с начала этого года зарегистрировано более 5 тысяч нарушений правил дорожного движения, что составляет 63 процента от всех нарушений, регистрируемых сотрудниками ГИБДД. К наиболее актуальным проблемам можно отнести высокую аварийность, отсутствие технического осмотра автотранспорта и медицинских осмотров водителей, низкую квалификацию как водителей, так и руководителей частных транспортных предприятий, нерегулярность движения по маршрутам и низкое качество обслуживания из-за нарушения элементарных норм обучения и стажировки водительского состава.

Так что же предлагают разработчики проекта для решения всех этих проблем? Если коротко, то суть постановления сводится к следующему: распределение маршрутов только на основании конкурса, ввод на линию нового социального автотранспорта, создание контрольно-ревизионного управления по вопросам проверки работы пассажирского подвижного состава, выполнение транспортных норм для безопасной перевозки пассажиров, подготовка руководителей предприятий, водителей, ремонтных рабочих, сбалансированность автобусов по вместимости.

Итак, перевозчики, которые в настоящее время работают на городских маршрутах, доработают год по ныне действующим договорам, а дальше — конкурс. По словам директора департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Владимира Грибова, условия конкурса для всех претендентов будут равны, независимо от того, государственный это, муниципальный или частный автоперевозчик. Условиями конкурса является обязательное прохождение медицинского осмотра в лицензированном медицинском пункте перед выходом на линию, обязательное ежедневное прохождение технического осмотра, наличие собственной ремонтной базы для проведения планового обслуживания и ремонта, четкое выполнение графиков движения по маршрутам.

По словам председателя комиссии гордумы по транспорту и связи Алексея Гойхмана, каждый индивидуальный предприниматель должен иметь свою ремонтную базу либо заключать договоры на обслуживание с лицензированными организациями. Сейчас только десятка полтора наиболее крупных частных нижегородских перевозчиков имеют свои ремонтные базы, врачей и охраняемые стоянки. Понятно, что не все автоперевозчики пройдут через сито отбора. Договор с победителями конкурса предполагается заключать на 1 год.

Выдавливанию частных перевозчиков с рынка будет способствовать и практика эксплуатации автобусов большой вместимости на центральных магистралях города. Напомним, что в ближайшее время автопарк пополнится 400 новыми автобусами большой вместимости. При этом, по словам начальника отдела пассажирских перевозок ГУП “Нижегородпассажиравтотранс” Галины Дубининой, администрация Нижнего Новгорода намерена восстановить шесть автобусных маршрутов, которые ранее были закрыты из-за резкого сокращения подвижного состава автопарков. Это будут маршруты 2, 26, 40, 45, 51 и 72, в свое время столь популярные у горожан.

По мнению профессора Нижегородского технического университета Николая Кузьмина, только детальное исследование реального пассажиропотока в Нижнем Новгороде может выявить потребность в подвижном составе и способствовать решению проблем с транспортом. Кузьмин считает, что по центральным магистралям города должны ездить автобусы большой вместимости, что позволит снизить себестоимость перевозок, причем каждый второй-третий автобус должен быть социальным. Автобусы же малой вместимости в идеале должны перевозить пассажиров лишь по второстепенным автодорогам города. А для осуществления системы эффективного контроля за соблюдением расписания необходимо либо реанимировать АСДУ (автоматическую систему дистанционного управления), либо ввести нечто аналогичное.

На недавней пресс-конференции, посвященной организации транспортного обслуживания населения, Алексей Гойхман напомнил, что до 1999 года в городе был контролирующий орган при ГУП “Нижегородпассажиравтотранс”, но его “благополучно” упразднили. Осталась транспортная инспекция, но она подчиняется федеральным органам и контрольных функций не выполняет. Необходимо создать контрольно-ревизионное управление, но для этого потребуются бюджетные ресурсы. Администрация города и гордума должны вынести свое решение.

Частные перевозчики инициативу гордумы оценивают неоднозначно. Одни опасаются предвзятости при проведении конкурсов, другие ратуют за сокращение числа перевозчиков и предоставление возможности одному, двум предпринимателям обслуживать каждый маршрут. Что касается конкуренции частных ПАЗиков и муниципальных ЛИАЗов, то, по словам представителя ЧП “Каргин”, автопарк которого насчитывает более трех десятков машин средней и малой вместимости, эксплуатация больших автобусов нерентабельна. В потоке ПАЗиков ЛИАЗу не выжить. Пассажиров он перевозит процентов на 10—15 больше, а эксплуатационные расходы превышают в три раза.

На той же пресс-конференции было заявлено, что Нижний Новгород может стать первым городом в России, где будет введен единый проездной на автотранспорт, который можно предъявлять и в маршрутных такси. При этом отпадает необходимость оплаты за проезд при пересадке из одного автобуса в другой, что позволяет сэкономить денежные средства населения.

Проект постановления будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний гордумы.

Сергей Паршаков

 

Источник: Курс Н

Архивные статьи » Эффективный механизм управления и контроля частных автоперевозчиков

Обновление от 25.03.2018