Архивные статьи » Когда нижегородцы смогут добираться до Москвы за три часа?
На вопросы читателей отвечает заместитель начальника Горьковской железной дороги Алексей Емельянович
- Алексей Николаевич, к нам в редакцию приходит немало вопросов, связанных с работой Горьковской железной дороги. Чаще всего наши читатели спрашивают – куда еще направят рельсовые автобусы? Ведь пока они курсируют только по маршруту «Нижний Новгород - Бор».
- Мы действительно планируем шире использовать этот новый для ГЖД подвижной состав. И в планах не только увеличение количества рейсов до Бора, но и введение новой схемы движения – скорее всего, следующим направлением, куда отправятся рельсовые автобусы, станет линия «Нижний Новгород – Павлово», до станции «Металлист». Но для начала нам надо получить новую партию рельсовых автобусов и произвести, в соответствии с нашими жесткими требованиями безопасности, их всестороннюю проверку и обкатку. Кстати, следующую партию рельсовых автобусов РА-2 мы ожидаем к концу года.
- Ходили слухи, что турникеты на вокзале уберут… Что решено?
- Турникеты останутся и слухи об их возможном демонтаже абсолютно беспочвенны. Более того, законность проверки наличия проездных билетов у пассажиров на станциях с помощью турникетных устройств «на выход» подтверждена Верховным судом РФ еще в 2005 году.
Мы неоднократно заявляли, что не собираемся отказываться от турникетов. Не потому что мы такие злые, а потому, что они приносят пользу, и прежде всего самим пассажирам. Посудите сами, рост выручки после введения турникетов на дороге составил 47 процентов. А это значит, что мы смогли вложить эти средства в ремонт подвижного состава, обновление вагонов, повышение уровня комфорта в пригородных поездах…
Кроме того, применение турникетов – общая практика всех зарубежных железных дорог, а в последнее время – железных дорог России. Помимо контрольных функций, они помогают нам решать ряд важных организационно-технологических задач: просчитывать пассажиропоток и оптимизировать график движения пригородных поездов, делая расписание более удобным для пассажира.
- Наши читатели интересуются, почему нет аптеки в районе вокзала?
- На Московском вокзале есть медпункт, в котором круглосуточно дежурит медицинский работник. Так что если с нашим пассажиром, не дай Бог, произойдет что-то действительно серьезное, отсутствие аптеки не будет критичным.
Но вы абсолютно правы, аптечный киоск с приемлемыми ценами на лекарства на вокзале нужен. Думаю вопрос решиться в следующем году: с 1 января начнет работу новая, специальная структура ОАО «РЖД» - Дирекция железнодорожных вокзалов. Она будет иметь большую самостоятельность в коммерческих вопросах, в частности в вопросах назначения арендной платы, которая способна привлечь предпринимателя. Надеюсь, что тогда будет решен вопрос и с аптечным киоском.
- Еще один вопрос наших читателей: почему бомжи до сих пор ютятся на Московском вокзале и даже в электричках?
- Согласитесь, что бомжа не встретишь в зале ожидания на первом этаже, где могут находиться только пассажиры с билетами или заплатившие за вход. Не пройдет человек без билета и через турникеты.
К бомжам в электричках мы относимся так же, как и к иным безбилетникам. Но если у человека без определенного места жительства билет есть – он наш пассажир, разумеется, обязанный соблюдать правила проезда, запрещающие причинять неудобства другим пассажирам.
Вообще же наличие бездомных людей, наличие бродяжничества, как вы понимаете, зависит не от железной дороги. Пока бомжи есть как социальное явление, чистый, теплый и безопасный вокзал их будет привлекать, несмотря ни на какие карательные меры. Мы и в дальнейшем будем удалять бомжей с вокзала, но какие-то структуры должны заботиться и о том, чтобы бомжей вообще стало меньше в Нижнем.
- Много говорили том, что планируется сокращать время нахождения в пути поездов. Сверхбыстрая доставка пассажиров – это по-прежнему далекое будущее?
- Нет, уже в 2006 году мы сократили время нахождения в пути у 15 поездов дальнего следования. И сегодня уже разработаны и представлены в ОАО «РЖД» наши предложения на 2007 год. Как вы понимаете, вопрос графика движения поездов зависит не только от Горьковской дороги. Есть, например, проблемы с тем, чтобы «въехать» на территорию, обслуживаемую Московской железной дорогой. Там средняя скорость движения поездов намного ниже из-за высокой плотности графика.
При этом считаю, что любое сокращение времени в пути должно, в первую очередь, отвечать интересам пассажира. Например, наш фирменный поезд «Нижегородец» отправляется из Нижнего Новгорода в 22.45 и прибывает в Москву в 6.10. Нужно ли пассажиру, чтобы он отправлялся в полпервого ночи или прибывал в пять утра? Поэтому сегодня мы рассматриваем вопрос о том, чтобы в первую очередь ускорять поезда, которые перевозят пассажиров на большие расстояния – со временем в пути, превышающим половину суток.
При этом мы не забываем и о реализации программы развития скоростного движения в целом. К примеру, в августе 2008 года запланировано открытие движения поездов из Нижнего Новгорода до Москвы со скоростью 160 км/час. Это позволит пассажирам добираться до столицы за 3,5 часа. А с 2009 года на этом направлении будут запущены скоростные электропоезда, произведенные компанией «Сименс», и будет введено в эксплуатацию депо по техническому обслуживанию этих поездов.
- Будут ли обновляться составы, курсирующие на ГЖД? Многие вагоны не выдерживают никакой критики.
- Конечно же, мы не забываем обновлять свой подвижной состав и в дальних, и в пригородных перевозках. В этом году на дорогу поступали новые электропоезда, заменен состав фирменного поезда «Нижегородец», происходит плановое обновление поезда «Буревестник-1». Кстати, когда мы полностью «освежим» этот состав, высвободившиеся вагоны планируем пустить на организацию дополнительного поезда до Москвы.
К слову о новых направлениях – в 2007 году мы планируем ввести новые летние поезда, и так же в плановом режиме обновлять их подвижной состав. Вообще, сейчас мы анализируем итоги летней пассажирской кампании с тем, чтобы спрогнозировать пассажиропоток на летний период будущего года и оптимизировать график движения поездов.
- Впереди зимний сезон. Насколько, по вашему, готовы пассажирские поезда в работе в зимних условиях?
- Началом зимы железнодорожники считают 1 ноября, но могу уже сейчас сказать, что парк наших пассажирских поездов, как дальнего следования, так и пригородных, к зиме, в целом, готов.
Для работы в зимних условиях подготовлено 1103 пассажирских вагона дальнего следования, дополнительно проверены их системы отопления. В преддверии зимы на заводах-изготовителях отремонтировано 25 пассажирских вагонов, еще 93 вагона прошли ремонт в депо.
В пригородных электропоездах также проверены отопительные системы, в электричках, не оборудованных окнами нового типа, вставлены вторые рамы. Решили мы проблемы и с теми пригородными направлениями, где используется более старый подвижной состав.
В полном объеме создан зимний запас оборудования и запасных частей для пассажирских вагонов, а также технологический запас топлива и смазок.
Кроме того, мы считаем, что зимой на всех станциях, где есть станционное здание, даже на полустанках с минимальным количеством пассажиров должен быть теплый зал ожидания. Пусть даже это будет маленькая комнатка, но в ней пассажирам в ожидании поезда можно будет погреться в зимние холода. Таких небольших зимних залов ожидания, которых не было в прошлые годы, мы планируем открыть около трех десятков. В общем, пассажиры ГЖД не замерзнут зимой!
Справка
6,5 миллионов пассажиров перевезено поездами дальнего следования на ГЖД в июне-августе, что на 3,5 процентов больше, чем в прошлом году.
26 миллионов человек отправлено в поездах пригородного сообщения, что также превышает показатель прошлого года на 11 процентов. А в отдельные дни по некоторым станциям пассажиропоток увеличивался более чем в два раза по сравнению с прошлым годом.
5 дополнительных, внеплановых поездов, курсировавших по маршрутам Казань - Адлер, Казань - Анапа, Нижний Новгород – Анапа, Казань - Москва, значительно способствовали, по мнению руководства ГЖД, выполнению сложных задач по вывозу пассажиров в рамках летней пассажирской кампании.
Источник: Комсомольская правда
Архивные статьи » Когда нижегородцы смогут добираться до Москвы за три часа?
Обновление от 25.03.2018
Транспорт Нижнего Новгорода и области
Copyright © 2005 - 2016