БИЗНЕС... на трамвайных билетах

Архивные статьи » БИЗНЕС... на трамвайных билетах

«Начав ездить на новых (му­ниципальных. — Авт.) автобу­сах, я довольно быстро обнару­жил, что кондуктора выдают би­леты двух видов. Сначала мне просто стало любопытно, поче­му они разные, и я позвонил в НПАП, обслуживающее тот мар­шрут. Довольно быстро из раз­говора выяснилось, что один из имеющихся у меня на руках би­летов настоящий, а другой — «левый»...»

Скажите, вы любите детективы? Подозрения, вещдоки... и до самого конца неизвестно, кто же виноват! Оказывается, лихо закрученный сюжет можно написать и по такой, казалось бы, обыденной теме, как... общественный транспорт. Просто детективная история какая-то происходит в нашем городе.

ПАССАЖИРАМ ХОРОШО, А ГОРОДУ?

Не так давно губернатор рас­порядился о пополнении ниже­городского автобусного парка «нормальными» муниципальны­ми автобусами. На линию выхо­дить они обязаны по расписанию, так что пассажиры не то­мятся в ожидании маршруток частных предпринимателей. Салон машин «Нижегородпассажиравтотранса» просторнее, чем тесных пазиков. Да и стои­мость проезда, хоть и на рубль, но дешевле.

И вот летом на дороги Нижнего Новгорода вы­шли новенькие автобу­сы. Ностальгируя по советским «Икарусам» , горожане при виде од­новременно приближа­ющихся к остановке муниципального автобуса и частной маршрутки предпочитают первое.

Выводя на линии му­ниципальные автобусы, губернатор Валерий Шанцев дальновидно предусмотрел не только удобство пассажиров, но и пополнение копил­ки городского транспор­та за счет средств, по­лученных от продажи билетов в этих самых муниципальных автобу­сах. Льготы-то на бес­платный проезд отмени­ли, и бесплатно никто не ездит. Да только вот эти самые автобу­сы опять стали убыточными.

НАЙДИ ЧЕТЫРЕ ОТЛИЧИЯ

К расследованию «HP» присту­пил, получив письмо от недоуме­вающего нижегородца. Мы приве­дем фрагменты из этого письма:

«Начав ездить на новых (му­ниципальных. — Авт.) автобу­сах, я довольно быстро обнару­жил, что кондуктора выдают би­леты двух видов. Сначала мне просто стало любопытно, поче­му они разные, и я позвонил в НПАП, обслуживающее тот мар­шрут. Довольно быстро из раз­говора выяснилось, что один из имеющихся у меня на руках би­летов настоящий, а другой — «левый»...»

При первом же взгляде на присланные нашим читателем билеты мы сразу заметили раз­ницу и обратились за комментарием в НПАП № 7. О том, как должен выгля­деть настоящий билет, нам рассказал замес­титель директора отде­ла эксплуатации Алек­сандр Рысин:

— Билеты, которые получают наши кондук­тора, белые с розовой рамочкой. В самом вер­ху синими буквами на­писано «ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс». Потом черным шестизначный но­мер билета. На следующей строчке красным «АВТОБУС». Затем, красным же шрифтом, указана цена билета — 7 руб. А на последней строчке — серия билета, опять-таки красного цве­та. С обратной стороны билета нет никаких надписей.

Помните, как раньше в дет­ском журнале «Мурзилка» раз­вивали внимательность наших детишек? «Дружок, посмотри на эти две картинки и найди десять отличий». Уважаемый читатель «HP», посмотри на эти два биле­та и найди четыре отличия.

Когда мы приступили к изуче­нию проблемы, то даже не подо­зревали о масштабности «лева­ка» в нижегородском муници­пальном транспорте. Оказалось, что теневой бизнес кондукторов и водителей давно уже стал притчей во языцех на нижего­родских форумах, посвященных транспорту. Продолжаем цити­ровать письмо воз­мущенного читателя: «...Одновременно на одном из местных интернет-ресурсов я наткнулся на живое обсуждение этого вопроса. Оказалось, что фальшивые би­леты продают прак­тически на всех маршрутах».

Мы пошли по ссылке на сайт, присланной в том же письме: http://www.transp.nnov.ru/forum/ обнаружили откры­тое письмо губерна­тору Нижегородской области от жителей Нижнего Новгорода, призывающих Вале­рия Павлиновича на­вести порядок в му­ниципальном транс­порте, ведь продажа «левых» катушек мо­жет быть спланиро­вана владельцами частных автобусов, курсирую­щих по тем же маршрутам, что и муниципальные, дабы показать убыточность городского транс­порта.

Подсчет денег, уходящих ми­мо кассы городского муници­пального транспорта, произве­сти нетрудно. Умножим, напри­мер, 1000 неправильных трам­вайных билетов на шесть руб­лей и вычтем 200 за покупку «левой» катушки — получаем 5800 на двоих (кондуктору и во­дителю, без ведома которого, ясное дело, такие махинации не­возможны). Скорость реализа­ции одной катушки зависит от ловкости кондуктора.

Безусловно, каждый кондук­тор должен выполнить опреде­ленный план продажи настоя­щих билетов и отчитаться за его выполнение или невыпол­нение перед своим начальст­вом. В верхней части города самый большой план, напри­мер, спускается на трамвай­ный маршрут № 2 — 417 биле­тов в утреннюю смену. Но на других маршрутах эта цифра меньше. Во избежание проб­лем с отчетом за проданные настоящие билеты кондуктор может приступить к продаже «левака» сразу же после вы­полнения этого плана.

«Был случай, когда кондук­тор пыталась дать взятку мое­му другу, который уличил ее в «левачестве», — продолжает свой рассказ наш читатель, — чтобы только он не звонил в парк. После «хватания за руку» кондуктора начинают отрывать билеты из другой  катушки, а после замечаний пулей бегут к водителю и долго с ним перего­вариваются».

За разъяснениями мы обрати­лись в ГП НО «Нижегородпасса­жиравтотранс», в чьем ведении находятся муниципальные авто­бусы.

—  Какие же билеты и как выдаются кондукторам муни­ципальных автобусов?

На вопрос отвечает ведущий инженер отдела перевозок Лю­бовь Мендиарова:

—        В  муниципальном транс­ порте    должны    продаваться только билеты с пометкой «ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс». Перед рейсом каждый кондуктор полу­чает под роспись катушку в билет­ной кассе парка. А водителю в билетно-учетный лист вносится се­рия билетов из данной катушки. По окончании рейса кондуктор отчитывается за проданные и не­проданные биле­ты. Невыполнен­ный кондуктором план становится поводом для «разбора полетов».

—   А что же это за билеты с отметкой «Минтранс РФ» ?

—   Это так называемые конт­рольные билеты. Их использо­вали, когда автобусы работали без кондукторов.  Сейчас ониреализуются только  в  марш­рутках, а не в муниципальном транспорте. Мы позволяемпродавать такие билеты в на­ших автобусах лишь в пере­ходный период, когда меняет­ся цена на проезд. Но сейчас такого периода нет.

К сожалению, в отделе линей­ного контроля ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» нам отказались рассказать, как на рейсах осуществляется контроль за реализацией кондукторами билетов в муниципальных автобусах. В приемной областного департамента транспорта, который курирует работу «Нижегородпассажиравтотранса», нам также отказали, снова перенаправив нас в «Нижегородпассажиравтотранс». А вот по трамваям мы получили исчерпывающую информацию в МП «Нижегородэлектротранс».

— Контроль осуществляется ежедневно, даже в выходные дни, — рассказал «HP» начальник отдела сбора доходов Александр Корнилов. — Если кондуктора ловят за руку, то составляется акт, который передается в депо. В зависимости от тяжести нарушения (кондуктор проштрафился первый раз или второй) наказанием может стать лишение его премии, профилактическая беседа,увольнение.

В трамвайном парке № 1 «HP» даже обнаружил специальный стенд, на котором вывешивается «Молния» на нечестных кондукторов.

То, что меры против «левых» билетов в муниципальном транспорте принимаются, нас, безусловно, порадовало. Ведь чем больше продано неучтен­ных билетов, тем меньше денег поступает в городскую казну на содержание авто и электро­транспорта, который имеет обыкновение ломаться. Но раз проблема не решается, почему бы не попробовать еще поймать за руку тех, кто продает кондук­торам и водителям «левые» ка­тушки?

Со своей стороны «HP» призы­вает граждан в случаях наруше ний в трамваях и троллейбусах сообщать в отдел сбора доходов «Нижегородэлектротранса» по телефону 33-36-81 или по адре­су: 603950, Нижний Новгород, улица Ярославская, 25. А вот о нарушениях в муниципальных автобусах сообщать, наверное, нужно в приемную директора « Нижегородпассажиравтотран-са» по телефону 33-80-76, ведь линейный контроль этого же за­ведения не проявил интереса к озвученной «HP» проблеме.

Лиза КОРШУЛЬ

Фото Ивана КОВАЛЕВА

 

 

Источник: Нижегородский Рабочий №161

Архивные статьи » БИЗНЕС... на трамвайных билетах

Обновление от 25.03.2018