Архивные статьи » БИЗНЕС... на трамвайных билетах
«Начав ездить на новых (муниципальных. — Авт.) автобусах, я довольно быстро обнаружил, что кондуктора выдают билеты двух видов. Сначала мне просто стало любопытно, почему они разные, и я позвонил в НПАП, обслуживающее тот маршрут. Довольно быстро из разговора выяснилось, что один из имеющихся у меня на руках билетов настоящий, а другой — «левый»...»
Скажите, вы любите детективы? Подозрения, вещдоки... и до самого конца неизвестно, кто же виноват! Оказывается, лихо закрученный сюжет можно написать и по такой, казалось бы, обыденной теме, как... общественный транспорт. Просто детективная история какая-то происходит в нашем городе.
ПАССАЖИРАМ ХОРОШО, А ГОРОДУ?
Не так давно губернатор распорядился о пополнении нижегородского автобусного парка «нормальными» муниципальными автобусами. На линию выходить они обязаны по расписанию, так что пассажиры не томятся в ожидании маршруток частных предпринимателей. Салон машин «Нижегородпассажиравтотранса» просторнее, чем тесных пазиков. Да и стоимость проезда, хоть и на рубль, но дешевле.
И вот летом на дороги Нижнего Новгорода вышли новенькие автобусы. Ностальгируя по советским «Икарусам» , горожане при виде одновременно приближающихся к остановке муниципального автобуса и частной маршрутки предпочитают первое.
Выводя на линии муниципальные автобусы, губернатор Валерий Шанцев дальновидно предусмотрел не только удобство пассажиров, но и пополнение копилки городского транспорта за счет средств, полученных от продажи билетов в этих самых муниципальных автобусах. Льготы-то на бесплатный проезд отменили, и бесплатно никто не ездит. Да только вот эти самые автобусы опять стали убыточными.
НАЙДИ ЧЕТЫРЕ ОТЛИЧИЯ
К расследованию «HP» приступил, получив письмо от недоумевающего нижегородца. Мы приведем фрагменты из этого письма:
«Начав ездить на новых (муниципальных. — Авт.) автобусах, я довольно быстро обнаружил, что кондуктора выдают билеты двух видов. Сначала мне просто стало любопытно, почему они разные, и я позвонил в НПАП, обслуживающее тот маршрут. Довольно быстро из разговора выяснилось, что один из имеющихся у меня на руках билетов настоящий, а другой — «левый»...»
При первом же взгляде на присланные нашим читателем билеты мы сразу заметили разницу и обратились за комментарием в НПАП № 7. О том, как должен выглядеть настоящий билет, нам рассказал заместитель директора отдела эксплуатации Александр Рысин:
— Билеты, которые получают наши кондуктора, белые с розовой рамочкой. В самом верху синими буквами написано «ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс». Потом черным шестизначный номер билета. На следующей строчке красным «АВТОБУС». Затем, красным же шрифтом, указана цена билета — 7 руб. А на последней строчке — серия билета, опять-таки красного цвета. С обратной стороны билета нет никаких надписей.
Помните, как раньше в детском журнале «Мурзилка» развивали внимательность наших детишек? «Дружок, посмотри на эти две картинки и найди десять отличий». Уважаемый читатель «HP», посмотри на эти два билета и найди четыре отличия.
Когда мы приступили к изучению проблемы, то даже не подозревали о масштабности «левака» в нижегородском муниципальном транспорте. Оказалось, что теневой бизнес кондукторов и водителей давно уже стал притчей во языцех на нижегородских форумах, посвященных транспорту. Продолжаем цитировать письмо возмущенного читателя: «...Одновременно на одном из местных интернет-ресурсов я наткнулся на живое обсуждение этого вопроса. Оказалось, что фальшивые билеты продают практически на всех маршрутах».
Мы пошли по ссылке на сайт, присланной в том же письме: http://www.transp.nnov.ru/forum/ обнаружили открытое письмо губернатору Нижегородской области от жителей Нижнего Новгорода, призывающих Валерия Павлиновича навести порядок в муниципальном транспорте, ведь продажа «левых» катушек может быть спланирована владельцами частных автобусов, курсирующих по тем же маршрутам, что и муниципальные, дабы показать убыточность городского транспорта.
Подсчет денег, уходящих мимо кассы городского муниципального транспорта, произвести нетрудно. Умножим, например, 1000 неправильных трамвайных билетов на шесть рублей и вычтем 200 за покупку «левой» катушки — получаем 5800 на двоих (кондуктору и водителю, без ведома которого, ясное дело, такие махинации невозможны). Скорость реализации одной катушки зависит от ловкости кондуктора.
Безусловно, каждый кондуктор должен выполнить определенный план продажи настоящих билетов и отчитаться за его выполнение или невыполнение перед своим начальством. В верхней части города самый большой план, например, спускается на трамвайный маршрут № 2 — 417 билетов в утреннюю смену. Но на других маршрутах эта цифра меньше. Во избежание проблем с отчетом за проданные настоящие билеты кондуктор может приступить к продаже «левака» сразу же после выполнения этого плана.
«Был случай, когда кондуктор пыталась дать взятку моему другу, который уличил ее в «левачестве», — продолжает свой рассказ наш читатель, — чтобы только он не звонил в парк. После «хватания за руку» кондуктора начинают отрывать билеты из другой катушки, а после замечаний пулей бегут к водителю и долго с ним переговариваются».
За разъяснениями мы обратились в ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс», в чьем ведении находятся муниципальные автобусы.
— Какие же билеты и как выдаются кондукторам муниципальных автобусов?
На вопрос отвечает ведущий инженер отдела перевозок Любовь Мендиарова:
— В муниципальном транс порте должны продаваться только билеты с пометкой «ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс». Перед рейсом каждый кондуктор получает под роспись катушку в билетной кассе парка. А водителю в билетно-учетный лист вносится серия билетов из данной катушки. По окончании рейса кондуктор отчитывается за проданные и непроданные билеты. Невыполненный кондуктором план становится поводом для «разбора полетов».
— А что же это за билеты с отметкой «Минтранс РФ» ?
— Это так называемые контрольные билеты. Их использовали, когда автобусы работали без кондукторов. Сейчас ониреализуются только в маршрутках, а не в муниципальном транспорте. Мы позволяемпродавать такие билеты в наших автобусах лишь в переходный период, когда меняется цена на проезд. Но сейчас такого периода нет.
К сожалению, в отделе линейного контроля ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» нам отказались рассказать, как на рейсах осуществляется контроль за реализацией кондукторами билетов в муниципальных автобусах. В приемной областного департамента транспорта, который курирует работу «Нижегородпассажиравтотранса», нам также отказали, снова перенаправив нас в «Нижегородпассажиравтотранс». А вот по трамваям мы получили исчерпывающую информацию в МП «Нижегородэлектротранс».
— Контроль осуществляется ежедневно, даже в выходные дни, — рассказал «HP» начальник отдела сбора доходов Александр Корнилов. — Если кондуктора ловят за руку, то составляется акт, который передается в депо. В зависимости от тяжести нарушения (кондуктор проштрафился первый раз или второй) наказанием может стать лишение его премии, профилактическая беседа,увольнение.
В трамвайном парке № 1 «HP» даже обнаружил специальный стенд, на котором вывешивается «Молния» на нечестных кондукторов.
То, что меры против «левых» билетов в муниципальном транспорте принимаются, нас, безусловно, порадовало. Ведь чем больше продано неучтенных билетов, тем меньше денег поступает в городскую казну на содержание авто и электротранспорта, который имеет обыкновение ломаться. Но раз проблема не решается, почему бы не попробовать еще поймать за руку тех, кто продает кондукторам и водителям «левые» катушки?
Со своей стороны «HP» призывает граждан в случаях наруше ний в трамваях и троллейбусах сообщать в отдел сбора доходов «Нижегородэлектротранса» по телефону 33-36-81 или по адресу: 603950, Нижний Новгород, улица Ярославская, 25. А вот о нарушениях в муниципальных автобусах сообщать, наверное, нужно в приемную директора « Нижегородпассажиравтотран-са» по телефону 33-80-76, ведь линейный контроль этого же заведения не проявил интереса к озвученной «HP» проблеме.
Лиза КОРШУЛЬ
Фото Ивана КОВАЛЕВА
Источник: Нижегородский Рабочий №161
Архивные статьи » БИЗНЕС... на трамвайных билетах
Обновление от 25.03.2018
Транспорт Нижнего Новгорода и области
Copyright © 2005 - 2016