Общественный транспорт

Статья в "Коммерсанте"

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Статья в "Коммерсанте"

Сообщение Евгений » 31 янв 2007, 12:56

Я, конечно, на бред давно не обращаю внимания, но просто задело...

http://www.kommersant.ru/region/nnov/pa ... doc=738426
<blockquote>Владельцы частных маршрутных такси малой вместимости считают, что действия правительства постепенно вытеснят их с рынка, в том числе с маршрутов, созданных самими частниками. «Количество частных перевозчиков надо сокращать постепенно, один к трем: убрали три ПАЗика, поставили один ЛиАЗ. Но областная администрация пошла другим путем, решив перенасытить рынок, а потом убрать неугодных», — отмечает один из индивидуальных предпринимателей, владеющих несколькими маршрутными такси. «К примеру, 176-й маршрут открыли частники. По нему ходил 21 автобус. Сейчас на нем оставили 15 частников и поставили 20 государственных автобусов. И это называется честная конкуренция?» — возмущается источник в некоммерческом партнерстве собственников транспортных средств «Партнер». «Большой автобус везет всего на 10—15% пассажиров больше, а эксплуатационные затраты у него вдвое-втрое выше. Но именно высокие эксплуатационные расходы оправдают повышение стоимости проезда впоследствии», — считает один из перевозчиков.</blockquote>

И эти люди будут говорить о нечестной конкуренции?
1. Насчёт 176-го (Щербинки - Дубравный вроде) - какой там автобус?
2. Когда почти не было больших автобусов - по чьей инициативе повышались цены за проезд? Тем более, в постановлении областного правительства, насколько мне известно, оговаривается максимальная цена.
3. Большой автобус... да ну?! Прочтём, что по салонам расклеено В ЛиАЗе 117 или 119 человек, в МАЗе - 95. В двухдверном ПАЗе - 50, в однодверном - что-то вроде 40.
Прошу прощения за ВМКшные штуки (с), но 10-15% никак не получается...

Ну а насчёт неугодных - был бы человек, статья найдётся! ;)



Отправка отредактированного (31-01-07 11:57)
Евгений
 

Re: Статья в "Коммерсанте"

Сообщение Excoder » 31 янв 2007, 13:13

Я тут как-то в форуме уже говорил: Болезнь эффективнее всего лечится на пике обострения. Если сейчас резко увеличить количество городских автобусов, и поддерживать соответствующее их количество и качество перевозок, то маршруточники вымерут естественным путем. Маршруточники это понимают и вопят. Так им и надо. И пошли они куда подальше со своей конкуренцией в транспортной сфере. Это область деятельности, в которой поставщик услуг несет ответственность за жизнь людей, поэтому конкуренция здесь неуместна. Пусть занимаются перевозками похоронных процессий на кладбище. Или уходят в область на пригородные маршруты на труднопроходимые дороги.

На самом деле, мне очень нравится тенденция вытеснения частников с пассажирских перевозок - с авиаперевозок и городских транспортных сетей. Давно уже пора. Нужно интенсивно и агрессивно восстанавливать и налаживать государственную сеть пассажирских перевозок, тогда частники плавно и постепенно вымерут.

P.S. Наша ОБЛАСТНАЯ администрация - это вообще луч света в темном дремучем царстве.



Отправка отредактированного (31-01-07 12:17)
Excoder
 

Re: Статья в "Коммерсанте"

Сообщение RaFaeL » 31 янв 2007, 13:15

<blockquote><b>Евгений писал(а):</b>
«Большой автобус везет всего на 10—15% пассажиров больше, а
эксплуатационные затраты у него вдвое-втрое выше.
</blockquote>
Речь не о том, сколько у автобуса максимальная вместимость, а о том, сколько он реально везет. Не подменяем понятия, пожалуйста.
RaFaeL
 

Re: Статья в "Коммерсанте"

Сообщение Евгений » 31 янв 2007, 13:27

Всё равно нет. Больше народу, чем стоит на остановках по маршруту, ни государственные перевозчики, ни частные не перевезут.
А вот будет ли при этом маршруток больше, чем автобусов, зная нелюбовь первых ездить полупустыми - не факт. А если будет ходить больше - то давайте-ка упомянутые эксплуатационные расходы умножим ещё на то, во сколько раз маршруток будет больше. Тезис про эксплуатационные расходы - это просто зависть, что город может позволить себе тратить, скажем, миллион рублей в месяц на эксплуатацию автобусов, а ЧП ...ян - только десять тысяч...

Чтобы не создавалось впечатление, что я против маршруток - скажу, что я пользуюсь и автобусами, и маршрутками, и трамваями, и троллейбусами :)



Отправка отредактированного (31-01-07 12:29)
Евгений
 

Re: Статья в "Коммерсанте"

Сообщение Евгений » 31 янв 2007, 13:32

Ну конечно, удобнее ездить в маршрутке, где при вместимости в 40 человек едут все 60, чем в автобусе, где при вместимости в 110 едут те же 60. Перевозят они при этом одинаково.
Зависть... богатым всегда завидуют ;) я вот, может, тоже завидую этим ...янам, которые купили тазик, наняли водителя и кондуктора и возят народ, требуя с водителя штуку в день (хотя не такие уж и феноменальные деньги).
Опять же - маршрутками тоже пользуюсь :)
Евгений
 

Re: Статья в "Коммерсанте"

Сообщение VotVopros » 31 янв 2007, 15:48

<blockquote><b>Excoder писал(а):</b>
P.S. Наша ОБЛАСТНАЯ администрация - это вообще луч света в
темном дремучем царстве.


Отправка отредактированного (31-01-07 12:17)
</blockquote>

Насчёт ЛУЧА. Просто у областной администрации есть большие деньги, которые Булавинову и не снятся. Вот собственно единственная причина, по которой у нас появились автобусы.
VotVopros
 

Re: Статья в "Коммерсанте"

Сообщение Евгений » 31 янв 2007, 15:50

Имхо единственная причина, по которой у нас появились автобусы - это нежелание больше показывать только "обрубки" :)
Евгений
 

Re: Статья в "Коммерсанте"

Сообщение font » 31 янв 2007, 15:55

На самом деле больших денг у обл. администрации нет но есть авторитет ВПШ и именно под него даются кредиты и лизинги.
font
 

Re: Статья в "Коммерсанте"

Сообщение Сергей Ливерко » 31 янв 2007, 15:58

Как раз это - самая честная конкуренция: на одном маршруте работают частники и гос. автобусы, и кто кого! А когда автобусы работают так чтобы не пересекаться с маршрутками - это "конкуренция по Грибову", а точнее не конкуренция, а "поддавки" и поднимание перед частниками лапок кверху.

Насчет автобуса, конкурирующего с т176 - имеется в виду небезывестный 10-й маршрут (на нем как раз 20 машин).

А насчет того, кто первым маршрут создал - частники или гос-во, так это бред серо-буро-малинового таракана. Давайте еще вспомним, кто первый автобус изобрел. Транспорт должен ездить там, где в нем есть нужда (т. е. где есть пассажиры), и неважно, кто - частник или НПАТ - первым догадался, что они есть в данном районе. А тут получается какая-то "интеллекутальная собственность на маршрут": кто придумал, только тот и ездить имеет право. Может, частники еще лицензионные соглашения начнут заключать с теми, кто желает осуществлять перевозки по их маршруту? Дельцы, е-мое...

Так их и надо - драть и драть, без единой капли жалости и сострадания!
Сергей Ливерко
 

Re: Статья в "Коммерсанте"

Сообщение font » 31 янв 2007, 16:07

<blockquote><b>Сергей Ливерко писал(а):</b>
Насчет автобуса, конкурирующего с т176 - имеется в виду
небезывестный 10-й маршрут (на нем как раз 20 машин).

это врядли. Она идет по 176 на1/10 её маршрута.



Отправка отредактированного (31-01-07 15:11)
font
 

Re: Статья в "Коммерсанте"

Сообщение nikki » 31 янв 2007, 16:27

<blockquote>Насчёт ЛУЧА. Просто у областной администрации есть большие деньги, которые Булавинову и не снятся. Вот собственно единственная причина, по которой у нас появились автобусы.</blockquote>

Денег много не бывает.
Кстати, у других городов, гораздо меньших по размеру, деньги на обновление ПС всегда находились.
nikki
 

Re: Статья в "Коммерсанте"

Сообщение Евгений » 31 янв 2007, 17:10

ну а конкуренция, когда даже поровну маршруток и автобусов, но автобусы ходят, скажем, в 14.00, 14.10, 14.20 и т.д., а тазы в 13.59, 14.09, 14.19 и т.д., да ещё это восемь разных перевозчиков - ЭТО честная конкуренция?

[off]
Вот тебе ситуация: идёшь на остановку, где стоит автобус, не успеваешь, он ушёл, обдав тебя выхлопами, ты мёрзнешь три минуты... пять... семь: где этот засранский автобус - и о чудо! на девятой минуте приходит маршрутка, немедленно становится жиф, сам становишься мёртф, она обгоняет не только автобус, но и три предыдущих маршрутки, две из которых другого ЧП, а одна - своего (на всякий случай), на спуске выставляет нейтраль.... и на площадях стоит по семь минут, ждёт тебя и ещё двух твоих товарищей, которые только из ларька идут, и высадит около второго подъезда четвёртого жёлтого дома, если считать от вон того красного.
А автобус приходит ещё через минуту, забирает трёх пассажиров с ЕСПБ, ещё одного с проездным и одного, который отдаст 8 рублей и становится "воздуховозом". Якобы.
[/off]

Но имхо и при такой "конкуренции" автобусы останутся в выигрыше. Потому что так и должно быть.
Евгений
 

Re: Статья в "Коммерсанте"

Сообщение Евгений » 31 янв 2007, 17:11

Да, про интеллектуальную собственность тоже хотел написать. А можно ещё на НЭТ наехать :) там же ещё троллейбус есть... да и 23-й автобус за каким-то чёртом заходит в Дубравный :) и вполне себе пригородный 203-й...
Евгений
 

Re: Статья в "Коммерсанте"

Сообщение Phantom » 31 янв 2007, 19:08

<blockquote><b>Сергей Ливерко писал(а):</b>
А насчет того, кто первым маршрут создал - частники или
гос-во, так это бред серо-буро-малинового таракана. Давайте
еще вспомним, кто первый автобус изобрел. Транспорт должен
ездить там, где в нем есть нужда (т. е. где есть пассажиры), и
неважно, кто - частник или НПАТ - первым догадался, что они
есть в данном районе. А тут получается какая-то
"интеллекутальная собственность на маршрут": кто придумал,
только тот и ездить имеет право. Может, частники еще
лицензионные соглашения начнут заключать с теми, кто желает
осуществлять перевозки по их маршруту? Дельцы, е-мое...

Так их и надо - драть и драть, без единой капли жалости и
сострадания!
</blockquote>

Если следовать логике "кто создал маршрут, тот и ездит", то около половины маршруток надо безоговорочно закрыть. За что боролись, на то и напоролись - вот как надо с этими частниками.
Phantom
 

Re: Статья в "Коммерсанте"

Сообщение nikki » 31 янв 2007, 19:10

А ведь частниками "придумано" не очень много маршрутов.
nikki
 

След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron
Rambler's Top100