*картинка, на которой на фоне карты НН туева хуча народу штурмует ЛиАЗ*
"<b>Большие автобусы
пока не спасают</b>
<b>Уже в недалекой перспективе, как обещают чиновники, перебои в движении городского транспорта и аварийность на улицах Нижнего Новгорода значительно снизятся.</b>
ТЕПЕРЬ автобусные маршруты, которые обслуживают частные перевозчики, выставляются на конкурс, и победители вынуждены следовать жестким договорным обязательствам. Им приходится не только тщательно готовить подвижной состав к выходу в рейс, но и повышать культуру обслуживания, потому что каждый их шаг. а точнее место расположения на маршруте, отклонение от графика и даже превышение скорости можно проследить на экране компьютера. С установкой системы спутникового позиционирования, то есть с включением в единую диспетчерскую сеть и в общее расписание (это непреложное условие), у водителей автобусов пропадает желание мчаться наперегонки или не выдерживать график движения.
- Уже объявлены итоги двух конкурсов более чем на 30 автобусных маршрутах, обрабатывается конкурсная документация еще на 18, в дальнейшем планируем провести среди частных перевозчиков еще один конкурс, - рассказывает директор городского департамента транспорта и связи <b>Владимир Грибов</b>. - В принципе на конкурс должны выставляться все маршруты, в том числе и областные. Что касается первых итогов, то они показали, что количество претендентов на тот или иной маршрут, как ни странно, не зависит от величины грузопассажирского потока. Это говорит о том, что не у каждого перевозчика есть возможности найти необходимый подвижной состав и водителей.
По словам Грибова, трудности нижегородцев, жалующихся на то, что городской транспорт стал ходить хуже, не связаны с проведением конкурсов. Скорее всего, с введением больших автобусов пока не удалось полностью "закрыть" расписание. Впрочем, если появится такая необходимость, то на любой маршрут можно добавить необходимое количество единиц транспорта.
Для звонков пассажиров в центральной диспетчерской установлен <b>круглосуточный телефон 246-76-60</b>. Как заметила старший диспетчер <b>Тамара Долныкова</b>, люди жалуются не только на плохую работу транпорта, но и на грубость кондукторов. Часть вопросов снимается тут же, часть передается в городской департамент транспорта. Кстати, в последнее время перевозчики намного серьезней стали относиться к своим обязанностям. Если раньше в рамках соблюдения договоренностей выполнялось 70% рейсов, то сейчас в результате конкурсов - 90.
Александр ПЕТРОВ
Фото Татьяны БЫКОВОЙ
<b>КСТАТИ</b>
<b>Как журналисты "АиФ-НН" добирались в редакцию 17 сентября</b>
Замредактора Алексаедр Райнич:
- ПЫТАЛСЯ уехать с Сормовского шоссе на пл. Горького. Маршрутка № 119 (или № 19) появляется на остановке реже других автобусов - по крайне мере, тех, которые идут к площади Минина. втиснуться в 119-ю удается немногим, при этом ни о каком багаже или ребенке, которого надо отвезти в детсад, речи не идет - настолько все спрессованы.
Переполненные маршрутки пролетали мимо. Пришлось ехать на перекладынх через Московский вокзал (см. отзывы коллег). Неужели нельзя пустить еще один маршрут в район пл. Горького или пл. Лядова.
Корреспондент Алена Смирнова:
- В 8 ЧАСОВ на остановке у Московского вокзала - столпотворение. Автобусы № 43, 26 и 80 берут штурмом. При желании можно втереться в народные массы, но перспектива размазаться по дверному стеклу не привлекает. Подходит маршрутка № 103. Ее атакуют студенту с мокрыми зонтиками наперевес. Противостоять этой тяге к знаниям нереально.
Народ все пребывает - подошла электричка из дзержинска. толпа перегородила 3/4 проезей части. В 8.20, осознав тщетность попыток попасть в автобус, иду на остановку трамвая № 27. Но умников вроде меня много - в первый раз еду в трамвае на одной ноге, вминаясь в группу товарищей. Свободнее стало только после остановки "ул. Добролюбова".
Корреспондент Павел Князев:
- ПУТЬ в редакцию у меня лежал через администрацию Нижнего Новгорода. Поэтому от Московского вокзала пришлось ехать на площадь Минина. Транспорт подходил часто, однако этого было явно недостаточно, чтобы уменьшить пассажиропоток. маршрутки № 2 и 34 подъезжали уже набитые. А люди, чтобы выскочить хотя бы на подножку, выбегали на середину проезжей части, давили друг друга...
От Московского вокзала до Кремля я ехал часю За это же время мог бы дойти пешком.
<b>А как вы считаете: на каких направлениях не хватает маршрутов?
Пишите в редакцию "АиФ-НН" по адресу: 603000, Нижний Новгород, ул. Костина, 3, офис 525, по электронной почте aifnn@sandy.ru или на сайт www.aif-nn.ru</b>
P.S. Некторые "отжиги" я пометил курсивом.
P.P.S. Есть предложение подумать и от имени НЗОТа отписать в редакцию "АиФ-НН" по существу дела.
Отправка отредактированного (20-09-07 00:13)