Общественный транспорт

А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение Sergey » 09 авг 2007, 16:09

Лично мне глаза мозолит. Кроме социальных автобусов в сегодняшнем понятии автобусов вообще не бывает. Просто <b>АВТОБУС</b> - и всё. Остальное - маршрутное такси или маршрутка. Наболело от названий тем недавно присоединившихся к сообществу форумчан.
Sergey
 

Re: А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение Neofit » 09 авг 2007, 16:39

Это всё вопрос лексики. Что такое "маршрутный таксомотор"? В 1930-1960-е годы под этим словом понимали легковой автомобиль, перевозящий пассажиров по маршруту с произвольной посадкой и высадкой. Это было время, когда слово "такси" в этом словосочетании было наполнено смыслом как нельзя полнее.

В 1960-е годы произошёл переход на автобусы ОМВ и МВ (в те времена - РАФы и ПАЗы, а также ЕрАЗы, ЧАЗы, КАвЗы и прочая экзотическая мелочь). Но сохранялось соотношение с автобусом: "маршрутка" - быстрее автобуса и комфортнее его. Чаще всего в маршрутках даже были сидячие места.

В 1990-2000-е годы произошла трансформация всей отрасли, и теперь к тому, что мы по инерции называем "маршруткой", слово "такси" уж никак к ним не относится. Даже такая неотъемлемая для маршрутного такси вещь, как посадка-высадка пассажиров вне остановочных пунктов является вещью у нас крайне редкой и необычной. По сути, те ПАЗовые перевозки, которые у нас есть - это банальные автобусные перевозки, с отличием исключительно в режиме оплаты (архаичная оплата каждой посадки).

Исключение можно сделать разве что для перевозок автобусами ОМВ, в которых хоть какие-то признаки старых "маршруток" можно отследить. Хотя, безусловно, самый режим маршрутки - непозволительная роскошь для города в условиях сверхвысокой автомобилизации (к которой мы движемся) и перегрузки автодорог, то есть, автобусам ОМВ у нас в городе не место, что бы там ни вещали начальники.

Поэтому заявлять, что, мол, "кроме социальных автобусов в сегодняшнем понятии автобусов вообще не бывает", - это просто неправда. ПАЗик, передвигающийся по маршруту в архаичноплатном режиме - это автобус, и ничто иное.
Neofit
 

Re: А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение yurka52rus » 09 авг 2007, 17:40

Не могу понять, что дурного в названии "социальный". "Социальный" суть общественный.
yurka52rus
 

Re: А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение nikki » 09 авг 2007, 18:18

<blockquote><b> yurka52rus писал(а):</b>
Не могу понять, что дурного в названии "социальный".
"Социальный" суть общественный.</blockquote>

Только в последнее время "социальный" в последнее время чаще всего применяется к сфере обслуживания для малоимущих людей, пенсионеров и инвалидов: социальный магазин, социальная служба.
Мне вообще непонятно, для чего к автобусу нужна еще какая-либо приставка...
nikki
 

Re: А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение Sergey » 09 авг 2007, 18:40

Мне тоже. Более того, режет слух. Нечего употреблять в дело не в дело подобное словосочетание.
Sergey
 

Re: А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение ORPHAN » 09 авг 2007, 22:39

Жителям города уже давно заложили в мозги стереотип, что автобус БВ и ОБВ - "социальный", "тормозной", "для бедных", "сарай"; а маршрутное такси (применительно к ПАЗ-3205) - "быстрое", "комфортное" и т.п. Новые автобусы, по-моему, улучшили ситуацию, теперь все меньше, пусть меня простят, дураков, которые считают, что если автобус большой, то значит он - тормозной.
ORPHAN
 

Re: А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение triangel » 09 авг 2007, 23:18

Жителям города никто ничего не закладывал, просто основная масса автобусов, работавших на городских маршрутах с льготами когда-то - это были либо луноходы, либо ЛАЗы, в редких случаях те же ПАЗики. ЛИАЗы 5256 тогда были менее скоростные и их было немного. Все эти автобусы работали очень медленно, по крайней мере в верхней части города луноходы еле ползали, плюс техническое состояние их было упадочным. Тоже самое были и с ЛАЗами ,что до ПАЗиков, то переходя на социалку они так же сбавляли в скорости. Сейчас общество просто переходит на новые автобусы, более мощные и быстрые, и лишь когда народ осознает, на чем реально нужно ездить, лишь тогда будет подвижка.
triangel
 

Re: А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение Igor » 09 авг 2007, 23:39

2 Neofit и другим знатокам транспортной истории: были бдругие предпосылки кроме расположения завода изготовителя использовать в Горьком вместо РАФ тогда еще сгругленные ПАЗы с овальными окошками в потолке?

И Еще. Против басов ОМВ? Какая тогда альтернатива людям, нуждающихся в комфорте? Конечно автобусы БВ с загрузкой до 20-25 чел подойдут, но места в потоке займут больше.
PS. Продуцию ГАЗ в качестве ОМВ не предлагать. Уже тошнит от них. Лучше свой личный ВАЗик.

4 Triangel. Тогда в 99-2000 новый ПАЗ 3205 мне лично казался комфортнее и быстрее рассыпающегося лунохода или перелатанного МАНа. А ПАЗ-Вольво - суперНовинкой, но они исчислялись единицами
Igor
 

Re: А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение triangel » 10 авг 2007, 00:05

Ну в те годы я на ПАЗиках вообще не катался. И прокатился лишь тогда, когда его запустили на 114 маршрут. Игорь, тут ключевое слово "казался"
triangel
 

Re: А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение Igor » 10 авг 2007, 00:14

А я помню запах типа горелой резины после того как луноходы на т-56 пытались выйграть соревнование за лишние х руб. с ПАЗами т103. Про подъем в гору вообще молчу.
Igor
 

Re: А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение Миша » 10 авг 2007, 11:31

<blockquote><b> Igor писал(а):</b>
А я помню запах типа горелой резины после того как луноходы на
т-56 пытались выйграть соревнование за лишние х руб. с ПАЗами
т103. Про подъем в гору вообще молчу.
</blockquote>

А я помню как мы на 43 (ЛиАЗ-677м с ГМП 4382гош) в гору на Похвале сделали несколько ПАЗов и ГАЗелей.

Можно подумать, что ПАЗы т103 ( в большинстве свем мрази ) в гору идут со скоростью 60 км/ч. Напомню, что для среднего ПАЗ-3205 в состоянии "стоят 5-6 человек" стандартный режим подъема на Похвалу - 2-ая передача, 20-23 км/ч. И вообще, я не вижу преимущества ПАЗ перед ЛиАЗом-677 на подъемах, а если луноход с МКПП и нормальным двигателем, то здесь ПАЗик отдыхает, явный пример - работа ЛиАЗов-677 из НПАП-3 на маршруте т-41.
Миша
 

Re: А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение Математик » 10 авг 2007, 11:58

<blockquote><b> Neofit писал(а):</b>
ПАЗик, передвигающийся по маршруту в архаичноплатном
режиме - это автобус, и ничто иное.
</blockquote>

Можно его назвать коммерческий автобус.
Математик
 

Re: А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение Сфинкс » 10 авг 2007, 12:14

ИМХО надо юзать два термина: МУНИЦИПАЛЬНЫЙ автобус - для автобусов, принадлежащих НПАП; и КОММЕРЧЕСКИЙ автобус - для автобусов, принадлежащих частникам. И никакого "социального транспорта".
Сфинкс
 

Re: А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение С_НН » 10 авг 2007, 12:27

Согласен. Муниципальный - это правильно.
С_НН
 

Re: А давайтен автобусы социальными называть перестанем???

Сообщение Anakin » 10 авг 2007, 12:32

<blockquote><b> С_НН писал(а):</b>
Согласен. Муниципальный - это правильно.
</blockquote>

Неправильно. Муниципальный - это значит в собственности города. Лучше называть "государственный автобус" - сразу видна разница между государственным и частным, и все правильно даже с юридической точки зрения.
Anakin
 

След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5

Rambler's Top100