Neofit » 09 авг 2007, 16:39
Это всё вопрос лексики. Что такое "маршрутный таксомотор"? В 1930-1960-е годы под этим словом понимали легковой автомобиль, перевозящий пассажиров по маршруту с произвольной посадкой и высадкой. Это было время, когда слово "такси" в этом словосочетании было наполнено смыслом как нельзя полнее.
В 1960-е годы произошёл переход на автобусы ОМВ и МВ (в те времена - РАФы и ПАЗы, а также ЕрАЗы, ЧАЗы, КАвЗы и прочая экзотическая мелочь). Но сохранялось соотношение с автобусом: "маршрутка" - быстрее автобуса и комфортнее его. Чаще всего в маршрутках даже были сидячие места.
В 1990-2000-е годы произошла трансформация всей отрасли, и теперь к тому, что мы по инерции называем "маршруткой", слово "такси" уж никак к ним не относится. Даже такая неотъемлемая для маршрутного такси вещь, как посадка-высадка пассажиров вне остановочных пунктов является вещью у нас крайне редкой и необычной. По сути, те ПАЗовые перевозки, которые у нас есть - это банальные автобусные перевозки, с отличием исключительно в режиме оплаты (архаичная оплата каждой посадки).
Исключение можно сделать разве что для перевозок автобусами ОМВ, в которых хоть какие-то признаки старых "маршруток" можно отследить. Хотя, безусловно, самый режим маршрутки - непозволительная роскошь для города в условиях сверхвысокой автомобилизации (к которой мы движемся) и перегрузки автодорог, то есть, автобусам ОМВ у нас в городе не место, что бы там ни вещали начальники.
Поэтому заявлять, что, мол, "кроме социальных автобусов в сегодняшнем понятии автобусов вообще не бывает", - это просто неправда. ПАЗик, передвигающийся по маршруту в архаичноплатном режиме - это автобус, и ничто иное.