Общественный транспорт

Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение triangel » 01 июл 2007, 22:10

tram_user, в тот момент на продажу выставлялись лишь территории парков. Самих парков там уже не было. На территории бывшего НПАП2 была какая то база ГИБДД. Так что продавались лишь территории, и не более. Не спорю, 32-й и даже 73-й работали, я даже видел расписание тогдашнее 32-го.. там интервалы примерно в 50 минут в основном. Самые частоходящие маршруты - 15 и 54 из всего НПАП5. При том, что уже тогда были частоходящие т307 и 202, в которых был аншлаг, и они полностью дублировали 15 бас. Кстати дублируют его и по сей день.

Тем более, сами парки по моему не продавали, их просто объединяли. Люди переходили на работу в соответствующий парк, маршруты упорядочивались. На 80 маршруте интервал после этого сократился вдвое. 43 маршрут тогда ожил. А что собсно делалось до прихода Шанцева? Купили несколько ЛИАЗов, в результате чего скажем накинули на 38 м-т машину, да снизили интервал на 52 с 50 до 30 минут. Жив ли парк, который вупускает на линию стока машин?
triangel
 

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение tram_user » 02 июл 2007, 12:16

To Timiryak:

Стокгольм - столица Швеции, государства-члена ЕС. Нижний Новгород - административный центр Нижегородской области (не знаю, можно ли сказать, что Нижний - "столица" НО), Приволжского фед. округа РФ. Разница применительно к вопросу транспорта навскидку - в разной наполненности бюджета этих двух городов, рельефе (который сложен в обоих городах, впрочем имхо есть и схожесть - например в наличии значительных водных преград). В Стокгольме не был, но беглый просмотр инфы в сети даёт понять, что в городе есть приличное количество автобусных маршрутов, впрочем не нашёл точного числа, разные источники упоминают разные маршруты, Википедия говорит, что количество маршрутов "большое", что может означать что угодно, мне всё же кажется, что количество маршрутов сравнимо с НН или чуть больше (кстати, вроде выходит так, что большинство ПС - сочленённые бусы!). Метро - 3 линии, 105 станций, 104 км - похоже немного на наше, где 1 станция примерно на 1 км. Система пригородных поездов - я не совсем понял, какое место она занимает в структуре транспорта города, в смысле пользуется ли им и стокгольмская публика тоже или это всё-таки в первую очередь транспорт для перевозки жителей пригородов в С. Ещё есть ЛРТ! =) 3 линии, 26 км с 31 остановками, видимо нечто вроде нашего трама на выделенке. Ну мне кажется, что вот она разница - там современная система городского транспорта, которая разрабатывалась и совершенствовалась годами и вроде как выполняет свои функции, хотя опять же - я не видел своими глазами, как это всё работает. Кстати, сам департамент транспорта в С. никаких первозок не осуществляет, он лишь регулирует все эти дела, а выполняют их разные субконтракторы, видимо как государственные, так и частные. Мне это напоминает Владимир, где видимо все автобусы - частные, но никаких ПАЗиков нет (UPD: а есть система проездных), а жалоб на несоблюдения расписаний и "шумахерство" водил от живущих там друзей не поступало, хотя наверное всё же не без этого.

Имхо все эти рассуждения о развитии Нижнего хороши конечно, только вот я этого развития не вижу что-то. Строительство "Этажей" и им подобного слабо тянет на "развитие". Новые дома - а у кого есть деньги на это (я имею в виду, на квартиры в этих домах)? да и много ли их, этих домов? Средняя зарплата как была по Нижнему 10 тысяч рублей (Никки вон писал, что даже и вообще 6500 руб. была), так и осталась. Никто в администрации не говорит о чём-то вменяемом в плане разрешения пробок, и как правильно отмечал в начале темы Neofit, слышны лишь заявления в духе "купим ещё новых автобусов нижегородцам". А как кстати вывозить всю эту публику с Бекетовки? Возможно, когда-то всю Бекетовку и снесут и построят по её сторонам новые 17-этажные дома, но мне трудно подумать о том времени, когда это всё-таки произойдёт. Если уж на то пошло, то в квадрате Белинского - Ванеева - Бекетовка - Гагарина есть огромные територии, где вообще жилья мало, а есть сады, пустыри, склады, гаражи, просто болота какие-то. Казалось бы, вот уж где строить и строить! (Хотя м.б. и не все эти земли пригодны для затройки, я не знаю.) Конечно, это не Бекетовка, где уже есть коммуникации, но надобно отметить, что их там строили тоже лет 40-50 назад и не в расчёте на 17-этажные дома на месте двухэтажных народных строек.

Спасибо за сведения по автобусам во времена СССР. Всё равно меньше выходит, а сочленённых совсем нет. Мне кажется, что усугубляет нынешнюю ситуацию ещё и то, что не хватает водителей, многие халатно относятся к своей работе (те водители, что есть, знают, что их вряд ли выгонят за проступок при дефиците рабочих рук), происходят провокации со стороны водителей маршруток, ну и конечно же огромные пробки, в которых застревают даже и самые новые и современные автобусы. Если б была решена проблема пробок, тогда можно было бы говорить скажем о доведении количества автобусов до уровня совка, ну я же писал об этом уже выше, но их просто негде будет обслуживать и ставить на ночь! Видимо когда в спор вступают простая арифметика и политическая воля, в России теперь побеждает воля =) Я своего мнения не изменю - между Ходыревым и Шанцевым разница лишь в аппетитах, на посту губернатора оба решали или решают свои проблемы и "отрабатывали"/"отрабатывают" свои посты. Только Шанцева меньше что-то связывает с Нижним и областью, а выглядит он презентабельнее Ходырева, и наверное умнее, хотя вот тут я не знаю наверняка =) (но от этого мало что зависит на самом деле). Я ещё раз повторяю - эта закупка автобусов не решила транспортную проблему Нижнего, или вернее решила там, где её не было, в части усиления 73 автобуса например (а водилы-сачки всё равно свели это на нет) - она скорее привела новых игроков на рынок инвестиций в НН, вот и всё, так как "под покупку новых автобусов" были проданы территории 4 парков.

To triangel:

Естественно это были территории, а не парки. Они я думаю и не могли бы официально продать действующий парк. Возможно на территории НПАП2 и была база ГИБДД, я не знаю, но например НПАП3, НПАП4, НПАП5 действовали, пусть так, как Вы пишете, но это были работающие парки. Мне ближе всех был виден НПАП3, он вообще имхо нормально функционировал, меня всегда очень радовали его луноходы, которые поадались не раз в 50 минут, а гораздо чаще! По Гагарина например я всегда ездил или на 13 тролле, или на 30/43 бусах, они неплохо ходили даже и в самые жуткие времена, когда кстати ни про какого Шанцева и слышно не было, особенно 30-ка. НПАП4 и НПАП5 кстати были расположены именно в самых глухих местах Нижнего, где вроде как и пристало располагаться автобусным паркам, да и НПАП3 никому в своём медвежьем углу не мешал, там от забора до ближайшего хруща на Нартова прилично было, а больше в округе особо жилья и нет. Но и НПАП2, пусть там и была база ГИБДД, тоже был не в самом проходном месте, прямо скажем, можно всю жизнь прожить в НН и ни разу там не побывать (имхо на самом деле место всё-таки было глухое). Кстати, центром города всё-таки предлагаю считать территорию, ограниченную Белинского-Красносельской и набережными Оки и Волги, другими словами - Нижегородский район без той его части, что находится за Сенной площадью.

Опять же, Вы сравниваете всё с годом этак с 2004-м, или 2005-м, когда автобусное сообщение практически прекратилось, а Вы сравните хотя бы с 1998 годом!
------------------------------------------------------------
Я уже очень много написал в эту тему. Все свои тезисы я изложил, повторяться не буду. Если кто-то желает продолжать общение, пожалуйста - в личку или по электропочте/асе, см. в профиле.



Отправка отредактированного (02-07-07 12:27)
tram_user
 

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение Мадест » 02 июл 2007, 13:23

<blockquote><b> Neofit писал(а):</b>
<blockquote><b> ORPHAN писал(а):</b>
а вспомните, на каких автобусных маршрутах работали
Икарусы - "гармошки"???</blockquote>Могу попробовать вспомнить.

№ 5 Долгополова-Сортировочная,
№ 5э Мещерское озеро-Щербинки,
№ 17 Долгополова-Берёзовская (уже не Икарусы, а МАНы),
№ 22 Долгополова-Берёзовая пойма,
№ 34 Речной вокзал-VII микрорайон/ЗКПД-4,
№ 46 Южное шоссе-Речной вокзал/метро "Пролетарская",
№ 48 Долгополова-Сортировочная,
№ 49 Мещерское озеро-Южный проезд/Метро "Пролетарская",
№ 57 Речной вокзал/Мещерское озеро-VII микрорайон/ЗКПД-4,
№ 60э ДК ГАЗ-Площадь Минина и Пожарского (недолго),
№ 66 Мещерское озеро-Щербинки,
№ 68/68с Мончегорская/Космическая-Площадь Свободы,
№ 69 Мещерское озеро-Долгополова,
№ 69 Метро "Пролетарская"-Южный проезд/Южное шоссе,
№ 77 Мещерское озеро-Долгополова,
№ 100э Мончегорская/Космическая-Мыза,
№ 115э Долгополова-Сортировочная,
№ 120э Московский вокзал-Берёзовая пойма.

Кроме того, на пригороде 235э и 245э.
</blockquote>

Да и ещё
№68-а (77) Космическая-Метро "Пролетарская"
там тоже некоторое время гармони работали
Мадест
 

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение Neofit » 02 июл 2007, 13:42

<blockquote><b> Мадест писал(а):</b>
№68-а (77) Космическая-Метро "Пролетарская"
там тоже некоторое время гармони работали</blockquote>Да, кстати, ещё и на старом 77-м одно время были, равно как и на существовавшем до него 69-м, который я указал.
Neofit
 

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение Timiryak » 02 июл 2007, 15:50

В 80-е годы "гармони" на протяжении непродолжительного времени работали на м-те 39 (укороченный 38-й - от пл. Минина до Кузнечихи), а также на закрытом впоследствии 67-м (Щербинки - Космическая). В середине 90-х "гармони", в т. ч. и б/у из ГДР, активно работали на 90-м м-те. НЯЗ, ставился опыт по внедрению их и на 40-м м-те, но это дело не пошло, т. к. на Сенной им просто негде было маневрировать и отстаиваться. На "старый" 77-й - если только эпизодически и какие-нибудь совершенно доходяжные. В 2000-2002 гг. они периодически появлялись на 7-м маршруте. На Богоявление ходили долго и после того, как случилась известная авария, даже, по-моему, изредка в 2001-2003 гг.
Timiryak
 

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение Felix » 02 июл 2007, 16:04

Все-таки непонятно, почему не закупили автобусов ОБВ...
Felix
 

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение nikki » 02 июл 2007, 16:04

<blockquote><b> Felix писал(а):</b>
Все-таки непонятно, почему не закупили автобусов ОБВ...</blockquote>

Дорогие они.
nikki
 

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение Sergey » 02 июл 2007, 16:17

А мои владимирские жалуются, что у них автобусы - тормоза вселенские. Еле едут. Кстати проверено - так и есть.
Sergey
 

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение Felix » 02 июл 2007, 16:36

Во Владимире троллейбус рулит)))
Felix
 

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение nikki » 02 июл 2007, 16:38

<blockquote><b> Felix писал(а):</b>
Во Владимире троллейбус рулит)))</blockquote>

Оооо.. надо Регишку туда свозить! :)
nikki
 

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение Sergey » 02 июл 2007, 18:03

Спорим, не поедет? ))) Она форум вроде иногда читает! )
Sergey
 

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение triangel » 02 июл 2007, 18:53

tram_user, да 1998 год, это был довольно неплохой год вообще для всех парков. Я бы даже не стал какой то выделять и закрывать. Да что там парки. Даже 21 тролль ходил с 8 минутным интервалом и в тот год он даже избавился от разрпывного режима и ходил без обеда. 1 тролль ходил с интервалом в три минуты, а 40 и 60 летали по городу как метеоры) Но мы все это увы, просрали в туалете. И эту реформу надо было начинать именно тогда, а не сейчас. Может и частнега бы стока не развелось, может даже и без продаж парков бы обошлись. Я считаю, что сейчас нам столько парков не нужно. Можно делать отдельные площадки для отстоя автобусов, чтобы они были близко расположены к основным конечным. Скажем на пустыре в районе ул. Ларина. КПАП (Кстовский ПАП) вообще живет в промзоне. И продажа территорий - лишь старт овый капитал, дальше область должна зарабатывать деньги на автобусы сама
triangel
 

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение Igor » 02 июл 2007, 23:45

1998 ДА-а-а-а, это было
Не смотря на дефолт были и приятные эпизоды
Тролль 8 пустили на Московский, по нему ходило 12(!) машин утром!
Насколько помню, именно в этот год парки пополнились арзамаскими Икарусами

Ну, а 49 и 60 летали, наверное, потому что пробок не было + дефолт.

А в 1999 часовые интервалы для 90 стали обыденностью
Igor
 

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение triangel » 03 июл 2007, 00:15

Игорь, ну наверное тока в Сормовской его части. Потому что я паомню, как наши девчонки штурмовали автобусы через каждый 8 минут. Они друг за другом прибывали на Минина, быстро наполнялись уже на остановке для высадки и после уезжали
triangel
 

Re: Шанцев vs Лужков. Противоположные мнения.

Сообщение Neofit » 03 июл 2007, 10:40

Разница между Нижним и Стокгольмом не только в статусе; разница ещё и в строении города.

Большой Стокгольм - то есть, лен (губерния) Стокгольм - имеет население около 1 миллион 700 тысяч жителей, но состоит он из пары десятков коммун (муниципалитетов). Всё обслуживается единым транспортным оператором Сторстокхольмс Локальтрафик (SL) в сочетании со Шведской Железной Дорогой (SJ), линии их поделены на концентрические зоны, с центром в собственно городе Стокгольме (коммуне Стокгольм) населением около 700 тысяч. Площади расселения огромные - как у нас от Заволжья до Работок, но собственно городская застойка охватывает несколько меньшую область, и, за исключением коммуны Стокгольм, "кучкуется" во множестве компактных поселений, между которыми оставлены большие пространства. Жилые районы представлены в основном вольготно расставленными трёх-четырёхэтажными многоквартирными домами. Высотная застройка более или менее наличествует только в деловом центре (Сити) Стокгольма. За пределами коммуны Стокгольм, я не уверен, что найдётся хоть десяток зданий высотой 7 этажей или выше.

Тесноты нет, транспортные коммуникации изобильны, а дороги чётко делятся на два типа - городские улицы и скоростные внеуличные трассы, скрещивать которые никто не пытается. Рельеф не оказывает такого уж огромного влияния на жизнь города, хоть он и сложен; скорее, он более разнообразный и протяжённого длинного откоса высотой 70 метров там нет. Это даёт возможность не только более просто с ним справляться, но и выгодно им пользоваться в обустройстве горда. Не является, в сравнении с нашей Окой, такой уж жуткой преградой море и озеро Маларен.

Метро ("туннельбана"), в сочетании с пригородными поездами SJ ("пендельтог") и четырьмя историческими пригородными железными дорогами SL (две из которых в англоязычной литературе обычно характеризуют как ЛРТ и являются, по сути, остатками исторической трамвайной сети, "грохнутой" в 1967 году при переводе Швеции на правостороннее движение), простирается на огромные расстояния, охватывая практически все прилегающие к Стокгольму коммуны, и кое-где даже чуть дальше (всё равно как если бы у нас оно дотягивалось, скажем, до Богородска). В охват центра с запада и юга, для его разгрузки, построена не так давно новенькая линия ЛРТ - Твэрбанан.

При этом жестокой концентрации мест приложения труда, учёбы и отдыха в центре города нет - нет и тотально-центростремительных пассажиропотоков. Три линии метро к концам ветвятся, образуя семь маршрутов. Интервал каждого маршрута в часы "пик" - 10 минут. Этого достаточно.

Автобусное движение в центре довольно напряжённое, есть ряд "синих" маршрутов с интервалами в час "пик" по 5-6 минут (ходят без расписания), но на окраинах роль автобуса сводится к подвозу от жилых районов к метро и созданию поперечных связей. Маршрутов, конечно, множество, но большинство из них ненапряжённые, ходят с интервалами 20-30 минут (безусловно, тактовыми и увязанными с расписанием метро). Наблюдал такую картину, когда автобус, подъехал к конечной у метро, высадил пассажиров, и тут же номер маршрута у него сменился на другой. Это говорит о том, что, несмотря на огромное число линий, число машин на линиях не так уж и велико, и, возможно, находится в пределах 1000 штук или около того.

Поэтому, конечно, хочется стремиться к тому, чтобы и у нас всё было так же удобно и высокоорганизованно как в Стокгольме, но полной аналогии нет, и быть не может из-за серьёзной разницы в условиях.
Neofit
 

Пред.След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron
Rambler's Top100