tram_user » 30 июн 2007, 20:21
Ответ на пост Сергея Ливерко.
Перед тем как отвечать на Ваши вопросы, Сергей, прошу Вас заметить, что есть смысл сменить тон на более дружелюбный.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b> Вы много видели автобусов во времена "действования" 7 автопарков на улицах города? </blockquote>
Мало. Объективно это было мало. Но мне например запомнился временный маршрут 4а, который постоянно попадался на глаза на Белинке. Я к тому что те автобусы, что были, плохо, но ходили. Качественного улучшения теперь не произошло имхо, как было нельзя рассчитывать на автобус, так по-прежнему и нельзя.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b>2. Наверное, в 2 раза больше чем сейчас, да (если судить о числе машин по числу парков)?</blockquote>
Разумеется, это не так!
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b>
В чем вообще проблема-то?</blockquote>
В том, что (см. начало треда): при трёх действующих парках и после двух этих массовых закупок автобусов автобусное движение по-прежнему плохо организовано, автобусов (и, видимо, водителей) не хватает, для закупки новых возможно нет денег, некоторые участники форума говорят и о недостатке места в трёх парках. При этом отдельные же участники делают выкладки в духе "добрый губернатор решит любые проблемы, связанные с автобусами", отчего у меня лично встают волосы дыбом на голове и я не знаю просто, что тут ещё можно сказать!
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b>
Может быть, в оставшихся парках мест для новых автобусов не хватает?</blockquote>
См. выше (ответ на Ваше "в чём вообще проблема-то?")
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b>
Или Вы рассуждаете по принципу: "Парк есть, неважно, какой от него толк, никому не продам, даже если он мне нафиг не нужен"? </blockquote>
Итак, ещё раз. Автобусы из всех 7 парков на линии появлялись, мало, редко, но они были. То есть они пусть мало, плохо, но действовали. Все эти 936 сокращённых человек приходили туда и делали свою работу. (Отмечу также, что например в советские времена все 7 парков были при деле.) Дальше, появляется новый губернатор, который говорит: "вы знаете, ездить на ПАЗиках-маршрутках - это плохо и опасно, давайте купим новых автобусов и пустим их по старым маршрутам. Только поскольку денег на первую партию нет, мы 4 парка закроем и продадим, а на вырученные деньги купим автобусов". Парки закрывают, территории уходят с торгов, автобусы поступают в город и начинают работать на линиях. Выясняется, однако, что например убыток от их функционирования весьма велик, а надо покупать ещё бусов, а потом ещё расплачиваться за лизинг - речь идёт о гораздо больших суммах, которые предстоит выплатить. Так вот, выходит, что суммы, полученные за продажу этих автопарков, выглядят довольно-таки незначительными в сравнении с общей стоимостью всего проекта. Итак, правительство, люди, курировавшие этот проект, с самого начала знали, что выплаты предстоят гораздо бОльшие, чем стоимость территории закрытых парков. Таким образом, я делаю предположение, что существуют источники финансирования помимо выручки от продажи территории этих парков, о которых также было известно заранее. Таким образом, можно было бы например эти парки не продавать, а постепенно, год за годом, наращивать количество автобусов, используя эти источники финансирования, которые должны быть вне всякого сомнения очень и очень солидными источниками, раз позволяют покрыть лизинговые платежи плюс убыток от работы автобусов. Или можно было также сразу купить много автобусов, но скажем не 800, а 600 или там 500, какая разница - при нынешней организации движения от них, если честно, толк небольшой. От них кстати и в принципе толку не так уж и много, толк - в ЛРТ/метро, не в автобусах. А какая была цель? возрождение автобусного движения в Нижнем "на советском уровне"?
так как его "возродить на советском уровне", если парков теперь не 7, а 3 (мест может и правда не хватить, а новые парки строить вряд ли будут), автобусов по-прежнему не хватает, водителей тоже, сочленённых автобусов закуплено не было, поскольку "они нужны в Мск и СПб" (на них что, на заводе очередь?), предстоит выплата лизинговых платежей, а не в таком уж и далёком будущем предстоит массовое (поскольку и закупки тоже были массовыми) обновление парка, на которое неизвестно откуда взять денег. Т.е. либо 1) "не по Сеньке шапка", и через некоторое время автобусное движение вернётся в состояние 2004-2005 годов, что говорит либо о некомпетентности Шанцева и Ко, либо 2) тут была намеренная операция с целью продажи лакомых кусоков территории. Уверен, что губернатор и его команда умны и смекалисты, что заставляет меня склониться ко второму варианту. Почему я всё это пишу? - не в последнюю очередь кстати потому что на форуме ступить некуда, чтобы не вляпаться в славословия и дифирамбы дорогому губернатору, а концентрация оных в данной ветке превысила ПДК =) Ещё раз, моё мнение такое: раз есть деньги на покрытие лизинговых платежй и огромных убытков от автобусов, значит, парки можно было не закрывать, хотя бы с целью экономии на нулевых пробегах; для восстановления "советского уровня" движения автобусов нужны все 7 парков; землю продавать не стоило, потому как в далёком будущем к власти могут придти нормальные люди, которые будут развивать ЛРТ/метро (не на словах, а на деле), и обязательно понадобится земля в городе, а её уже сейчас нет свободной - не то что на Республиканской или там Нартова, в Сормове нет! Тогда бы эта земля пригодилась, теперь уже поздно, сносить жилые здания под строительство например депо ЛРТ никому в голову не придёт. Погоня за сиюминутной и сомнительной выгодой может выйти боком потомкам.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b>
Может еще какое лыко в строку впишем?</blockquote>
Не понимаю, о чём Вы.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b> Вам что важнее: чтобы автобусы были или чтобы рабочие места оставались? </blockquote>
Вы поставили меня перед сложным выбором, Сергей. В данном случае я выберу всё-таки места, в тех же самых 7 парках. Хотя очень хотелось бы, чтобы было и то, и другое.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b>Вы знаете сколько было сокращено рабочих на ГАЗе с приходом Дерипаски - потому что то были пьяницы и тунеядцы, от которых не было никакого толку, а один вред </blockquote>
Это вообще вопрос? Если да - то нет, не знаю.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b> Я конечно не говорю, что все это повально было и в проданных парках, но должен действовать здравый смысл - зачем содержать ненужных людей? </blockquote>
Вопрос риторический. Вернее, это уже трюизмы какие-то.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b> Я как налогоплательщик, против того, чтобы из моего кармана содержался персонал аж 7 парков, в то время как для обслуживания автобусного дви;ения достаточно и 3. </blockquote>
Возможно, что нужно всё-таки 7, а не 3 парка. Смею заметить, что если в абсолютном выражении выпуск автобусов на линию и достигнет уровня Горького скажем 1988 года, то в этих 3 парках нужно будет столько же персонала, чем во всех "старых" 7, вместе взятых. Кстати, помните и о лизинговых платежах, которые тоже надо ещё выплатить.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b> Раз Вы такой противник продажи чего-либо, то назовите финансовый источник для ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО взноса за новые автобусы.</blockquote>Бюджет соответствующего уровня (которому и так предстоит за эти автобусы ещё платить, платить и платить). То, что в бюджете не было денег на первый транш - фуфло. Могли подождать до принятия нового бюджета.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b> Не забудьте только, что автобусы нужны здесь и сейчас,</blockquote>
Помню, Сергей. А ещё помню Нижний 2005, где автобусов было гораздо меньше, чем сейчас, и всё равно люди ездили на работу и на учёбу! Я не к тому, что пусть всё будет, как в 2005, с беспределом маршруточников, как раз-таки нет. Но говорить, что потребность в новых автобусах была запредельной ("здесь и сейчас") - неверно, если б их не было, всё бы осталось так, как и было в 2005 году. Потребность была запредельной наверное в 1999-2000 годах. Тогда эта потребность была восполнена увеличением количества маршруток, что конечно же неправильно.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b> за годы одновременного существования целых семи автопарков люди забыли даже как внешне выглядит социальный автобус. - </blockquote>
Это не так, люди в Нижнем всё те же, я вот ничего не забыл, и никто из моих друзей/знакомых тоже.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b> Может, следуя ваше логике, надо было не новые автобусы закупать, а в старsе Икарусы новую начинку впихивать? </blockquote> Нет. Надо было реконструировать старые парки. Где теперь строить новые, земли же нет. Да и старые парки кстати не такие уж были и старые, вложения в ремонт/реконструкцию всех семи были бы меньше, чем в строительство одного нового (и старые - они уже вот, есть, ими уже можно пользоваться, а новым пользоваться до завершения строительства нельзя).
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b> ИМХО, это уже откровенный фетишизим - ради сохранения старых автопарков нам и автобусы уже не очень то нужны... </blockquote>
Нет, речь не идёт о фетишизме. Речь шла изначально о том, что вся эта операция была затеяна с целью продажи земли московским инвесторам, и о том, что возрождения автобусного движения можно было добиться без закрытия и продажи парков, а как раз-таки наоборот.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b> Ну и владейте себе своими автопарками и ходите пешком, а мы обойдемся меньшим число гаражей и будем ездить на автобусах - угадаете, что предпочтeт жители?</blockquote>
Если Вы это мне, то хочу отметить, что парки были не мои. Они принадлежали области. Жители же я надеюсь предпочтут новый автобус старой маршрутке (пусть и не сразу и не все). А в идеале поедут на ЛРТ.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b> По вашему, реальность/нереальность восстановления в первую очередь определяется тем, что по документам числится? </blockquote>
Нет, Сергей, я говорил о том, что восстановление ВРЗ в здании, где оно скорее всего по документам ещё присутствует - это задача на порядок более "подъёмная", чем строительство нового.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b> Оборудование там, судя по окружающей обстановке, только для съемки фильма ужасов годится. </blockquote>
Так и есть. Меня видимо не поняли, я имел в виду, что конечно же новое оборудование стоит приличных денег, но если сравнивать со строительством нового ВРЗ с новым оборудованием, восстановление старого обойдётся дешевле, т. к. здание ещё не старое и оно есть.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b> А вообще золотое правило: может конечно, и любое старье можно восстановить, но будьте готовы угрохать денег больше, чем на покупку нового. Зато потом есть повод гордо бить себя кулаком в грудь и говорить: "мы не уничтожаем то, что у нас было, мы это восстанавливаем"! Очевидно, именно таким должен быть хороший руководитель, радеющий на благо нижегородцев? </blockquote>
Ещё раз посмотрите, что я писал о реконструкции/ремонте парков, это во-первых, нового ничего строить не будут, это во-вторых, землю больше не производят, это в-третьих.
<blockquote><b> Сергей Ливерко писал(а):</b> Насчет парков - в любом парке/депо и т.д. в первую очередь должна быть необходимость! Этак можно и 20 парков настроить, в каждый поместить по 50 автобусов и гнуть пальцы веером. Если в чем-то нет необходимости, в ближайшее время ее не возникнет, Если объект требует затрат на содержание, не принося реальной пользы и не выполняя тех функций, на которые он рассчитывался, то избавляйтесь от него любой ценой - это не принцип сиюминутной выгоды, это принцип любого нормального управления!! Зачем тянуть на себе то, что не нужно никому? </blockquote>
Да, в том виде, в каком они были, от этих 4 парков пользы было мало. Всего-то и нужно было, что закупить новый ПС, вот бы польза и появилась. Я уверен, что городской транспорт - это такая же инфраструктура, как например школы, стадионы, и требовать, чтобы от одного отдельно взятого парка была срочная и немедленная польза в виде больших поступлений в бюджет - по крайней мере неразумно. В конце концов, посмотрите на это с такой сточки зрения: им же можно было дать второй шанс? =)
Отправка отредактированного (30-06-07 20:59)