Neofit » 12 дек 2006, 16:20
1. Городской общественный транспорт не может работать на основе свободной уличной конкуренции, так как не является конкурентной средой (эластичность спроса низкая, выбор покупателем продавца процедурно ограничен). Следовательно он должен являться социальным, инфраструктурным институтом.
2. Городской общественный транспорт в целом конкурирует с личным транспортом. При этом для городского общества в целом выгоднее как можно большую долю поездок иметь на общественном транспорте. Развитие городского общественного транспорта (как и всякой инфраструктуры) выгодно всем горожанам, включая и непользователей. Однако никто конкретный за инфраструктуру никогда не платит - для этого и существуют налоги.
3. Напротив, личный транспорт непользователям несёт прямой и косвенный вред; более того, отдельные субъекты личного транспорта несут вред и друг другу. Отсюда следует, что вполне разумно на уровне государства или муниципалитета дотировать общественный транспорт, и облагать налогами личный. В реальности в финансовом отношении транспортный налог участвует в формировании бюджета ТДФ НО (по данным исполнения бюджета ТДФ за 2005 год) менее чем на треть, то есть на сегодня имеется сверхгигантское (трёхкратное!) дотирование личного транспорта.
4. Всё это не означает, что не нужно "по одёжке протягивать ножки" и искать пути повышения рентабельности транспорта, в том числе и через размещение рекламы.
5. Убыточность сверх плана вызвана тем фактом, что прогноз исходил из рациональности схемы распределения ПС по маршрутам, фактически же ДТиС исходил из неких иных соображений.