Сергей, спасибо за инфу, значит все-таки какой-то моральный урод "развлекается" обстрелом транспорта. При желании можно вычислить оного. Ведь понятно, что стреляли из дома, находящегося в районе ост. Батумской.
Можно ещё припомнить, как подростки кидали камни прямо в трамваи на улице Нартова. Кидали и в лобовые стекла и в боковые. Меня в данной ситуации беспокоит то, что разбитое стекло могут заменить обычным оргстеклом, как уже сделали на многих МАЗах
И на Нартова, и на Пушкина. И камни, и снежки. А в некоторых автобусах видел какие-то ужасно затонированные стёкла фиолетововго оттенка. Это тоже издержки битья?
<blockquote><b> triangel писал(а):</b> Меня в данной ситуации беспокоит то, что разбитое стекло могут заменить обычным оргстеклом, как уже сделали на многих МАЗах
</blockquote>
Кстати это похоже делать нельзя. Почитав документацию про автобусы с вклееными стеклами немного удивился тому что расчет прочности кузова на прямую связан с вклееными стеклами. Получается что если поставить на саморезах оргстекло вместо вклееного то нарушается расчетная прочность кузова автобуса. Может что нибудь по этому вопросу нам спец. по автобусам СЕРЕГА расскажет, так это или не так?
<blockquote><b> Сергей Филатов писал(а):</b> Кстати это похоже делать нельзя. Почитав документацию про автобусы с вклееными стеклами немного удивился тому что расчет прочности кузова на прямую связан с вклееными стеклами.
</blockquote> у автобусов стекла не вклеены если вы видели переделанные мерседес спринтер из целномет фургона в автобус то там клееные а наши мазы и лиазы с обычными уплотнителями.
<blockquote><b> Сергей Филатов писал(а):</b> Кстати это похоже делать нельзя. Почитав документацию про автобусы с вклееными стеклами немного удивился тому что расчет прочности кузова на прямую связан с вклееными стеклами.</blockquote>Так это не секрет. Именно так оно и есть - вклеенные стёкла являются несущим элементом конструкции вагона.
На мазах стекла вклеены. На больших пазах тоже. На КТМ-19 также. И естественно они несут нагрузку. Кстати из-за недостаточной прочности самого кузова на ПАЗах некоторые стёкла лопались или отклеиваились
<blockquote><b> Сергей Филатов писал(а):</b> <blockquote><b> triangel писал(а):</b>
</blockquote>
Кстати это похоже делать нельзя. Почитав документацию про автобусы с вклееными стеклами немного удивился тому что расчет прочности кузова на прямую связан с вклееными стеклами. </blockquote>
Все зависит о каком автобусе идет речь. На МАЗах шли изначально только клееные стекла и там они естественно являются одной из состовляющих силовой конструкции кузова. На 5256 и 5293, если идут со вклеенными стеклами, то там стекла не являются силовым элементом кузова, т.к. изначально кузов проектировался под стекла в уплотнителях.
<blockquote><b> Серёга писал(а):</b> Все зависит о каком автобусе идет речь. На МАЗах шли изначально только клееные стекла и там они естественно являются одной из состовляющих силовой конструкции кузова. На 5256 и 5293, если идут со вклеенными стеклами, то там стекла не являются силовым элементом кузова, т.к. изначально кузов проектировался под стекла в уплотнителях.</blockquote>
Кузов с ними прочнее, герметичность уплотнения гораздо выше, чем у простой резины, стекла не болтаются в проемах, соответственно не протирается краска под уплотнителем - повышается долговечность лакокрасочного покрытия и соответственно самого кузова, ну и наконец, гораздо эстетичнее внешний вид с вклейкой. Согласитесь, что это http://fot.com.ru/uploads/1177969798/ga ... 422664.jpg гораздо симпатичнее, чем вот это http://fot.com.ru/uploads/1172876467/ga ... _10457.jpg
<blockquote><b> Neofit писал(а):</b> Вклеенные стёкла (если они являются несущим элементом) повышают прочность кузова на скручивание.</blockquote>
Боже.... зачем кузов скручивать? А если серьезно, то пока никакой весомой причины, кроме "модности", против окон с резиночкой я не уловил. Да и обслуживать вклеенные окна, говорят, сложнее.